Существительные Нарицательные(называютоднородныепредметы) Собственные Собственные(называютединичные(индивидуальные)предметы)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Существительные Нарицательные(называютоднородныепредметы) Собственные Собственные(называютединичные(индивидуальные)предметы)
Advertisements

ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 3 ГРУППЫ МЕЛИКОВА МУАЗЗАМОН. Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ?
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский.
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский.
1 Одушевленность и неодушевленность существительных.
Живая ли кукла? Русский язык 4 класс Программа Эльконина – Давыдова Учитель: Цурупал Т.Б. Омск.
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. К.Г. Паустовский.
Задание: Из данных словосочетаний выпишите словосочетания типа: Х 1 В – «Существительное + Прилагательное» Х 2 В – «Существительное +Существительное»
Существительные. Имя существительное (существительное) часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто»/«что». Существительное называет предметы.
Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного Морфологический разбор.
Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
Тетрадь дерево кошка зелёный мальчик. предметы: Живые существа: девочка, дядя; Неживые существа: камень, линейка; Явления природы: гроза, ветер; Признак.
Тема: Определение имени существительного. Проблема:
Имя существительное Терновой Илья 3В класс. Кто? и Что? Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос.
Урок-исследование в 6 классе (по УМК «Русский язык» под редакцией М.В.Панова. 5-9 классы) Учитель Райчева Елена Борисовна.
Работу выполнил: Коротовский Александр Презентация на тему: Имя существительное.
6 класс Имена существительные: одушевленные и неодушевленные.
Имя существительное как часть речи. Цель урока: Закрепить понятие об имени существительном как самостоятельной части речи; Закрепить понятие об имени.
I. Тезис. I. Тезис. Слово … - имя существительное. Докажем это. Слово … - имя существительное. Докажем это. II. Доказательства. 1. Во-первых, оно обозначает.
Картинный словарный диктант Запишите названия предметов.
Транксрипт:

Существительные Нарицательные(называютоднородныепредметы) Собственные Собственные(называютединичные(индивидуальные)предметы)

Назовите группы собственных имен существительных. Вспомните правила правописания таких слов. Имена собственные пишутся с большой буквы: Москва, Азовское море, Антон Павлович Чехов. Названия (заглавия) книг, газет, журналов, кинофильмов, кораблей, поездов и т. п., кроме того, выделяются кавычками: свежий номер газеты «Известия», поезд «Дружба», кинофильм «Судьба человека», рассказ А. П. Чехова «Каштанка». ?

Существительные Одушевленные Неодушевленные Неодушевленные

ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ КТО? ДЕВОЧКА КОШКА ЗМЕЯ БАБОЧКА

НЕЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ ЧТО?Цветы Дом Дом Компьютер Солнце, тучи

Однако различение категории одушевлённости / неодушевлённости в грамматике не совпадает полностью с научными представлениями о живой и мёртвой природе. Поэтому к одушевлённым существительным относятся как названия людей, животных, птиц, рыб, насекомых, т.е. живых существ, так и имена и прозвища мифологических и сказочных персонажей, уподобленных человеку или животным (циклоп, кентавр, Кощей, леший, призрак и пр.), названия детских игрушек (кукла, петрушка, мишка, бумажный змей и пр.) и шахматных и карточных фигур (ферзь, пешка, валет и пр.), что связано с олицетворением этих предметов в игре.Поэтому к одушевлённым существительным относятся как названия людей, животных, птиц, рыб, насекомых, т.е. живых существ, так и имена и прозвища мифологических и сказочных персонажей, уподобленных человеку или животным (циклоп, кентавр, Кощей, леший, призрак и пр.), названия детских игрушек (кукла, петрушка, мишка, бумажный змей и пр.) и шахматных и карточных фигур (ферзь, пешка, валет и пр.), что связано с олицетворением этих предметов в игре. К неодушевлённым существительным относятся названия предметов и явлений реальной действительности, не относимых к живой природе, а также названия всех растений (хотя при их описании применяют слова, привычные для живых существ - они "рождаются", "дышат", "развиваются", "цветут", "размножаются" и "умирают", но не способны передвигаться). К неодушевлённым относят и собирательные названия множеств живых существ: народ, толпа, армия, рой, стая, табун.К неодушевлённым существительным относятся названия предметов и явлений реальной действительности, не относимых к живой природе, а также названия всех растений (хотя при их описании применяют слова, привычные для живых существ - они "рождаются", "дышат", "развиваются", "цветут", "размножаются" и "умирают", но не способны передвигаться). К неодушевлённым относят и собирательные названия множеств живых существ: народ, толпа, армия, рой, стая, табун.

Грамматический способ разделения существительных на одушевлённые и неодушевлённые – это совпадение форм родительного и винительного падежей множественного числа у существительных одушевлённых, а именительного и винительного падежей – у неодушевлённых. Сравни: Одуш. сущ. Р. п. – нет (кого?) - девушек, ферзей, кукол, сорок, карасей, (даже) мертвецов = В. п. – вижу (кого?) – девушек, ферзей, кукол, сорок, карасей, мертвецов; Неодуш. сущ. И. п. есть (что?) – столы, дубы, травы, трупы = В.п. вижу (что?) столы, дубы, травы, трупы. Проверь себя. Разделите существительные на одушевленные и неодушевленные: стадо, грязнуля, армия, отряд, береза, водяной, русалка, народ, нефть, мгновение, бригада, трава, кузнечик, конь (игрушечный), конь (усталый), джип. Проверь себя. Разделите существительные на одушевленные и неодушевленные: стадо, грязнуля, армия, отряд, береза, водяной, русалка, народ, нефть, мгновение, бригада, трава, кузнечик, конь (игрушечный), конь (усталый), джип.