Цели урока: продолжить формирование умения давать характеристику элемента на примере переходного элемента. Дать понятие об амфотерных веществах. Повторить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Амфотерность. Амфотерные соединения. Свойства амфотерных оксидов. Свойства амфотерных гидроксидов. МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 8 Учебник:
Advertisements

Урок на тему:. Цель урока: 1. Вспомнить химические свойства основных классов неорганических веществ, возможность протекания реакций ионного обмена. 2.
Урок химии в 9 классе Подготовила учитель химии высш.квал.кат. МОУ «СОШ 8» с. Тищенского Дереглазова Ольга Петровна.
Дать понятие об амфотерности, амфотерных оксидах и гидроксидах. Повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов и о генетической.
Методическая разработка по химии (9 класс) по теме: химия
Амфотерность. Повторение:Свойства классов неорганических веществ. Урок химии в 9 классе. Базовый уровень.
Тема урока: Оксиды основные и кислотные 1. Повторение опорных знаний по номенклатуре и классификации оксидов. 2. Объяснение нового материала. 3. Закрепление.
Алюминий и его соединения Тесты Алюминий вступает в химическое взаимодействие с водой: 1) при нагревании 2) при отсутствии оксидной пленки 3) при высоком.
Амфотерные органические и неорганические соединения Составитель: И.Н. Пиялкина, учитель химии МБОУ СОШ 37 города Белово.
Амфотерные оксиды и гидроксиды. Их свойства. Вещества - « хамелеоны ». При добавлении к таким веществам кислоты, они проявляют основные свойства, а при.
Классы неорганических соединений Подготовка к ЕГЭ.
Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия Учитель: Новоселова Татьяна Анатольевна 9 класс.
АМФОТЕРНЫЕ ГИДРОКСИДЫ. А МФОТЕРНЫЕ ГИДРОКСИДЫ - - это гидроксиды металлов с валентностью III, IV, а также гидроксид бериллия, цинка и многие другие.
Амфотерные оксиды Составила учитель химии Степанова О.В.
Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых – кислород.
А м ф о т е р н о с т ь х и м и ч е с к и х с о е д и н е н и й. у ч и т е л ь х и м и и М О Б У С О Ш Л Г О с. П а н т е л е й м о н о в к а Г. П. Я ц.
Алюминий Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева Периоды Ряды Группы элементов IIIVIVVIIIIIIVVIII.
Тема: Реакции обмена.. Проверка домашнего задания: упр.4 стр.13 2 H 2 + O 2 2H 2 O 2K + Cl 2 2KCl Ba + 2H 2 O Ba(OH) 2 + H 2 4P +5O 2 2P 2 O 5 Fe(OH)
Проверочная работа Выполните следующее задание: Выполните следующее задание: I вариант - 4 (а, б) на странице 88, приведите 2 типа классификации кислот.
ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ 24,12,2009.
Транксрипт:

Цели урока: продолжить формирование умения давать характеристику элемента на примере переходного элемента. Дать понятие об амфотерных веществах. Повторить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов (в свете ТЭД).

Оборудование: штатив с пробирками. Реактивы: р-ры NaOH, HCl, AlCL 3, КОН.

Проблемная ситуация: определите растворимость гидроксида алюминия с помощью таблицы растворимости; предложите способы его получения из имеющихся на столе реактивов.

Лабораторный опыт: 1. Получите из гидроксида натрия и хлорида алюминия в двух пробирках гидроксид алюминия Al(OH) Рассмотрите полученный осадок-гель. Отметьте его цвет. 3. Попытайтесь растворить полученный осадок- гель в растворе соляной кислоте (HC l ) и в растворе гидроксида калия ( КОН). Что наблюдаете? 4.Запишите уравнения проведенных вами реакций и рассмотрите их с точки зрения ТЭД.

Опыт 1 AlCl 3 + NaOH

Опыт 1 AlCl 3 + 3NaOH = 3NaCl + Al(OH) 3

Опыт 1. AlCl 3 + 3NaOH = 3NaCl + Al(OH) 3 Al Cl + 3Na + + 3OH - = 3Na + +3Cl - + Al(OH) 3 Al OH - = Al(OH) 3 белый

Опыт 2. Al(OH) 3 + HCl

Опыт 2. Al(OH) 3 + 3HCl = AlCl 3 + 3H 2 O

Опыт 2. Al(OH) 3 + 3HCl = AlCl 3 + 3H 2 O Al(OH) 3 + 3H + + 3Cl - = Al Cl - + 3H 2 O Al(OH) 3 + 3H + = Al H 2 O

Опыт 3. Al(OH) 3 + KOH H 3 AlO 3 + KOH

Опыт 3. H 3 AlO 3 + 3KOH = + 3H 2 O + K 3 AlO 3 алюминат калия

Опыт 3. Al(OH) 3 + 3KOH = + 3H 2 O + K 3 AlO 3 H 3 AlO 3 + 3KOH = + 3H 2 O + K 3 AlO 3 алюминат калия Al(OH) 3 + 3K + + 3OH - = 3H 2 O + 3К + + AlO 3 3- Al(OH) 3 + 3OH - = 3H 2 O + AlO 3 3-

Вывод: т.к. Al(OH) 3 растворяется и в кислоте и в основании, то он проявляет основные свойства и кислотные, т.е. двойственные свойства. Такие вещества называют амфотерными (от греч. «амфотеро» - тот и другой).

Амфотерные основания соответствуют амфотерным оксидам. Металлы, которые образуют амфотерные оксиды и основания называют переходными. Амфотерные оксиды и гидроксиды –это вещества, которые в зависимости от условий реакций проявляют кислотные и основные свойства.

Задание 1: дайте характеристику алюминия. Задание 2: представьте гидроксид цинка и бериллия в виде основания и кислоты. Назовите соль.

Задание 1: Характеристика алюминия. I. 13. Al –алюминий, П 3,м., Г-3,гл. подгр.; Ме – переходный. Ar (Al) = 27 II. Al +13) 2 ) 8 ) 3 p +1 =13 n 0 = 14 I, +1, 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1 Al* III, +3, 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 3p III. Al 2 O 3 - Al(OH) 3 или H 3 AlO 3 амфотерные оксид и гидроксид IV. ЛВС не образует.

Задание 2: Zn(OH) 2 или H 2 ZnO 2, соль К 2 ZnO 2 –цинкат калия Be(OH) 2 или H 2 BeO 2 соль К 2 BeO 2 –бериллат калия

Характер оксида и гидроксида металла, имеющего переменную степень окисления, зависит от степени окисления элемента. Рассмотрите схему соединений хрома в учебнике стр.11. Сделайте вывод о зависимости характера оксида и гидроксида металла от степени окисления элемента.

Сr СrO Сr 2 O 3 СrO 3 основной амфотерный кислотный оксид хрома (II) оксид хрома ( III) оксид хрома (VI) Сr(OH) 2 Сr(OH) 3 H 2 СrО 4 или H 2 СrО 7 основание амфотерный кислоты гидроксид хрома (III) хромовая дихромовая «2»-ди (би) (бихромовая)

Вопросы: 1. Что нового узнали на уроке? 2. Какие вещества называют амфотерными? 3. Какие металлы называют переходными? 4. Как степень окисления металла влияет характера оксида и гидроксида?

Домашнее задание. §2, стр.12 1,4 (устно), 3 (письменно)