МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Песковская основная общеобразовательная школа 1 Поворинского муниципального района Образовательная программа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Advertisements

Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ФГОС НОО Материалы для родительского собрания. Новая школа для нас МБОУ СОШ 5 Ст. Веселой 2012 год.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) Оганнисян Е.А., директор МОУ «СОШ 106», почетный.
Федеральный государственный стандарт начального общего образования МОУ «Авксентьевская основная общеобразовательная школа»
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Песковская основная общеобразовательная школа 1 Поворинского муниципального района Образовательная программа начального общего образования МОУ Песковская основная общеобразовательная школа г.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Песковская основная общеобразовательная школа 1 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Пояснительная записка

Первая ступень общего образования - фундамента всего последующего обучения. Особенности младшего школьного возраста. словесно - логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково - символическое мышление ; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося ; ведущая деятельность – учебная.

Младший школьный возраст является благоприятным для : формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов ; развития продуктивных приёмов и навыков учебной работы, « умения учиться »; раскрытия индивидуальных особенностей и способностей ; развитие навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции ; становление адекватной самооценки, развитие критичности по отношению к себе и окружающим ; усвоение социальных норм, нравственного развития ; развития навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских контактов. Первая ступень общего образования - фундамента всего последующего обучения.

Этапы и фазы реализации основной образовательной программы ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Переходная фаза Основная фаза ( фаза решения Переходная фаза.( фаза « запуска » ) системы учебных задач ) ( рефлексивная ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО УЧЕБНОГО ГОДА Фаза запуска Фаза решения учебных задач Рефлексивная фаза ПУЗ РУЗ РЧЗ Задача Сентябрь Октябрь Апрель - май 1 класс 2-4 класс 5 класс

необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. изменение парадигмы образования от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Актуальность программы

создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования ; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК « Школа России »; достижение личностных результатов учащихся ; достижение метапредметных результатов обучающихся ; достижение предметных результатов. Цели и задачи реализации образовательной программы

Цель деятельности школы : всестороннее развитие личности каждого учащегося, максимальная реализация его творческих и интеллектуальных способностей. Миссия школы : выполнение социального заказа общества, родителей, направленного на формирование общечеловеческих ценностей, максимальная реализация возможностей школьника, выпускника в обществе, проявляющаяся посредством становления достойного гражданина Отечества, представителя национальной интеллигенции, способного к саморазвитию, самоопределению, самосовершенствованию и созиданию. От парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося

Методические условия реализации программы Использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекта учебников УМК « Школа России » Условия реализации основной образовательной программы начальной школы

Предпосылки, способствующие введению ФГОС : владение учителями современными образовательными технологиями, системное их применение в практике работы ; рост творческой активности педагогов ; организация проектной деятельности младших школьников ; участие учителей школы в областных, всероссийских и международных конференциях и семинарах ; достаточно высокий уровень профессионализма ( средний педстаж учителя начальных классов – 29 лет ;80 % педагогов высшей и первой категории, из них 3 учителя – « Отличники народного просвещения »); наличие опыта реализации программы развития, концепция которой во многом отражает концепцию ФГОС. Кадровые условия реализации ООП НОО

В сфере обеспечения современного содержания можно выделить следующие положительные тенденции : положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно - методических комплектов « Школа России » создание в школе системы предшкольного образования детей ; широкое использование компьютерных технологий ( электронно - методических комплектов, собственных учительских презентаций ) ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды ; рост заинтересованности учителей начальных классов в работе с одарёнными детьми. работа учителей начальной школы в проведении внеучебных занятий с низкомотивированными обучающимися ( групповых и индивидуальных ). Кадровые условия реализации ООП НОО

В реализации требований к результатам образовательного процесса в системе начального образования имеются следующие положительные тенденции : определённое число учителей начальных классов используют в практике работы с младшими школьниками диагностические материалы ( тесты, компетентностные проверочные и интегрированные проверочные работы ), направленные на определение как учебных, так и общеучебных умений ; учителя начальной ступени образования всё более активно используют в презентации учебных достижений младших школьников информационные технологии. 2 года школа участвует в экспериментальной программе региональной системы оценки качества образования. Кадровые условия реализации ООП НОО

Модель преподавателя школы - творческая профессионально компетентная личность, осознающая смысл и цели образовательной деятельности, умеющая составлять целостную образовательную программу, наделённая способностью видеть индивидуальные качества учеников, способная к личностному творческому росту. Модель преподавателя школы Конкурентоспособный педагог

