ЦЕНТР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ «МОЙ ВЫБОР» ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОГРАММАФОРМИРОВАНИЯ Л И Ч НОСТИ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕНТР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ «МОЙ ВЫБОР» ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Advertisements

Человек свободного общества Я среди людей Моя семья Мой выбор – моя малая родина Мое здоровье Я и политика Я и средства массовой информации Я и закон.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Гражданское образование в школе, особенности формирования гражданской позиции в учебно- воспитательном процессе.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Подходы к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Транксрипт:

ЦЕНТР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ «МОЙ ВЫБОР» ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОГРАММАФОРМИРОВАНИЯ Л И Ч НОСТИ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ Л И Ч НОСТИ

ПРОГРАММЫ «МОЙ ВЫБОР» ПРОГРАММЫ «МОЙ ВЫБОР» НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ

СФОРМИРОВАТЬ У УЧАЩИХСЯ Навыки самостоятельного обоснованного выбора Навыки самостоятельного обоснованного выбора ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Умение анализировать социальную действительность Умение анализировать социальную действительность Социальная адаптация к современной жизни Готовность нести ответственность за собственные решения

Человек свободного общества Я выбираю Я среди людей Моя семья Мой выбор – моя малая родина Мое здоровье Я и политика Я и средства массовой информации Я и закон Свобода и ответственность – выбор ХХI века Тематика учебного курса соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ общего образования» по предмету «Обществознание» по разделам: Человек и общество Основные сферы жизни общества Опыт познавательной и практической деятельности

Воспитательная работа Использование содержания учебного курса «Мой выбор» в системе воспитательной работы. Воспитательная работа Использование содержания учебного курса «Мой выбор» в системе воспитательной работы. Учебный курс «Мой выбор» 8-9 классы, предмет «Обществознание» Учебные заведения: -общеобразовательные - начального профессионального образования. Учебный курс «Мой выбор» 8-9 классы, предмет «Обществознание» Учебные заведения: -общеобразовательные - начального профессионального образования. Социальная работа с молодежью Использование занятий учебного курса в работе подростковых клубов и объединений, детских оздоровительных учреждений, создание молодежных программ. Социальная работа с молодежью Использование занятий учебного курса в работе подростковых клубов и объединений, детских оздоровительных учреждений, создание молодежных программ.

«МОЙ ВЫБОР» В ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ В соответствии с Федеральным базисным учебным планом: В учебном плане обществознания 8-9 классов (35 часов). Курс «Мой выбор» как модульный интегрированный курс (17 часов) Факультативный, спецкурс ( в Базисном учебном плане образовательного учреждения за счет компонента образовательного учреждения) Отдельные занятия и отдельные методические приемы в преподавании различных предметов и спецкурсов Основаработывнеклассныхмероприятийи моделей

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМНОЕ ПОСТРОЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКАЯ АПТЕЧКА» РЕСУРСНАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ВАРИАТИВНОСТЬ ФОРМ И МЕТОДОВ ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ РАЗНОУРОВНЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ НАЛИЧИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ СПОСОБЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ОСНОВА КУРСА «Портфель достижения учащихся» - результаты проектной деятельности, сочинения–эссе, результаты самостоятельных работ Наличие методического сопровождения, дополнительные материалы, ссылки на Интернет-ресурсы, списки литературы

Профессиональный урок – конструктор, спроектированная схема учебно- воспитательного процесса урока ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ КУРСА «МОЙ ВЫБОР» Использование взаимозаменяемых форм и видов деятельности с учащимися на уроках Работа вмалых группах Групповое и фронтальное обсуждение Работа с документами Работа с понятиями Мозговой штурм Ролевые игры Дискуссии, дебаты Выбор решения из различных альтернатив Проблемные задания Проектные технологии

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ 3. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МАТЕРИАЛОВ 5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ 6. МОЕ ДЕЙСТВИЕ - МОЙ ВЫБОР Пособие по социальному проектированию 1. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 4. КНИГА МЕТОДИК 7. ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ДОПУЩЕНО Департаментом общего и среднего образования Министерства образования и науки РФ

ЧТО ДАЕТ КУРС «МОЙ ВЫБОР» У ч е н и к у У ч е н и к у Знакомит с технологией выбора Развивает способности к самоопределению и самореализации Дает возможность осознать себя частью общества Обеспечивает нравственное становление личности Позволяет приобрести опыт проигрывания социальных ролей Помогает научиться : определять меру собственной компетентности и ответственности; планировать собственные действия и результаты отвечать за собственные решения Формирует социальные компетенции человека современного общества

ЧТО ДАЕТ КУРС «МОЙ ВЫБОР» У ч и т е л ю У ч и т е л ю У ч и т е л ю Совершенствование профессионального мастерства Владение активными и интерактивными методами преподавания Возможность обсуждать с учащимися любые проблемные ситуации Достижение высокой результативности учебной и воспитательной работы Возможность творческого роста, создание авторских проектов

ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА Важнейшая задача сегодня – воспитание у наших школьников способности ориентироваться в современном мире, формирование у них чувства гражданской ответственности, правового самосознания и духовности. Для этого необходимо переключаться с сугубо образовательных технологий на личностно-ориентированное воспитание, дающее школьнику возможность понять особенности своей личности и, главное, - сформировать навыки активной позиции, в том числе и потребность самостоятельного принятия решений в различных жизненных ситуациях, а также готовность нести личную ответственность за сделанный выбор. И в этом огромная роль образовательной программы «Мой выбор» Министерство образования и науки РФ

Российская Федерация С.Петербург Москва Алтайский край Красноярский край Краснодарский край Хакасия Карелия Удмуртия Татарстан Калмыкия Башкортостан Свердловская Воронежская Московская Самарская Брянская ПермскаяТамбовская Ульяновская Саратовская Волгоградская Нижегородская Новосибирская Ростовская Тюменская Омская Калужская Липецкая Кировская Ленинградская Архангельская Астраханская Владимировская Пензенская Смоленская Челябинская Тульская Охвачено 40 регионов РФ Программа интегрирована в школах на учебный год обучено более учащихся Методическую подготовку прошли более учителей МАСШТАБЫ РЕАЛИЗАЦИИ Российская Федерация

Эмблема «Мой выбор» Начертание эмблемы подсказано одним издревнейших символов человечества: трех-лучевая звезда, молящийся человек, простерший руки к Богу, символ Троицы. Начертание эмблемы подсказано одним из древнейших символов человечества: трех-лучевая звезда, молящийся человек, простерший руки к Богу, символ Троицы. Этот знак особо отмечал Пифагор, его так и называют – «Пифагорова Троица»

Человек свободен в выборе между этими двумя путями. Только размышления и духовная активность помогут поступить правильно Вектор влево – путь лжи, деструктивности Вектор вправо – путь правды, созидания Именно поэтому элемент, символизирующий выбор, находится вверху, а не внизу вертикали Вертикальный штрих символизирует отрезок человеческой жизни от рождения до возраста нравственного выбора между добром и злом, Богом и дьяволом

КОНТАКТЫ ПОЧТОВЫЙ АДРЕС МОСКВА, ул. Б.Новодмитровская д.36/4 Программа «МОЙ ВЫБОР» ИНТЕРНЕТ САЙТ ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА О ; ТЕЛЕФОН