Педагогический совет: «Влияние уровня информационной компетентности педагога на формирование ключевых образовательных компетенций учащихся»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Advertisements

Педагогический совет Системно – деятельностный подход к обеспечению введения ФГОС основного общего образования 7 декабря 2011 г.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Представляем проект «Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно- образовательном процессе дошкольного образовательного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
Создание программы информатизации школы Ресурсы, направления развития, этапы.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
«Модернизация образования: адаптация информационных технологий в учебно-воспитательный процесс и управление образовательным учреждением» Ковалев Александр.
Проблемы образовательного потенциала в двухуровневой грамотности и компетентности учителя при организации образовательного процесса в условиях ИКТ - насыщенной.
L/O/G/O Реализация программы информатизации МОУ Каракулинская СОШ «Информатизация школы – шаг в будущее» 2011.
1.Введение 2.Проблемы, на решение которых направлена Программа информатизации 3.Цель (цели) Программы информатизации 4.Основные задачи 5.Ожидаемые результаты.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Транксрипт:

Педагогический совет: «Влияние уровня информационной компетентности педагога на формирование ключевых образовательных компетенций учащихся»

Формирование информационной культуры участников образовательного процесса

Информационные и коммуникативные технологии, новые модели деятельности и социальные запросы несут с собой кардинальные перемены во всех областях жизни, требуют совершенно иного уровня грамотности, соответствующего запросам информационного общества. Следовательно необходимы новые технологии приобретения знаний

Стремительное движение общества к информационному Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Развитие умения работать с информацией Информатизация образования -процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания; - процесс внедрения новых информационных технологий во все виды и формы образовательной деятельности, трансформация на этой основе существующих и формирование новых образовательных моделей.

Информационная компетентность Умение правильно отбирать источники информации Умение находить и преобразовывать информацию их различных источников Владение конкретными навыками по использованию технических устройств Способность использовать в своей деятельности компьютерные информационные технологии Знание особенностей информационных потоков в нужной области

Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности

Итоги реализация первой программы информатизации Компьютерное оснащение ОУ (по состоянию на декабрь 2010 года): компьютеров – 54 ноутбуков – 4; доступ в Интернет – 30 компьютеров Возможность ОУ обеспечить качество преподавания ИВТ на современном уровне; Возможность повышения конкурентоспособности выпускников школы за счет развития информационной компетентности; Возможность информационного сопровождения участников ОП в конкурсах, олимпиадах, сетевых проектах.

Итоги реализация первой программы информатизации Оснащение предметных кабинетов комплектами интерактивного оборудования (5 интерактивных досок). Рост мотивации учащихся к обучению Создание условий для повышения качества образования.

Итоги реализация первой программы информатизации Создание сайта школы с периодичностью обновления информации не реже одного раза в неделю Расширение открытости образовательного пространства школы. Создание условий для партнерских отношений всех участников образовательного процесса.

Итоги реализация первой программы информатизации Результаты диагностики ИКТ- компетентности учителей Возможность развития инновационных форм работы с обучающимися Возможность участия в экспериментальной работе с использованием современных форм и технологий диагностики и мониторинга Возможность достижения высоких результатов в конкурсах, семинарах, сетевых проектах разных уровней Повышение конкурентоспособности школы

Итоги реализация первой программы информатизации Создание на базе школьной библиотеки банка ЦОРов и лицензионных УМК Расширение возможности использования лицензионных УМК в учебном процессе

«Проблемные» области процесса информатизации школьного пространства Слабые стороныОтрицательное влияние внутренних факторов Быстрое моральное старение компьютерной техники Низкая скорость выполнения работ. Трудности в создании АРМов. Снижение конкурентоспособности школы. Ограниченность финансовых ресурсов Невозможность реализации задач по определенным направлениям (интранет, медиатека, 100%-е оснащение кабинетов компьютерной техникой) Ограниченность ресурсов для обеспечения учебно-воспитательного процесса интер- активным оборудованием. Нагрузка на внебюджетный фонд школы.

«Проблемные» области процесса информатизации школьного пространства Недостаточный уровень использования ИКТ педагогами в учебно- воспитательном процессе Сохранение репродуктивных форм обучения Снижение качества обучения и конкурентоспособности учащихся и школы

Вторая программа информатизации МОУ СОШ 74 Цель: создание и развитие системы информатизации образовательного пространства МОУ СОШ 74 города Ижевска, с перспективой дальнейшего включения в открытое информационное пространство, для достижения нового образовательного результата в условиях становления и развития информационного общества.

Всего было посещено 27 уроков (все исследуемые показатели оказались в средних значениях) 1.Организация учебной деятельности с использованием ИКТ 2. Анализ содержания урока 3. Сформированность информационной грамотности учащихся

Результаты 1.Самый низкий показатель по критерию «Обоснованность использования ИКТ на уроке» (в т.ч. и степень включенности учащихся в учебный процесс при использовании ИКТ) – 1,1 б. 2.В рабочих программах педагогов недостаточно отражены способы формирования информационной компетентности средствами предмета – 1,4 б. 3.Самый высокий показатель по критерию «Доступность и посильность предлагаемого учебного материала» - 2,5 б.

Формирование универсальных учебных действий средствами ИКТ

Выводы : Средства ИКТ используются для формирования всех видов УУД; Организуется сотрудничество разных уровней; Недостаточно влияние ИКТ на развитие познавательных УУД (мышления), т.е. мало внимания уделяется продуктивной работе с информацией.

Формирование информационных умений в процессе урока

Выводы: За счет чего формируем информационные умения? Доступность предлагаемого материала (учитывается возрастные особенности, уровень класса…). Важно доступность не пу- тать с упрощенностью, т.к. тогда отсутствует «зона ближайшего развития ребенка». Не достаточно используются алгоритмы, шаблоны, памятки, работа со справочной литературой, являющиеся важнейшими элементами формирования регулятивных и познавательных УУД

Сформированность информа- ционных умений учащихся

Выводы: Что имеем в результате? Очень средние показатели сформированности информационных умений На данный момент уровень сформированности информационных умений не достаточен для решения поставленных задач повышения качества образования.

Самые высокие показатели (высокий уровень использования ИКТ в урочной деятельности): 1.Серебрякова О.Ю. 2.Гилева А.В. 3.Горбунова И.В.

Само по себе применение новых информационных и коммуникативных технологий автоматически не повысит качества образования, поэтому педагогам необходимо осваивать, развивать и активно применять в своей практической деятельности компьютерную психологию, компьютерную дидактику и компьютерную этику.