Социальное партнерство – новые возможности оценки деятельности современной школы
Социальное партнерство образовательного учреждения: содержание и технологии деятельности Социальное партнерство образовательного учреждения: содержание и технологии деятельности
Ближайшая социальная среда школы: Семьи учащихся; Семьи учащихся; Общественность; Общественность; Активные слои местного населения; Активные слои местного населения; Местные администрации и органы управления образованием; Местные администрации и органы управления образованием; Производственные структуры; Производственные структуры; Учреждения здравоохранения; Учреждения здравоохранения; Другие образовательные учреждения; Другие образовательные учреждения; Культурно-просветительные организации; Культурно-просветительные организации; Правоохранительные учреждения; Правоохранительные учреждения; Различные организации и ассоциации, создаваемые местным населением; Различные организации и ассоциации, создаваемые местным населением; Религиозные общины разных конфессий Религиозные общины разных конфессий
Принципы выстраивания социального партнерства Принцип социальной справедливости и согласования интересов всех участников; Принцип социальной справедливости и согласования интересов всех участников; Принцип закрепления отношений в законодательных и других актах; Принцип закрепления отношений в законодательных и других актах; Принцип ответственности партнеров друг перед другом; Принцип ответственности партнеров друг перед другом; Принцип добровольности и равновыгодности Принцип добровольности и равновыгодности
Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития
ИнформированностьПониманиеДовериеСогласиеСотрудничество Развитие общественных отношений
Модели общественных отношений Модель распределения функции формирования общественных отношений между всеми руководителями организации; Модель распределения функции формирования общественных отношений между всеми руководителями организации; Модель включения в штат организации специалиста, отвечающего за развитие общественных отношений; Модель включения в штат организации специалиста, отвечающего за развитие общественных отношений; Модель «внешнего специалиста» Модель «внешнего специалиста»
Формы сотрудничества с партнерами Формы Праздники,игры Экскурсии, выезды Конкурсы Уроки Семинары Проекты
Социальное партнерство школы – новые возможности оценки деятельности школы Социальное партнерство школы – новые возможности оценки деятельности школы Диалог с родителями учащихся: возможности расширения социального партнерства Диалог с родителями учащихся: возможности расширения социального партнерства
Классификация родителей По степени информированности; По степени информированности; По уровню правовой и психолого-педагогической компетентности; По уровню правовой и психолого-педагогической компетентности; По потребности в консультировании, обучении, социальной поддержке; По потребности в консультировании, обучении, социальной поддержке; По степени активности По степени активности
Направления работы с родителями
Направления построения эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса Подготовка педагогического коллектива школы к сотрудничеству с родителями Взаимодействие с родителями
Первое направление: Подготовка педколлектива школы к сотрудничеству с родителями Пошаговые действия: 1. Выработка основных принципов взаимодействия с семьей, формирование общей позиции всех членов педколлектива, определение стратегических целей; 2. Оценка материальных, профессиональных,кадровых информационных, психологических и других ресурсов школы; 3. Самооценка коллектива школы;
Первое направление: Подготовка педколлектива школы к сотрудничеству с родителями Пошаговые действия: 4. Определение путей достижения эффективного сотрудничества. 5. Обучение субъектов образовательного процесса 6. Выработка критериев эффективности проделанной работы, способ оценивания результата; 7. Публичное обсуждение предполагаемых действий с непосредственными участниками; 8. Реализация стратегии; 9. Анализ проведенной работы
Второе направление: Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы Пример: Механизм вовлечения родителей в общественную экспертизу качества образования
Классификация информации для родителей по времени: ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная; по времени: ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная; по функциям управления: аналитическая, оценочная, конструктивная, организационная; по функциям управления: аналитическая, оценочная, конструктивная, организационная; по источникам поступления: внутришкольная, ведомственная, вневедомственная; по источникам поступления: внутришкольная, ведомственная, вневедомственная; по целевому назначению: директивная, ознакомительная, рекомендательная по целевому назначению: директивная, ознакомительная, рекомендательная
Информационные потоки информирование отдельных родителей; информирование отдельных родителей; информирование группы родителей; информирование группы родителей; информирование родителей как членов сообщества «Школа»; информирование родителей как членов сообщества «Школа»; информирование родителей как жителей данной страны, города, района. информирование родителей как жителей данной страны, города, района.
Социальное партнерство школы – новые возможности оценки деятельности школы Социальное партнерство школы – новые возможности оценки деятельности школы Социальная отчетность: перспективы установления партнерских отношений Социальная отчетность: перспективы установления партнерских отношений
Социальный отчет школы Региональный доклад; Региональный доклад; Муниципальный доклад; Муниципальный доклад; Публичный отчет школы Публичный отчет школы
Публичный отчет школы Основные разделы Общая характеристика школы; Общая характеристика школы; Социальный состав учащихся, структура управления, социальное партнерство; Социальный состав учащихся, структура управления, социальное партнерство; Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки; Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки; Спектр образовательных услуг; Спектр образовательных услуг; Условия осуществления образовательного процесса; Условия осуществления образовательного процесса; Ближайшие перспективы развития Ближайшие перспективы развития
Задачи развития, на решение которых направлена публикация доклада школы: привлечение дополнительного социального ресурса; привлечение дополнительного социального ресурса; повышение качества образования; повышение качества образования; достижение договоренности с общественностью относительно целей развития школы; достижение договоренности с общественностью относительно целей развития школы; распределение ответственности за судьбу ребенка между родителями и школой; распределение ответственности за судьбу ребенка между родителями и школой; повышение прозрачности правил и процедур, регламентирующих уклад жизни школы; повышение прозрачности правил и процедур, регламентирующих уклад жизни школы; выработка и корректива плана работы школы на новый учебный год; выработка и корректива плана работы школы на новый учебный год; отчет о выполнении обязательств перед общественностью отчет о выполнении обязательств перед общественностью
Цели внешней оценки: получение информации о состоянии образовательной системы; получение информации о состоянии образовательной системы; разработка системы прогнозируемых изменений в школе, направленных на ее развитие и предупреждение негативных явлений в ее образовательной среде разработка системы прогнозируемых изменений в школе, направленных на ее развитие и предупреждение негативных явлений в ее образовательной среде
Этапы подготовки доклада: 1. Формирование команды 2. Подготовка инструментария 3. Проведение опроса 4. Подготовка перечня индикаторов для отчета
Логика подготовки информации для доклада: Индикаторы для доклада Источники получения данных Формирование рабочих групп, определение сроков и инструментария сбора информации Создание системы внутришкольного мониторинга и статистического наблюдения
Рекомендации к составлению отчетов: 1. Отчет не должен содержать только количественные данные; 2. Текст отчета должен быть дополнен схемами, графиками и диаграммами; 3. Данные должны приводиться в динамике за несколько лет; 4. Данные должны приводиться в сравнении; 5. Каждый раздел должен содержать итоговые выводы
Способы предоставления информации общественности: Родительские собрания, встречи с учащимися, заинтересованными лицами; Родительские собрания, встречи с учащимися, заинтересованными лицами; Педагогические советы, заседания Попечительского совета; Педагогические советы, заседания Попечительского совета; Выпуск сборника с полным текстом отчета; Выпуск сборника с полным текстом отчета; Официальный сайт школы; Официальный сайт школы; Средства массовой информации; Средства массовой информации; Рассылка отчета по электронным адресам родителей Рассылка отчета по электронным адресам родителей