АСМОЛОВА (ПЛАХОВА) Любовь Мироновна, канд. пед. наук, Заслуженный учитель РФ, профессор кафедры управления персоналом МИОО,
как РЕСУРС реализации ФГОС нового поколения
Очередная модная напасть в управлении на мою голову… Очередная модная напасть в управлении на мою голову… Они общественно будут решать, а я перед государством отвечать… Очередные игры в самоуправление, сколько их на нашем веку уже было!.. Мне бы разобраться с работой тех органов управления, которые есть, а тут «новые новости»…
И чего только эти управленцы для нас, педагогов, не придумают… Очередная «головная боль», но уже «за бесплатно»… Они хоть понимают, какая нагрузка у педагога, чтобы еще общественной работой заниматься… А главное, объявляй – не объявляй управление общественным, государство все равно решит так, как ему нужно!...
А может быть в этой форме управления и будет толк! Но для этого мне нужно: А может быть в этой форме управления и будет толк! Но для этого мне нужно: Осмыслить и понять, для чего НУЖНО государственно-общественное управление моему ОУ! Осмыслить и понять, для чего НУЖНО государственно-общественное управление моему ОУ! Представить позиции, которые гос-общ. управление будет занимать в целостной системе управления ОУ! Спроектировать ясную, четкую и понятную всем модель компетенций органов гос-общ. управления! Разобраться в том, как мы сможем оценивать эффективность работы органов гос-общ. управления в нашем ОУ!
Осмыслить и понять, для чего НУЖНО государственно- общественное управление моему ОУ! Если стоять на позициях закрытости образовательного учреждения как системы то потребности в общественном управлении нет, поскольку для функционирования ОУ достаточно только административных форм управления. Если понимать образовательное учреждение как открытую систему, Общественно-государственное управление выступает как ФАКТОР РАЗВИТИЯ образовательного учреждения !! то без общественного компонента управления у системы не будет развития, т.е. достижения качественно нового состояния. Ее ожидает стагнация и упадок. Но такую систему неминуемо ожидает спад и разрушение !!
Трудно подбирать кадры для ГОУпр Много возни с правовым обеспечением ГОУпр Административный и педагогический «сопромат» в ОУ Сосредоточились на технологиях организации ГОУпр, в частности, управляющих советах, его комиссиях и т.д. Возникают риски: -бюрократизации органа, -некомпетентности принимаемых решений; - практики лоббирования, - создания еще одного «многочлена» управления при администрации ОУ, - очередной профанации принципа самоуправления -и т.д. Попытка на практике ответить на вопросы, что длжно делать, чем реально с пользой для ОУ заниматься ГОУпр? Что понимать под результатом деятельности ГОУпр? Риски: Создание непонятного по целям деятельности органа управления не позволяет понять его результативность и эффективность для ОУ Попытка целеполагания без смыслообразования приведет к усилению возникающих рисков Превалирует админист- ративный ресурс инициирования ГОУпр в ОУ (требования «сверху» об обязательном наличии) Незначительные попытки на практике ответить на смыслообразующие вопросы упираются в недостаточную методологическую подготовленность управленческих кадров.
ПРОЕКТИРУЕМ ИДЕАЛ ШКОЛЫ РАДИ ЧЕГО, КОГО? ЧТО должно быть ДОСТИГНУТО? КАК и КАКИМ ОБРАЗОМ? ПРИ ПОМОЩИ ЧЕГО? ОУ, где создаются оптимальные для каждого ребенка условия его личностного и социального развития Результаты образования, развития компетентности и просвещения личности ребенка в соответствии с «законами его развития» Оптимальные и индивидуальные для ребенка образовательные и педагогические технологии Правовые, финансовые, эргономические и материальные, кадровые, методические, образовательные, мотивационные и организационные ресурсы ОУ Очередные слова про миссию и прочую муру… Я понял, это тот идеал, к которому должны стремиться все участники образовательного процесса Решаем «задачи на смысл»
Представить позиции, которые гос-общ. управление будет занимать в целостной системе управления ОУ! ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? ?? КАКОВО ПОЛОЖЕНИЕ и РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? КАКОВО ПОЛОЖЕНИЕ и РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? ?? КАКИЕ ПРИНЦИПЫ положены в основу ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ как КОМПОНЕНТА управляющей системы в ОУ? КАКИЕ ПРИНЦИПЫ положены в основу ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ как КОМПОНЕНТА управляющей системы в ОУ? ?? КАКОВА СТРУКТУРА и ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в управляющей системе в ОУ? КАКОВА СТРУКТУРА и ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в управляющей системе в ОУ? ??
КАКОВО ПОЛОЖЕНИЕ и РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? КАКОВО ПОЛОЖЕНИЕ и РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ образовательным учреждением? ?? КОМПЕТЕНЦИИ органов и участников государственно- общественного управления в реализации задач ОУ КОМПЕТЕНЦИИ органов и участников государственно- общественного управления в реализации задач ОУ КОМПЕТЕНТНОСТЬ участников государственно- общественного управления ЭФФЕКТИВНОСТЬ деятельности органов и участников государственно- общественного управления в различных условиях ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ в структуре СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОУ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ в структуре СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОУ ГОУпр
Спроектировать ясную, четкую и понятную всем модель компетенций органов гос-общ. управления! КОМПЕТЕНЦИИ органов и участников государственно- общественного управления в реализации задач ОУ КОМПЕТЕНЦИИ органов и участников государственно- общественного управления в реализации задач ОУ ГОУпр
ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ в ОУ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ в ОУ КАКОВА СТРУКТУРА и ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в управляющей системе в ОУ? КАКОВА СТРУКТУРА и ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ в управляющей системе в ОУ? ??
VII. Блок обеспечения организации управленческо й деятельности ОУ VI. Блок мотивацион- ного обеспечения совместной деятельности ОУ V. Блок обеспечения организации ОБРАЗОВАТЕЛЬ- НОЙ деятельности ОУ IV. Блок кадрового и программно- методического обеспечения деятельности ОУ III. Блок условий труда и материально- технического обеспечения деятельности ОУ II. Блок финансово- экономического обеспечения деятельности ОУ I. Блок нормативно- правового обеспечения деятельности ОУ «Идеальная структура» органов государственно-общественного управления в ОУ Правовая комиссия Группа по регламенту Финансовая комиссия Попечительский совет Ревизионная комиссия Совет по финансовой стратегии ОУ Комиссия по обеспечению условий труда в ОУ Комиссия по материально- техническому развитию Комиссия по дизайну и эргономике ОУ Комиссия по инновациям в образовании Комиссия по экспертизе результатов образования Школьный ученический совет Совет выпускников Комиссия по соблюдению прав участников образовательного процесса Общественная приемная Коллегия Управляющего совета Совет по стратегии и развитию ОУ Экспертная Комиссия качества деятельности ОУ Комиссия по подготовке школы Комиссия по поощрениям педагогов и работников ОУ Какие же должны быть организационные, кадровые и временные ресурсы, чтобы обеспечить работу государственно- общественного управления?