МЕТОДИКА ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕНИЯ 48
« Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка» В.Г.Белинский
Запоминание стихотворения Младший возрастСтарший возраст глаголы существительные конкретность образность с динамикой действия два четверостишья с эпитетами и метафорой интерес к содержанию стихотворения установка на запоминание мотивация
Задачи при заучивании стихотворения 1. Добиваться хорошего запоминания стихов 2. Учить детей читать стихотворение выразительно
o Создать эмоциональный настрой o Проводится небольшая беседа o Выразительное чтение без установки на запоминание o Анализ (беседа о стихотворении) o Повторное чтение с установкой на запоминание o Воспроизведение стихотворения детьми o Выразительное чтение детьми или воспитателем
Приёмы при заучивании - игровые - досказывание детьми рифмующегося слова - чтение по ролям стихов написанных в диалогической форме - драматизация с игрушками - воспроизведение стихов методом игры - использование схем и мнемотаблиц
Заучивание стихов на разных возрастных этапах Младшая группа Средняя группаПодготовительная группа Использование коротких стихов. Наличие игровых моментов. Повторять текст 5-6 раз. Использовать разные приёмы. Использование игрового приёма, наглядного материала. Обращать внимание на художественные образы, элементы сравнения, метафоры, эпитеты Довести до понимания смысла. Создание поэтического настроения. Совершенствовать умения осмысленно, отчётливо, ясно и выразительно читать стихотворение наизусть, проявлять инициативу и самостоятельность. Заучиваются достаточно сложные стихи, басни. Создание поэтического настроения. Подготовительная работа Даётся глубокий анализ стихов.
Заучивание стихов на разных возрастных этапах Младшая группа Средняя группаПодготовительная группа Использование коротких стихов. Наличие игровых моментов. Повторять текст 5-6 раз. Использовать разные приёмы. Использование игрового приёма, наглядного материала. Обращать внимание на художественные образы, элементы сравнения, метафоры, эпитеты Довести до понимания смысла. Создание поэтического настроения. Совершенствовать умения осмысленно, отчётливо, ясно и выразительно читать стихотворение наизусть, проявлять инициативу и самостоятельность. Заучиваются достаточно сложные стихи, басни. Создание поэтического настроения. Подготовительная работа Даётся глубокий анализ стихов.
I младшая группа
Заучивание стихов на разных возрастных этапах Младшая группа Средняя группаПодготовительная группа Использование коротких стихов. Наличие игровых моментов. Повторять текст 5-6 раз. Использовать разные приёмы. Усложнение содержания и формы стихотворения. Увеличение объёма текста. Использование игрового приёма, наглядного материала. Обращать внимание на художественные образы, элементы сравнения, метафоры, эпитеты. Довести до понимания смысла. Создание поэтического настроения. читать стихотворение осмысленно, отчётливо, ясно и выразительно, проявлять инициативу и самостоятельность. Заучиваются достаточно сложные стихи, басни. Создание поэтического настроения. Подготовительная работа. Даётся глубокий анализ стихов.