Практикум УЧИМСЯ ТВОРЧЕСТВУ Урок 23
Можно ли научится творчеству? К Конечно! В Ведь в основе творческого подхода к любой работе лежит способность человека к поис- ку новых путей решения поставленной, уме- ние фантазировать, воображать, придумы- вать. Д Для развития творчества очень важно уме- ние наблюдать, замечать изменения, кото- рые происходят в окружающем мире, оце- нивать достижения культуры. Д Давай ответим на вопросы:
Для каждого вопроса выбери один из предложенных вариантов ответа и запиши его: а), б) или в): вопроса и вариант отве- та. 1. С 1. Считаешь ли ты, что окружающий мир мо- жет быть улучшен? А) да Б) нет В) да, но только кое в чём 2. Д 2. Думаешь ли ты, что сможешь участвовать в изменении окружающего мира? А) да, в большинстве случаев Б) нет В) да, в некоторых случаях
3. С 3. Считаешь ли ты, что некоторые из твоих идей будут прогрессивными (передовыми) в той или иной сфере деятельности, которую ты выбе- решь? А) да Б) откуда у меня могут быть такие идеи В) может быть, прогресс и незначитель- ный, но кое-какой успех возможен 4. С 4. Считаешь ли ты, что в будущем станешь иг- рать такую важную роль, что сможешь что-то принципиально (существенно) изменить? А) да, наверняка Б) очень маловероятно В) может быть
5. К 5. Когда ты решает что-то сделать, уверен(а) ли в том, что это получится? А) конечно Б) часто охватывают сомнения, смогу ли сделать В) чаще уверен(а), чем не уверен(а) 6. В 6. Возникает ли у тебя желание заняться каким- то неизвестным для тебя делом, таким, в кото- ром в данный момент ты некомпетентен (на), которое абсолютно не знаешь? А) да, всё неизвестное меня привлекает Б) нет В) всё зависит от самого дела и обстоятельств
7. Т 7. Тебе приходится заниматься незнакомым де- лом. Испытываешь ли ты желание добиться в нём совершенства? А) да Б) что получится, то и хорошо В) если это не очень трудно, то да 8. Е 8. Если дело, которое ты не знаешь, тебе нра- вится, хочешь ли ты знать о нём всё? А) да Б) нет, надо учится самому основному В) нет, я только удовлетворю своё любопытство
9. К 9. Когда ты терпишь неудачу, то: А) какое-то время упорствуешь, даже вопреки здравому смыслу Б) сразу махнёшь рукой на эту затею, как только увидишь, что её невозможно реали- зовать В) продолжаешь делать своё дело, пока не осознаешь, что препятствия непреодолимы 10. П 10. Профессию надо выбирать исходя из: А) своих возможностей и перспектив для себя Б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней В) престижа профессии
11. П 11. Путешествуя, мог (ла) бы ты легко ориенти- роваться на маршруте, по которому однажды прошёл(ла)? А) да Б) нет В) если место понравилось и запомни- лось, то да 12. М 12. Можешь ли ты сразу после беседы вспом- нить всё, о чём говорилось? А) да Б) нет В) вспомню всё, что мне интересно
13. К 13. Когда ты слышишь слово на незнакомом языке, можешь ли ты повторить его по сло- гам без ошибок, даже не зная значения? А) да Б) нет В) повторю, но неправильно 14. В 14. В свободное время ты предпочитаешь: А) оставаться один (одна), размышлять Б) находиться в компании В) мне безразлично, буду я один(а) или в компании
15. Е 15. Если ты занимаешься каким-то делом, то ре- шаешь прекратить его только тогда, когда: А) дело закончено и кажется тебе отлично выполненным Б) ты более или менее доволен(льна) сде- ланным В) дело кажется сделанным, хотя его мож- но сделать ещё лучше 16. К 16. Когда ты один (одна), то: А) любишь мечтать о каких-то вещах, мо- жет быть, и далёких от реальности Б) любой ценой пытаешься найти себе конкретное занятие В) иногда любишь помечтать, но о вещах, которые связаны с твоими делами
17. К 17. Когда какая-то идея захватывает тебя, ты думаешь о ней: А) независимо от того, где и с кем находишься Б) только в одиночестве В) только там, где тишина 18. К 18. Когда ты отстаиваешь какую-то идею, то: А) можешь отказаться от неё, если аргументы оппонентов покажутся тебе убедительными Б) останешься при своём мнении, какие бы аргументы ни выдвигались В) изменишь своё мнение, если оппо- ненты будут сильно настаивать
А теперь подведём итог: З За каждый ответ А) начисляется 3 балла, ответ Б) – 1 балл, ответ В) – 2 балла. П Посчитай сумму набранных тобой баллов. Е Если ты набрал(а) 48 и более баллов, то в тебе заложен значительный творческий потенциал. Если ты попытаешься приме- нить свои способности, то тебе будут доступны самые разнообразные формы творчества.
Е Если ты набрал(а) баллов, то у те- бя есть качества, которые позволяют творить, но существуют и барьеры для творчества. Самый опасный барьер – страх, особенно у людей, ориентирован- ных на обязательный успех. Боязнь неу- дачи сковывает воображение – основу творчества. Страх может быть и соци- альный – страх общественного осужде- ния. Боязнь осуждения за новые, непри- вычные для других взгляды, поведение сковывает творческую активность, уни- чтожает творческую личность.
Поработай над проектом (индивидуаль- но или в малой группе) «Творчество в науке и искусстве»: В Выбери тему из предложенных: «Автомобиль будущего: каким он будет?», «От печатной книги до интернет-книги», «Школа завтрашнего дня». С Составь(те) план сообщения (доклада) и пре- зентации. П Подбери(те) информацию по выбранной теме. П Подбери(те) иллюстративный материал. С Сделай(те) презентацию и подготовь(те) текст сообщения (доклада). С Сделай(те) рисунок-чертёж своего фантасти- ческого проекта. Решаем задачи
Домашнее задание: У Учебник, сс , Д Доделать свой проект и подготовиться к его защите.