Труд – основа жизни. Урок 20. План урока: 1. Каким бывает труд. 2. Что создаётся трудом. 3. Как оценивается труд. 4. Богатство и бедность. 5. Богатство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План урока: 1. Каким бывает труд. 2. Что создаётся трудом. 3. Как оценивается труд. 4. Богатство и бедность. 5. Богатство обязывает.
Advertisements

Автор - составитель: Н.Н. Михальченко, учитель обществознания высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ с. Бузаевка м.р. Кинельский Самарская область.
Труд- основа жизни. Обсудим вместе Какие пословицы и поговорки о труде вам известны? Какие ценности создаются трудом? Важен ли труд в жизни человека?
Каким бывает труд Автор: Коркин Александр, ученик 6а класса МБОУ СОШ 25 г. Балаково 2012 год.
«Труд избавляет человека от трех главных зол скуки, порока и нужды.» Вольтер.
Выполнила ученица 5 « А » класса МОУ СОШ 2 Кожевникова Анастасия г. Переславль – Залесский.
Глава IV. ТРУД. О чем ты узнаешь Что создается трудом Как оценивается труд в обществе как связаны труд и жизненный успех На какие вопросы ответишь Зачем.
Загадки о …..!. Повар Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?
Труд – основа жизни Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
Экономика и её основные участники Артемьева Н. В., учитель обществознания МОУ гимназия 2 г. Иркутска 2011 год Обществознание 7 класс урок 17.
Экономика и её основные участники План. 1 Что такое экономика? 2. Зачем нужна экономика 3. Основные участники экономики.
Повторим главное Соотнесите понятия и определения : РынокСфера общественной, в которой происходит производство, распределение, обмен и потребление материальных.
Цель : Раскрыть роль и значение труда в жизни человека; Способствовать получению знаний учащихся о процессе трудовой деятельности; Способствовать воспитанию.
Что принято называть трудом? Труд – это деятельность человека, требующая определенных знаний и умений.
Выполнил: учитель обществоведения ГОУ «Петровск-Забайкальский детский дом-школа» Ерофеев Андрей Иванович г. Петровск-Забайкальский 2012.
ПРОИЗВОДСТВО: ЗАТРАТЫ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ. 1.Что и как производить 2.Затраты производства, издержки 3.Все ли выгодно производить?
План-конспект урока (обществознание , 7 класс) по теме: Презентация "Экономика и её участники" 7 класс Боголюбов Л.Н.
Экономика и её основные участники План. 1 Что такое экономика? 2. Зачем нужна экономика 3. Основные участники экономики. учитель истории и обществознания.
РЕСУРСЫ – ВСЁ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА БЛАГ. ВИДЫ РЕСУРСОВ. ЗЕМЛЯ – ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ (ВОДА, ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ И Т.Д.)
Труд – основа жизни. «Для человека нет ничего естественней труда, человек рождён для него, как птица для полёта и рыба для плавания» (Петрарка)
Транксрипт:

Труд – основа жизни. Урок 20

План урока: 1. Каким бывает труд. 2. Что создаётся трудом. 3. Как оценивается труд. 4. Богатство и бедность. 5. Богатство обязывает.

Каким бывает труд С Согласись, тема тебе вполне понятна. П Поэтому мы начнём не с ответов, а с вопросов. К Какие ценности создаются трудом? В Всегда ли труд оплачивается? К Как понять пословицу «Бедность не порок»? Ч Что ты знаешь о разных профессиях и ремёс- лах? К Какие пословицы и поговорки посвящены тру- ду, богатству и бедности?

Заполни таблицу: В В графы таблицы внеси соответствующие цифры: 1 –постоянный, 2 – времен- ный, 3 – простой, 4 – слож- ный, 5 –умственный, 6 –фи- зический, 7 – оплачивае- мый, 8 – безвозмездный, 9 – добровольный,10 – при- нудительный, 11 – ручной, 12 – автоматизированный, 13 – творческий, 14 –тради- ционный, 15 – коллектив- ный, 16 – индивидуальный. профессия характеристика труда Шахтёр Учитель Художник Хлебороб Домохозяйка Дворник Программист Менеджер Космонавт Продавец Полицейский Врач Банкир Предприниматель Водитель 1,3,6,7,11,14,15 1,4,5,7,13,14,16 2,4,5,7,9,13,16 2,3,6,7,12,14,15 2,3,6,8,14,16 1,3,6,7,11,14,16 1,4,5,7,13,16 2,4,5,7,9,13,16 2,4,7,10,12,13,16 1,3,7,11,14,16 1,4,7,10,13,16 1,4,5,7,13,14,16 2,4,5,7,9,13,16 1,3,6,7,12,14,16

И Итак, труд – это такая деятельность челове- ка, которая требует знаний и умений. Т Труд не бывает бесцельным, он всегда приводит к результату. Т Труд даёт человеку и обществу всё необ- ходимое для жизни: пищу, одежду, пред- меты быта, жилище. Т Труд различается по содержанию и сложности.

Что создаётся трудом «Н «Не на золото и серебро, а имен- но трудом были первоначально созданы все богатства мира», - считал великий английский эко- номист XVIII в. Адам Смит. П Продукты труда используются человеком либо для удовлетворе- ния собственных нужд, либо для продажи. П Продукт труда, произведённый на продажу, называется товаром.

Как оценивается труд Т Труд людей чаще всего оце- нивается по количеству сде- ланного. В Важную роль в оценке труда играет качество. П Плата за труд составляет за- работную плату работника. К Качественный труд поощря- ется: награды, премии, до- полнительная оплата (над- бавки), благодарности, по- вышение в должности. Награды РФ за труд

Богатство и бедность В В стремлении к богатству нет ничего пре- досудительного. Важно различать, на какие цели оно употребляется. Н Не безразличны обществу средства дости- жения богатства. И Источниками богатства могут служить при- родные ресурсы – земля, лес, полезные ис- копаемые. Другой источник богатства – ре- зультаты трудовой деятельности. Важный источник богатства – приобретённые че- ловеком знания и умения, признанные и оценённые другими людьми.

Источники богатства Природные ресурсы: земля, её недра, леса, воды. Трудовые ре- сурсы: люди с приобретён- ными умения- ми и навыка- ми. Результаты труда: построенный дом, написан- ная книга, возделанный сад, сочинённая музы- ка и т.п.

Богатство обязывает Б Благотворительность в России уходит кор- нями в историю. И Издавна на Руси из- вестен девиз купцов: «Богатство обязыва- ет». В В XIX веке их называ- ли меценатами, а в наше время спонсо- рами. П П.И. Третьяков (вверху слева), К.С. Станиславский (Алексе- ев) и В.Н. Немирович-Данченко (слева), С.Т. Морозов (вверху справа), Н.И. Путилов (спра- ва).

Установи соответствие между понятиями и их определениями: Давай повторим главное понятияопределения А) товар 1) продукт, произведённый на продажу Б) услуга 2) состояние, когда человек не имеет средств для удовлетворения основных потребностей В) бедность 3) действие, приносящие пользу другому Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами: АБВ 1 32

Домашнее задание: § §9, сс , З Задания в рабочей тетради: 2-3, 5, 7-8, сс , остальные зада- ния – для желающих.