Вопрос для обсуждения: Распределение полномочий между руководителем ОУ и Управляющим Советом Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад2336
Главное – партнерство! Управляющий совет и директор – важнейшие партнеры в деле управления ОУ, особенно на этапе образования нового УС. От того, как будут построены взаимоотношения этих двух субъектов управления учреждением зависит дальнейшая судьба гос-общественного управления и, возможно, ОУ в целом.
Правила взаимодействия руководителя и УС 1.Достоверность и объективность информации. 2.Взаимное доверие. 3.Последовательность. 4.Конструктивный диалог. 5.Умение выслушать. 6. Умение принять другую точку зрения. 7.Умение находить компромиссное решение.
Нормативно – правовое поле деятельности ОУ УССовместная компетенция Руководитель Устав ОУУтверждает изменения и дополнения к уставу, локальные акты Принимает участие в разработке Устава ОУ и других локальных нормативных актов Организует разработку проекта Устава ОУ, изменений и дополнений к нему, проектов локальных нормативных актов Программа развития ОУ Утверждает программу развития, образовательную программу, стратегию, цели и задачи развития, Организуют разработку программы развития ОУ. Определяют стратегию, цели и задачи развития школы Образоват ельная программа и учебный план ОУ Согласовывает школьный компонент, профили обучения Организуют разработку образовательной программы ОУ, плана работы, профилей обучения Школьный компонент учебного плана принимается педагогическим советом школы
Обеспечение условий и организация работы ОУ УССовместная компетенция Руководитель Режим работы ОУ Устанавливает режим работы ОУ, в том числе: продолжительность учебной недели (5-6 дневная), время начала и окончания занятий. Принимает решение о введении единой формы одежды для обучающихся и работников, источники ее финансирования Утверждает расписание занятий обучающихся, расписание НОД воспитанников, графики работы сотрудников ОУ. Обеспечени е условий труда и обучения Осуществляет контроль за соблюдением безопасных условий обучения и воспитания, осуществляет контроль за организацией питания детей и их мед. обслуживания 1.Обеспечивает аттестацию рабочих мест. 2.Назначает ответственных лиц за соблюдением требований ОТ и ТБ. 3.Создает условия для качественного мед. обслуживания и орг. питания детей. 4.Обеспечивает безопасные условия эксплуатации инж-тех. коммуникаций и оборудования в здании. Комплектов ание штата сотрудников и контингента детей Может поставить перед учредителем вопрос о расторжении трудового договора с руководителем ОУ, а перед руководителем – договора с сотрудником ОУ Дает рекомендации по условиям заключения коллективного договора Устанавливает штатное расписание. Осуществляет прием на работу, расстановку кадров; определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их квалификации, обеспечивает выполнение коллективного договора. Формирует группы и классы.
Финансово-хозяйственная деятельность УССовместная компетенция Руководитель 1.МТБ и ПФХД Согласовывает ПФХДСоставляет план фин – хоз. деятельности ОУ Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебной и МТ базы 2.Заработная плата Согласовывает стимулирующие выплаты Устанавливает базовые оклады, доплаты и надбавки сотрудникам, распределяет стим. выплаты 3.Внебюджетн ые средства (платные услуги, благ. пожертв.) Контролирует расходование в/б средств, согласовывает сметы расходов внебюджетных средств Организует привлечение дополнительных финансовых и материальных средств (благотв. пожертвования, платные услуги) 4. Аренда Дает согласие на сдачу в аренду закрепленных за школой объектов собственности. 5.Отчет руководителя ОУ Заслушивает отчет по итогам учебного и финансового года. Готовит для представления учредителю и общественности отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.