Планирование, контроль, аналитическая деятельность Организация методической работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание деятельности старшего воспитателя. Содержание деятельности старшего воспитателя.
Advertisements

Профессиональные функции и умения старшего воспитателя ДОУ.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Семинар - практикум Организация тематического контроля в детском саду ГБОУ детский сад компенсирующего вида 2245 «Солнышко» СЗОУО Старший воспитатель Махонькова.
Методическая работа. Система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных: на всестороннее повышения профессионального мастерства воспитателя,
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методическая работа в школе. Что знаете о методической работе в школе???
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Методическая работа – это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала.
Анализ методической работы в дошкольном образовательном учреждении Методист МБУ ПРЦ Михайлова О.Н.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
«Организация методической работы с педагогами по организации образовательного процесса с детьми раннего возраста» Старший воспитатель МДОУ детский сад.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Транксрипт:

Планирование, контроль, аналитическая деятельность Организация методической работы.

«Под методической работой в ДОУ мы понимаем целостную, основанную на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений педагога, систему взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете – на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития конкретных воспитанников». (по М.М.Поташник)

Методическая работа в ДОУ направлена на: Создание целостного педагогического коллектива Создание целостного педагогического коллектива Выбор оптимальных технологий для организации педагогического процесса. Выбор оптимальных технологий для организации педагогического процесса. Должна обеспечивать коррекцию педагогического процесса в случае его отклонения от технологии, методики реализации общеобразовательной программы. Задача: Создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива. Создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива.

Деятельность старшего воспитателя направлена на решение приоритетных и неотложных задач, поэтому проектировать, определять ее содержание следует по всему составу функций управления: ин­формационно- аналитической, контрольно- диагностической и регулятивно- коррекционной (П.И. Третьяков). (П.И. Третьяков).

Социально-педагогические условия для повышения педагогического мастерства воспитателей и результативности методической работы 1. Социальный заказ ДОУ (стратегическая цель). 2. Информационное обеспечение. 3. Учебно-методическое обеспечение. 4. Научно-методическое обеспечение. 5. Аттестационно - диагностическое обеспечение. 6. Нормативно-правовое обеспечение. 7. Правовая защита, социально-психологическая и профессио­нальная поддержка. 8. Материально-техническое и финансовое обеспечение.

Содержание методической работы старшего воспитателя ( по П.И. Третьякову, К.Ю. Белой )

Профессиональные функции и умения старшего воспитателя ДОУ Профессионально-организаторские умения: При планировании: прогнозировать развитие процессов воспитания, обучения и развития дошкольников, педагогического коллектива, разрабатывать комплексно-целевую программу развития дошкольного учреждения, планировать деятельность коллектива на длительный срок, методическую работу на год, месяц, собственную деятельность на длительный срок и в течение дня; способствовать взаимодействию воспитателей в ходе выполнения годового и месячных планов, отдельных заданий; создавать условия для повышения квалификации педагогов, воспитательно-образовательной работы с детьми; повышать собственный уровень квалификации, оттачивать свои действия и поступки в конкретных ситуациях.

При организации: При организации: осуществлять деятельность педагогов в соответствии с годовыми и месячными планами, обмен опытом и информацией, эффективное воздействие коллектива на отдельных воспитателей, методическую помощь в составлении планов и подготовке в работе с детьми, повышение квалификации воспитателей, собственную деятельность в соответствии с планом; распределять работу между педагогами в соответствии со сложившейся ситуацией; инструктировать в ходе выполнения работы; обучать наиболее эффективным методам и приемам работы с детьми; поддерживать на высоком уровне трудовую активность в коллективе; своевременно и правильно оформлять необходимую документацию, методические материалы, выставки для педагогов и родителей; поддерживать четкий порядок в работе педагогов, доводить начатые дела до конца;

При контроле: При контроле: разрабатывать схему наблюдения за воспитательно-образовательной работой с детьми, диагностические материалы, вопросы для осуществления тематического и фронтального контроля в разных возрастных группах; наблюдать за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей; фиксировать результаты наблюдений; анализировать результаты воспитательно- образовательной работы, детского творчества, планы и документации воспитателей; делать выводы и заключения о состоянии воспитательно-образовательной работы с детьми; осуществлять диагностики профессиональной компетентности педагогов, развития детей; разрабатывать мероприятия по устранению выявленных недостатков в работе педагогов; обсуждать результаты контроля с воспитателями, использовать эти результаты при подготовке решений педсовета, планировании работы коллектива;

