Отрочество – особая пора в жизни. Урок 5
План урока: 1. Самостоятельность – показатель взрослости. 2. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. 3. Нужны ли сегодня рыцари?
Самостоятельность – показатель взрослости Ч Чем подросток самостоятельнее, тем он больше похож на взрослого. С амостоятельность С амостоятельность – это уверенность в своих силах и желание попробовать незнакомое дело. Самостоятельность Самостоятельность – это воспитание в себе стремления отказываться от помощи, использовать её только в крайних случаях, развивать волю и целеустремлённость.
самостоятельности Дисциплинированность, умение под- чиняться разумным требованиям взрослых без понукания – это прояв- ление самостоятельности.
З самодисциплина Знаешь ли ты, что такое самодисциплина ? П Попробуй при самостоятельном выполнении любого задания действовать по плану: Хочу ли я добиться успеха? Каковы мои шансы на успех? Что за чем я буду делать (порядок действий)? Разобрался ли я во всех деталях? Удалось ли достичь поставлен- ные цели? Все ли мои действия были правильными ? Какие возникли трудности? Можно ли было решить задачу другим способом?
Всегда ли самостоятельность приносит пользу САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ?
У Учись принимать правильные решения. У Учись дружить и быть другом. У Учись общаться.
Нужны ли сегодня рыцари? Р Рыцарство – это проявление благородства и самоотверженности. Р Рыцарство – это честность и внимание к тем, кто слабее или беззащитнее. Р Разве эти качества не стоит воспитывать? З Значит, рыцари нужны в любое время и в любом обществе.
В коридоре, в классе ли– Всюду стены красили, Тёрли краску, тёрли мел, Каждый делал, что умел. Труд делили поровну Мальчики и девочки. Шкаф тащили в сторону Девочки, девочки. Шкаф тяжёлый с книгами, с книгами Три девчонки двигали, двигали. А два парня-крепыша Стул тащили не спеша. Отдыхали девочки, Отдыхали мальчики: Девочки – на лавочке, Парни – на диванчике. А.Л. Барто «Рыцари». Можно ли назвать такое поведение рыцарским? Выскажи своё мнение, в чём может быть причина такого поведения?
Давай повторим главное В Всегда ли самостоятельность приносит пользу? Р Рассмотри иллюстрацию на с.19 учебника. Можно ли этого молодого человека назвать самостоятель- ным, дисциплинированным, акку- ратным? По каким признакам ты это определяешь?
Домашнее задание: § §2, сс , З Задания в рабочей тетради: 5-8, сс