Инклюзивность, как инструмент повышения доступности сферы неформального образования Беларуси для лиц с инвалидностью. Предпосылки и основания для использования,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение инклюзивного образования в учебно-воспитательное пространство.
Advertisements

Инклюзивное образование в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
МОДУЛЬ 1 Организация и процесс формирования и реализации программ субъектов Российской Федерации, направленных на обеспечение доступности приоритетных.
"Этические основы социальной работы с инвалидами"
Образование для всех – образование для каждого ТАРАКЛИЯ, 2012 г.
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА КАК ОСНОВОПОЛОГАЮ ЩИЙ ПРИНЦИП МП. Проблема прав человека, имеющая не только правовой, но также политический и этнический характер, становится,
И ДЕИ ИНКЛЮЗИИ И ПРАКТИКА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ. П ОСТРОЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Шеманов Алексей Юрьевич,
Тема инновационной площадки: «Комплексное сопровождение субъектов инклюзивного образовательного процесса»
Инклюзивное образование- проблемы и перспективы Викулова Инна Леонидовна заведующая лабораторией «Инклюзивное образование» Красноярского педагогического.
Перспективы внедрения современных инновационных технологий в практику медико-социальной экспертизы с использованием положений МКФ и конвенции о правах.
Инклюзивное образование. Что это такое? Инклюзия (от inclusion - включение) Инклюзия (от inclusion - включение) Процесс, при котором что-либо включается,
Общая характеристика проблемы толерантности и экстремизма в современном обществе Организация системы профилактической работы по формированию толерантного.
Защита прав особая проблема государства и общества в целом. Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребёнку оптимальных условий.
«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование.
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Пол и гендер Ряд определений. Пол и гендер Пол связан с биологическими различиями: определение, на биологической основе, пола при рождении, как мужской.
Построение инновационной модели инклюзивной школы.
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ* *Утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции юнеско от 16 ноября 1995 года Автор: Д.С. Стринкевич, методист.
Понятие, структура, функции политической системы общества. Преподаватель : Никитин А. Г. Работу выполнила : Сабирова А. А., 261 гр.
«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование.
Транксрипт:

Инклюзивность, как инструмент повышения доступности сферы неформального образования Беларуси для лиц с инвалидностью. Предпосылки и основания для использования, видение

Почему … …инвалидность… …образование… …инклюзия …будущее

Всеобщая Декларация прав человека (ООН, 1948) Декларация прав ребенка (ООН, 1959) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (ЮНЕ СКО, 1960) Декларация социального прогресса и развития (ООН, 1969) Декларация о правах умственно отсталых лиц (ООН, 1971) Декларация о правах инвалидов (ООН, 1975) Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (ООН,1979) Санбергская декларация (ЮНЕ СКО, Торремолинос, Испания, 1981) Всемирная программа действий в отношении инвалидов (ООН, 1982) Конвенция о правах ребенка (ООН, 1989) Всемирная декларация об образовании для всех – удовлетворение базовых образовательных потребностей (Всемирная конференция по образованию для всех, Джомтьен, Таиланд, 1990) Стандартные правила ООН по обеспечению равных возможностей для инвалидов (ООН, 1993) Саламанкская декларация о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с особыми потребностями (Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями, Саламанка, Испания, 1994) Гамбургская декларация об обучении взрослых (V Международная конференция по образованию взрослых, Гамбург, Германия, 1997) Дакарские Рамки действий. Образование для всех: выполнение наших общих обязательств (Всемирный форум по образованию, Дакар, Сенегал, 2000) Конвенция о правах инвалидов (ООН, 2006)

Тони Блэр: «Лучшая защита от социального исключения это иметь работу, и лучший путь иметь работу, это получить хорошее образование, иметь хорошие навыки и опыт»

Конвенция о правах инвалидов (ООН, 2006) Цель настоящей Конвенции заключается в поощрении, защите и обеспечении полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также в поощрении уважения присущего им достоинства. Конвенция о правах инвалидов – это реакция международного сообщества на длившиеся веками дискриминацию, социальную изоляцию и дегуманизацию инвалидов

Инвалидность (Disability) - это эволюционирующее понятие и является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами и которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (ВОЗ, 2001) МКФ выстраивает в одну стройную линию опыт рассмотрения инвалидности, рассматривая его не как отметку, поставленную на социальное меньшинство, а как универсальный человеческий опыт.

Дискриминация по признаку инвалидности определяется Конвенцией как любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью или результатом которого является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области. Она включает все формы дискриминации, в том числе отказ в разумном приспособлении.

Принцип доступности имеет целью устранение преград, которые препятствуют тому, чтобы инвалиды пользовались своими правами. Доступность означает возможность владеть и пользоваться юридическими и социальными правами, сопутствующими конкретному типу достоинства. Для каждого человека последнее означает способность выбирать, участвовать и брать на себя обязательства.

В конвенции разумное приспособление понимается как внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод

Маргинализация Изоляция/исключение Сегрегация

Маргинализация 1. процесс утраты прежних социальных связей с неполным усвоением культурным, этических ценностей новой социальной среды; 2. размывание чётких социальных, культурных и т.п. ориентиров, традиций – маргинализация сознания. В ряду специфических свойств маргинального человека обычно указывают следующие качества: обостренные рефлексия и самосознание; критическое, скептическое, иногда циническое отношение к миру; релятивизм и безоценночность мировоззрения; отстраненность, психологическая отчужденность; замкнутость, одиночество,

Исключение не обозначает градацию неравенства, но является механизмом, отдаляющим группы людей от главного социального потока.

Принцип участия и социальной инклюзии имеет целью вовлекать лиц с инвалидностью в жизнь общества и привлекать их к процессу принятия решений, которые затрагивают их интересы, поощрять их активную позицию в отношении своей жизни и в обществе. Социальная инклюзия – это двусторонний процесс: люди, которые не имеют инвалидности, должны признавать, что инвалиды имеют право на участие. понятие социальной инклюзии/инклюзии не имеет однозначного, четкого определения

Инклюзия … … как процесс … как качество … инструмент социальных изменений

структурно-функциональная теория Т. Парсонса. интеграции употребляется в двух смыслах: 1)как процесс адаптации системы к окружающей среде; 2)как процесс стабилизации (уравновешивания) системой всех ее элементов при ее изменениях (включении в нее новых элементов) «integer» – завершенный, неприкосновенный, полный и т.д.

Определяя факторы социальной эксклюзии, мы тем самым предопределяем направленность наших дальнейших действий по борьбе с социальным исключением путем воздействия именно на эти факторы и, следовательно, намечаем пути социальной инклюзии в соответствии с этим определением.

Социальная инклюзия на индивидуальном уровне предполагает совокупное наличие по крайней мере трех компонентов: включенность в группу, включенность в деятельность, чувство включенности, принадлежности, позитивную самоидентификацию, эмоциональный контакт с социумом. Инклюзии способствуют личностная и социальная активность, общительность, развитый круг интересов.

Определенными характеристиками должно обладать и общество, способствующее активизации инклюзивных процессов (инклюзивное общество) – быть открытым, принимающим, т.е. предоставлять индивиду возможность включения.

Формальное образование Инклюзия - это процесс увеличения степени участия каждого отдельного учащегося в академической и социальной жизни учреждения образования, а также процесс снижения степени изоляции учащихся во всех процессах, протекающих внутри и вокруг учреждения образования

Результаты Реализация прав человека Социальная сплоченность Недискриминация Равенство

Вопросы…