LOGO Рыночные отношения в экономике 1. Современный рынок План Рынок – благо или зло? Роль рынка в экономической жизни Рыночная структура и инфраструктура.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рыночные отношения в экономике Prezentacii.com. Содержание : Виды экономических систем Основные составляющие рынка Рыночная структура и инфраструктура.
Advertisements

Рыночные отношения в экономике План: 1. Рынок и его виды 2. Закон спроса и предложения 3. Структура и инфраструктура рынка 4. Современный рынок План: 1.
Экономические системы Традиционная экономика На основе традиций, передающихся из поколения в поколение Командная (централизованная), директивная, плановая.
РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ X. Рыночные отношения в экономике экономика; экономика;экономика; рынок и его роль в экономической жизни; рынок и его роль.
Особым образом упорядоченная совокупность связей И отношений Между производителем и потребителем Благ и услуг благ.
1. Понятие конкуренция 2. Виды конкуренций 3. Значение конкуренции в экономике ТЕМА: КОНКУРЕНЦИЯ.
Домашнее задание: §3 © Ковалькова Н.Н 1. Фондовый рынок. 2. Конкуренция и монополия. 3. Современный рынок.
Конкуренция и монополия. Модели современного рынка. 900igr.net.
11 класс Раскрыть основные черты рыночной экономики Тип урока : комбинированный.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
Самостоятельная работа по дисциплине «Экономика» на тему «Совершенная конкуренция»
Обществознание, 11 класс, базовый уровень. Уроки 5-6 Подготовила Юдина Н.Е.
Типы рыночных структур Урок экономики 10 класс Учитель Якимова Т.В. МАОУ СОШ 1 п.Забайкальск.
Рынок и конкуренция Конкуренция равнозначна награде для тех, кто производит лучшие товары по более низким ценам. И. Бентам.
РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ Урок igr.net.
Рыночная структура и инфраструктура Структура рынка: по объектам: рынок товаров и услуг, рынок труда, рынок капитала, рынок информации и т. д.; по субъектам:
ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЕГО СТРУКТУРА Цель лекции: выявить объективные причины появления и условия существования рыночной экономики, ее основные черты,
Сущность и виды конкуренции Конкуренция (от лат. Concurrentia – столкновение, состязание) – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие.
Рынок : содержание, сущность, категории, типология, структура и инфраструктура.
Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) на тему: Презентация по обществознанию 8 кл "Экономика: рынок, спрос, предложение
Транксрипт:

LOGO Рыночные отношения в экономике 1

Современный рынок План Рынок – благо или зло? Роль рынка в экономической жизни Рыночная структура и инфраструктура Конкуренция и монополия Становление рыночной экономики в России 2

В традиционной экономике В командной экономике В рыночной экономике Вопросы, какие товары и услуги и для кого и каким образом производить, решаются на основе традиций Что? Для кого? Как? Производить решает производитель, ориентируясь на соотношение спроса и предложения. Во многих странах существует смешанная экономика. Все решения по вопросам производства и распределения принимаются центральными (государственными) органа- ми. Рынок – благо или зло? 3

Роль рынка в экономической жизни Спрос – это желание купить конкрет- ный товар или услугу по конкретной цене в определённый период време- ни. Предложение – это желание произво- дителя произвести и предложить к продаже на рынке товары или услуги по конкретным ценам из ряда возмо- жных цен в течение определённого времени. 4

Спрос одного лица или по отдельным товарам Спрос на всех рынках данного товара или на все производимые и продаваемые товары индивидуальный совокупный спрос 5 Роль рынка в экономической жизни

Закон спроса – величина спроса находится в обратной зависимости от изменения цены единицы товара. Закон предложения – предложение возрастает с увеличением цены и падает при её снижении. 6

Колебания цен влияют на деятельность товаропроизводителей 7 Роль рынка в экономической жизни цена прибыль ценаприбыль Т.е. цена является регулятором и информатором.

