Взаимодействие детей старшего дошкольного возраста в игровых проблемных ситуациях Выполнила: Галкина Марина Евгеньевна, педагог – психолог ГБОУ СОШ 1207.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование коммуникативных игр в воспитательно-образовательном процессе во II младшей группе МБДОУ детский сад комбинированного вида 199 город Нижний.
Advertisements

«Формирование социально-коммуникативной компетентности посредством театрализации на разных возрастных ступенях» Чернушевич Е.Н. п.д.о. МБОУ ДОД ДДТ1.
1 Подготовила: С.Ш. Насырова, воспитатель. 2 Исследования А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломова, доказывают, что способность к установлению взаимоотношений являются.
Презентация к уроку на тему: Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Берёзка» Павлоградского Муниципального района Омской области Клок Антонина Александровна.
Формирование коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Квалификационная работа.
Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Выполнила: Кудрина И. Ф. Руководитель: Володина И. В.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад 36 Математический проект « Город математики». Автор.
LOGO Специфика реализации коррекционных задач социализирующего воздействия через продуктивные виды деятельности Учитель-дефектолог: Кошкарева Оксана Анатольевна.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Психологическая безопасность образовательного пространства в условиях прогимназии Педагог – психолог МБОУ г.Мурманска прогимназии 63 Ивченко Э.В.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Работу выполнила Галимуллина Раиля. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон.
Использование игр и упражнений в процессе коммуникативных возможностей детей дошкольного возраста.
Мастер - класс Тема: «Формирование навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в процессе реализации проектной деятельности».
Познавательно-игровая деятельность ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ Автор: Милаева Ольга Игоревна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с 68 «Серебряное.
Выполнила: Рыбакова Татьяна Вячеславовна, воспитатель ГБОУ СОШ 2 ж.-д. ст. Шентала СП ДС «Звёздочка» Шентала, 2014.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
Транксрипт:

Взаимодействие детей старшего дошкольного возраста в игровых проблемных ситуациях Выполнила: Галкина Марина Евгеньевна, педагог – психолог ГБОУ СОШ 1207 Дошкольное отделение 4 г. Москвы Научный руководитель: Богомолова Марина Валентиновна, кандидат психологических наук, доцент

Гипотеза исследования: Игровые проблемные ситуации являются одним из эффективных средств формирования положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста Проблемная ситуация Учимся взаимодействовать

Проблемные ситуации 1) «Половодье»(помощь животным) 2) «Транспорт для доктора Айболита» (строительство средств передвижения ) 3) «Строительство детской площадки» (помощь пионерам) 4) «Домики для медвежат» (изготовление домиков для медвежат) 5) «Помощь Незнайке» (приведение вещей в порядок)

Соотношение понятий: взаимодействие, общение, взаимоотношение

Теоретическое изучение велось по направлениям Технология проблемного обучения – ВладимирТовиевич Кудрявцев Проблемные ситуации в дошкольном образовании – Елена Олеговна Смирнова Игровые проблемные ситуации – Надежда Фёдоровна Комарова, Екатерина Вячеславовна Трифонова Взаимоотношения детей, социальный статус ребёнка – Татьяна Александровна Репина Практический опыт педагогов России – Гафарова Р.Н, Мордик И.С. и др.

Методики исследования Социометрия (методика «Секрет» Т.А. Репиной); Изучение коммуникативных умений (методика «Рукавички», авторы Г.А.Урунтаева, Ю.А. Афонькина); Оценка социально-коммуникативной компетентности детей (методика О.В.Дыбиной); Оценка технологической компетентности детей (методика О.В.Дыбиной).

Дополнительные методики (для изучения особенностей взаимодействия) Беседы с детьми и воспитателями; Наблюдение за проявлениями дружелюбия и конфликтности детей во всех видах детской деятельности в группе детского сада; Экспертная оценка направленности взаимодействия.

Наблюдение Виды: 1.Житейское наблюдение – ограничивается регистрацией фактов, имеет случайный, неорганизованный характер. 2.Научное наблюдение – является организованным, предполагает чёткий план, фиксацию результатов в специальном дневнике.

Динамика коммуникативных умений

Социально-коммуникативная компетентность

Социально-коммуникативная компетентность – это умения детей: понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т.д.) и рассказать о нем; получать необходимую информацию в общении, вести простой диалог со взрослыми и сверстниками; выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; спокойно отстаивать свое мнение, соотносить свои желания, стремления с интересами других людей; принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.), принимать и оказывать помощь; спокойно реагировать в конфликтных ситуациях. Методика О.В.Дыбиной

Технологическая компетентность Низкий уровень Высокий уровень

Технологическая компетентность – это умения детей: ориентироваться в новой, нестандартной для них ситуации выбирать способы действий из усвоенных ранее принимать решение и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях Методика О.В.Дыбиной

Динамика социально – коммуникативной компетентности

Направленность взаимодействия Параметры оценки: 1 «Дружба» - проявления дружелюбия 2 «Ссора» – конфликтное поведение Баллы: От «1» до «5» в соответствии с выраженностью признаков

Таблица оценки параметров взаимодействия ПараметрыКритерии оценки Выраженность в баллах Дружба Общение со сверстниками затруднено 1 Поддерживает доброжелательные отношения с небольшим количеством детей (менее половины группы) 2 Поддерживает доброжелательные отношения с большинством детей группы 3 Дружит с 1 – 2 детьми, с остальными детьми группы поддерживает доброжелательные отношения 4 Имеет много друзей (2 – 3), поддерживает доброжелательные отношения, является членом компании 5 Ссора Не участвует в конфликтах (демонстрирует отстранённость) 1 Участвует в конфликтах и ссорах редко 2 Может стать участником конфликтной ситуации (выборочно) 3 Постоянно является участником конфликтной ситуации, но не является их инициатором 4 Провоцирует конфликты со сверстниками каждый день, демонстрирует агрессивное поведение 5

Динамика показателя «Дружба» Динамика показателя «Ссора»

Спасибо за внимание!