Киноискусство ХХ века. Автор проекта: Овчинникова Ольга Николаевна
Основополагающий вопрос: О чём и не мечтали братья Люмьер?
Проблемные вопросы: 1. Какие же они на самом деле, люди киноискусства? 2. Свет, камера, мотор! А что же дальше? 3. Всевидящее око камеры. Как оно работает? 4. Дотронуться до сердца и души через просмотр фильма. Возможно ли? 5. Кино. Отображает окружающую реальность или создаёт новую?
Схема групп: 1. Социологи 2. Информатики 3. Физики 4. Литературоведы 5. Историки
1. Какие же они на самом деле, люди киноискусства?
Алгоритм исследования для социологов (1-ой группы): 1. Выясните, какие бывают профессии, связанные с киноискусством; 2. Проанализируйте, сколько людей входит в средне статический состав съёмочной группы; 3. Проанализируйте, сколько всего требуются людей для создания одного фильма (включая работу с компьютерной графикой); 4. На основе проведённого исследования составьте сообщение о количественном и качественном составе группы людей, работающих над созданием одного фильма; 5. Составьте графическую схему, изображающую иерархию и особенности взаимодействия этих людей.
2. Свет, камера, мотор! А что же дальше?
Алгоритм исследования для информатиков (2-ой группы): 1. Проследите эволюцию развития работы по оцифровке киноматериала; 2. Исследуйте, какие новые технологии по работе с киноматериалом были открыты за XX век; 3. Определите основные особенности механизма работы с киноматериалом в наше время (оцифровка, компьютерная графика, монтаж и др.); 4. Разработайте социальный опрос для всего класса на тему киноискусства (5 вопросов). Проведите опрос, представьте полученные результаты в конце фильма; 5. Применяя современные технологии и спецэффекты, смонтируйте 10-минутный фильм о подготовке всех 5 групп по их проектной деятельности, дополняя материал полученными данными, а так же данными от литературоведов и историков.
3. Всевидящее око камеры. Как оно работает?
Алгоритм исследования для физиков (3-ей группы): 1. Проследите эволюцию устройства кинокамеры; 2. Исследуйте, какие изменения в устройстве кинокамеры были сделаны за XX век; 3. Определите механизм действия съёмки кинокамеры с физической точки зрения (работа объектива, процесс записи на плёнку и др.); 4. Составьте графическую схему устройства и работы кинообъектива; 5. На основе полученных знаний составьте графическое изображение устройства первой изобретённой кинокамеры и кинокамеры современного типа, укажите основные изменения, прокомментируйте их.
4. Дотронуться до сердца и души через просмотр фильма. Возможно ли?
Алгоритм исследования для литературоведов (4-ой группы): 1. Выясните, произведения какого характера, жанра использовались как сценарии к фильмам в зависимости от исторического времени съёмок (десятилетия); 2. Определите, с чем связаны такие особенности выбора литературных произведений; 3. Проанализируйте, какими критериями могли пользоваться режиссёры, отбирая подходящие произведения; 4. На основе проделанной работы, составьте график популярности использования литературных произведений в качестве сценариев к фильмам в зависимости от десятилетия. Дайте своё объяснение зависимости жанров от исторической обстановки в стране; 5. Поработав в группе, составьте предисловие к фильму о проектной работе вашего класса (в стихотворной форме), предоставьте предисловие информатикам для дальнейшего монтажа в фильм.
5. Кино. Отображает окружающую реальность или создаёт новую?
Алгоритм исследования для историков (5-ой группы): 1. Выясните, каким образом исторические события нашли своё отражение в киноискусстве XX века; 2. Проанализируйте наиболее яркие исторические моменты (факты) XX века, которые послужили толчком для создания многих кинофильмов; 3. На основе проделанного анализа составьте таблицу (десятилетие – основные события – значение - фильм); 4. На основе таблицы составьте тест для одноклассников на выявление знаний по данным историческим периодам, так же составьте опрос, фильмы какого периода хотели бы посмотреть ваши одноклассники и почему; 5. Проверьте тесты одноклассников, проведите статистический анализ. Подводя итоги, выявите какие вопросы вызвали наибольшее затруднение. Полученные данные передайте информатикам для монтажа в фильм.