Рыночная структура и инфраструктура Свободный Монополистический По степени ограничен- ности конкуренции По степени ограничен- ности конкуренции Легальный Нелегальный По соответствию зако- нодательству По объектам По субъектам По географи- ческому поло- жению Рынок товаров и услуг Рынок труда Рынок капиталов Рынок информации Рынок покупателей Рынок продавцов Местный рынок Региональный рынок 8 Структура рынка может характеризоваться

Фондовыйрынок Инфраструктура рынка Совокупность институтов, служб, предприятий, обслуживающих рынок Биржи Банки Биржи – форма рынка товаров и услуг (товарная, валютная, сырьевая, биржа труда и т.п.) Фондовый рынок – рынок ценных бумаг. Банк – посредник во взаимных платежах и расчётах. 9 Рыночная структура и инфраструктура

11 ЦенныебумагиЦенныебумаги Специальным образом оформленные финансовые документы 2. Облигация Фондовый рынок есть система экономических отношений между выпус- кающими и продающими ценные бумаги, с одной стороны, и покупателя- ми и владельцами этих бумаг, с другой Акция Ценная бумага, закрепляющая права её владельца на получение части прибыли АО в виде дивидендов, на участие в управлении АО и на часть имущества. Ценная бумага, закрепляющая права её владельца на получение от эмитента (выпускающего) облигации в предусмот- ренный срок её номинальной стоимости или имущества.

Рыночная структура и инфраструктура во-первых во-вторых в-третьих осуществляется покрытие дефицита текущего бюджета инвестиционная инвестиция – долгосрочное вложение капитала в отрасли хозяйства. создаёт условия для передела собственности 11 Функции фондового рынка Все операции на рынке осуществляют брокеры (маклеры) методом открытого торга.

Конкуренция и монополия позитивныенегативные Ограничивает возможность возникновения монополий Создаёт возможность выбора для потребителя Заставляет экономику гибко реаги- ровать на изменение обстановки Способствует внедрению НТП в производство, улучшению кач-ва продукции Постоянное разорение многих товаропроизводителей Отвлечение неоправданно больших средств на рекламу Использование нечестных методов борьбы: подкуп, шантаж, промышленный шпионаж и т.п. Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производ- ства и купли-продажи товаров и услуг. 12 Черты конкуренции

Конкуренция и монополия рынокего характеристики Чистой (свободной) конкуренции Существует множество мелких фирм, предлагающих рынку однородную продукцию. Нет ограничений на доступ той или другой фирмы к информации о состоянии рынка, о ценах на товары и т.п. Нет ограничения на вступление новых фирм в отрасль, вход и выход из отрасли свободен. Продавец не может осуществить контроль над ценами, конкурентная фирма не может установить рыночную цену. Свободная (чистая) конкуренция – такой тип структуры рынка, при котором цена устанавливается в результате уравновешивания кривых спроса и предложения. 13 Виды рынков

Конкуренция и монополия рынокего характеристики Чистой монополии Отрасль, состоящая из одной фирмы. Эта фирма является единственным продавцом данной продукции, который уникален. Монополист диктует цену. Фирма осуществляет контроль над ценой, т.к. аккумулирует все предложения. Для вступления других фирм в отрасль существуют значительные барьеры. Монополистическая конкуренция – такой тип структуры рынка, где есть большое число продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные товары. 14 Виды рынков

Конкуренция и монополия рынокего характеристики Монополис- тической конкуренции Большое кол-во мелких фирм предлагает разнородную продукцию. Ограниченный контроль над рыночными ценами. Вход и выход с рынка свободен. Каждая фирма стремиться сделать свой товар уникальным. Но товары взаимозаменяемы. Экономическое соперничество основано не только на цене, но и на ценовой конкуренции. Монополистическая конкуренция – такой тип структуры рынка, где есть большое число продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные товары. 15 Виды рынков

Конкуренция и монополия рынокего характеристики Олигополия Существование на рынке малого числа крупных фирм (от 2 до 5), которые контролируют его основную часть. Продукция может быть как однородной, так и разнородной. Вступление новых фирм в отрасль затруднено. Взаимозависимость фирм в принятии решения о ценах на свою продукцию. Монополистическая конкуренция – такой тип структуры рынка, где есть большое число продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные товары. 16 Виды рынков

Конкуренция и монополия рынокего характеристики Монопсония ситуация на рынке, когда имеется только один покупа- тель и множество продавцов. определяющее влияние на формирование цены оказы- вают покупатели. монопсония государственная рыночная ситуация, при которой государство является единственным покупате- лем какой-либо продукции (например, вооружения); за- частую используется как средство для поддержки некото- рых отраслей (прежде всего сельского хозяйства), про- дукцию которых государство покупает по твердым це- нам. Применительно к биржам монопсония может быть так- же ложной, например, когда при высокой цене большин- ство покупателей не включается в торги. 17 Виды рынков

LOGO 18 § 3