региональный нормативно - подушевой принцип, в основу которого положен норматив финансирования реализации программы в расчёте на одного обучающегося ; реализация предполагается за счет субвенций ( расширение материально - технической базы ); программное обеспечение учебного процесса осуществляется как в рамках КПМО, так и за счет внебюджетных средств. Финансовые условия реализации программы

новая ученическая мебель в кабинетах начальной школы ; переоборудованы рабочие места учителей ; обновлена и дополнена медиа - и видеотехника ; обновлён и пополнен библиотечный фонд ; обновлено и пополнено программно - информационное обеспечение ; созданы дополнительные условия для укрепления здоровья воспитанников : оборудован медицинский кабинет. Материально - технические условия реализации программы

ориентацией на использование информационн - коммуникационных технологий в сочетании со здоровьесберегающими технологиями и технологиями личностно - ориентированного обучения ; выбор разнообразных способов оценки и учета достижений школьников (« Портфолио », « Карта успешности обучения », « Лист индивидуальных достижений учащихся »). Технологичность образовательного процесса

обеспечен доступ в сеть Интернет ; постоянно функционирует электронная почта ; имеется сайт школы ; 1 кабинет информатики со свободным доступом и выходом в Интернет на 10 оборудованных рабочих мест ; 1 интерактивная доска,2 проектора,1 телевизор, 1 DVD плеер ; Реализуется всероссийский проект « Ноутбук - каждому школьнику », 100% учащихся обеспечены ноутбуками. Технологичность образовательного процесса

Внешние связи школы Песковский СДК 1 Сельская библиотека МОУ Песковская ООШ 1 Музыкальная школа Храм Вознесения Сельская администрация ДЮСШ

личностно - ориентированное обучение ; природосообразность обучения ; организация процесса обучения в форме учебного диалога ; преемственность и перспективность обучения. Процесс перестройки образовательного процесса

Продолжительность учебного года : 1 класс – 33 учебные недели ; 2-4 классы – 34 учебные недели. Продолжительность урока : 1 класс – 35 минут ; 2-4 классы – 45 минут. Режим работы – пятидневная неделя. Максимально допустимая учебная нагрузка : 1 класс – 21 час в неделю ; 2-4 классы – 23 часа в неделю. Продолжительность каникул : в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к условиям ОУ обучение первоклассников организовано с соблюдением ряда особенностей : учебные занятия проводятся по 5- дневной учебной неделе и только в первую смену ; использование « ступенчатого » режима обучения в первом полугодии : в сентябре - октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, четвертый урок в форме игры по расписанию с записью в классном журнале, в ноябре - декабре – по 4 урока по 35 минут каждый ( САНПИН от «03» марта 2011 г. 1993); Режим работы

в середине учебного дня организована динамическая пауза ; обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий ( допустимо предлагать со второй четверти только творческие задания познавательного характера, выполняемые исключительно по желанию детей ); со второго класса задания по предметам предлагаются по принципу « минимакса »: часть задания обязательна для выполнения, часть по желанию ученика. Общее время выполнения заданий по всем учебным предметам во 2-3- х классах – до 1,5 часов (90 минут ), в 4- х классах – до 2 часов (120 минут ) ( САНПИН от «03» марта 2011 г. 1993); дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения ( САНПИН от «03» марта 2011 г. 1993); Режим работы

назначение ответственных за подпрограммы : формирования универсальных учебных действий, духовно - нравственного воспитания, формирования здорового образа жизни, реализации общественного договора ; организация совместно с попечительским советом системы общественной экспертизы реализации программы ; организация информирования родителей о программе ; создание системы оценки результатов освоения образовательной программы ; подведение итогов выполнения программы на заседаниях педсовета и попечительского совета. Управление реализацией программы

Учащимся и родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению обучающимся образовательных результатов ; Учителям для углубления понимания смыслов образования и качестве ориентиров в практической деятельности ; администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП ; Учредителю для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения ; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы. Адресность программы

личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно - смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально - личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества ; сформированность основ российской, гражданской идентичности ; метапредметные результаты ; метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия ( познавательные, регулятивные и коммуникативные ); предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Образ выпускника начальной школы мышЛение логИка Чувства Навыки Опыт Самостоятельность Творчество Ь « Начала, заложенные в детстве человека, походят на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие, развертывающиеся вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его » В. Гюго