Урок повторения Урок 19
1) дошкольное образование 2) среднее общее образование 3) начальное образование 4) основное общее образование 5) высшее образование Расположи в правильной последо- вательности элементы (ступени) системы образования. Запиши найденную последовательность цифр, которыми обозначены эле- менты, в таблицу:
Найди слова: К Конечный или промежуточный продукт мышления. ЛМСЬЫ ЛМСЬЫ ____________________ С Сообщение на какую-либо научную или просто интересную тему. АРФЕРЕТ АРФЕРЕТ____________________ С Свод кратких наставлений, правил, сведе- ний о чём- либо, а также книжка, записка, содержащая подобный свод правил. АПЯТКАМ АПЯТКАМ____________________ МЫСЛЬ РЕФЕРАТ ПАМЯТКА
У Учреждение, в котором хранится много книг, куда приходят люди, чтобы на время взять книгу или прочитать её на месте. ББИИОЕТАЛК ББИИОЕТАЛК_________________ П Публичное развёрнутое официальное сооб- щение по определённому вопросу. ОДДКЛА ОДДКЛА______________ И И предмет в начальной школе, и хобби многих людей. ТЕЕНИЧ ТЕЕНИЧ_______________ Р Рассказ специалиста в какой-либо области знаний, при котором присутствуют его ученики и просто интересующиеся этой темой люди. ЯЛЕЦИК ЯЛЕЦИК________________ БИБЛИОТЕКА ДОКЛАД ЧТЕНИЕ ЛЕКЦИЯ
С Совокупность представлений и знаний человека о какой-то области окружа- ющего мира. АУАНК АУАНК ________________ У Умение человека создавать что-то новое, уникальное, особенное, чего ещё не сущест- вовало. ЧТВОРЕТСВО _________________ Итог в конце параграфа Итог в конце параграфа, реферата, сочине- ния и пр. ДОВЫВ ДОВЫВ_________________ Т Ты можешь воспользоваться ответами на воп- росы задания при решении кроссворда в Ра- бочей тетради на сс НАУКА ТВОРЧЕСТВО ВЫВОД
Составь сложный план ПАМЯТКА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ СЛОЖНОГО ПЛАНА. 1.Подумай,какие вопросы нужно раскрыть при изложении темы: «Для чего человек ходит в библиотеку?» Это будут основные пункты плана. 2.Озаглавь эти пункты плана. Их принято обо- значать римскими цифрами. 3.В каждом пункте плана продумай, какие бо- лее частные вопросы могут составлять дан- ный пункт плана. Это будут подпункты. Их при- нято обозначать арабскими цифрами.
4. Подумай, как сформулировать названия подпунктов. 5. Если какой-либо пункт плана не удаётся разделить на более мелкие под- пункты. Оставь его как отдельный пункт. 6. Проверь, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание сообщения по теме «Для чего человек ходит в библиотеку?»
ПРИМЕР ЗАПИСИ СЛОЖНОГО ПЛАНА I. 1) 2) II. 1) 2) III. 1) 2) Что такое библиотека? Происхождение слова «библиотека». Из истории библиотек. Современные библиотеки. Школьная библиотека – хранилище учебных и прочих книг. Электронные библиотеки. Зачем ходить в библиотеку. Здесь учат культуре чтения. Здесь помогут найти книгу по любой интересующей человека теме.
Мишень интереса человек семья школа труд Родина В секторе «Школа» отметь своё отношение к теме (пятибалль ная систе- ма).
Домашнее задание: С Составить сложный план на одну из тем – с В Выписать из словаря на сс знакомые нам термины по теме «Школа» в свой словарик. Е Если хочется, можно нарисовать или прикле- ить иллюстрацию.