При координации: При координации: изучать педагогическое мастерство воспитателей, социально- психологические особенности членов коллектива, процесс выполнения решений; корректировать деятельность воспитателей на основе анализа их работы, свою организаторскую деятельность; анализировать целенаправленность и эффективность воздействия на воспитателей; регулировать ход воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении, действия членов коллектива; ориентироваться в сложившейся ситуации; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выполнении работы;

При общении: При общении: владеть собой в критических ситуациях; предвидеть конфликты и предотвращать их; изучать взаимоотношения воспитателей при выполнении работы; правильно воспринимать критику и учитывать ее своей деятельности; понимать и оценивать возможности воспитателей и других сотрудников; ориентироваться во взаимоотношениях людей; строить свои взаимоотношения с коллективом на основе доверия и сотрудничества; устанавливать правильные отношения с заведующими и работниками управления образованием; выбирать и использовать наиболее действенные меры организационного и воспитательного воздействия по отношению к отдельным воспитателям; учитывать особенности психологического климата в коллективе.

Социальные функции старшего воспитателя: 1. Знакомит педагогический коллектив с законодательством Российской Федерации, указами Президента РФ, постановлением правительства и др. Форма реализации: Выступает с докладами, оформляет выставки, раскрывающие основные положения законодательства и его организацию; Выступает с докладами, оформляет выставки, раскрывающие основные положения законодательства и его организацию; Обеспечивает методический кабинет необходимыми документами; Обеспечивает методический кабинет необходимыми документами; Организует конференции, консультации. Организует конференции, консультации.

2. Осуществляет пропаганду достижений в общественном воспитании, тенденции его развития. Форма реализации: Консультации, беседы, выставки литературы для педагогов. Консультации, беседы, выставки литературы для педагогов. Выступает с докладами перед работниками дошкольного учреждения, родителями, населением, района; Выступает с докладами перед работниками дошкольного учреждения, родителями, населением, района; Организует выставки для родителей и сотрудников; встречи с заслуженными работниками дошкольного воспитания, новаторами, учеными. Организует выставки для родителей и сотрудников; встречи с заслуженными работниками дошкольного воспитания, новаторами, учеными.

3. Участвует в общественной работе в дошкольном учреждении, района и др. Форма реализации: Участвует в рейдах по подведению итогов смотров работы педагогов; обсуждение результатов работы; Участвует в рейдах по подведению итогов смотров работы педагогов; обсуждение результатов работы; Выполняет выборную общественную работу; Выполняет выборную общественную работу; Входит в состав Совета педагогов, педагогический актив дошкольных работников школы, района и т.д. Входит в состав Совета педагогов, педагогический актив дошкольных работников школы, района и т.д.

Деятельность старшего воспитателя по управлению педагогическим процессом: Обеспечивает и контролирует выполнение общеобразовательной программы ДОУ и добивается ее реализации; Обеспечивает и контролирует выполнение общеобразовательной программы ДОУ и добивается ее реализации; Направляет и контролирует работу педагогов; Направляет и контролирует работу педагогов; Оказывает методическую помощь педагогам Оказывает методическую помощь педагогам

Методическое обеспечение педагогического процесса старшим воспитателем: Повышение квалификации кадров; Повышение квалификации кадров; Работа методического кабинета; Работа методического кабинета; Опытно-экспериментальная работа; Опытно-экспериментальная работа; Пропаганда педагогических знаний среди родителей; Пропаганда педагогических знаний среди родителей; Преемственность в работе воспитателей и учителей начальной школы. Преемственность в работе воспитателей и учителей начальной школы.

Структура, формы и методы методической работы. Методы методической работы - это упорядоченные способы деятельности по достижению целей. Методы методической работы - это упорядоченные способы деятельности по достижению целей. Форма - это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей. Форма - это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей.

По формам методическая работа делится на групповые и индивидуальные. К групповым формам относятся: участие педагогов в методических объединениях района, ДОУ; организация теоретических и научно – практических конференций; педсоветы. К индивидуальным относятся индивидуальные консультации, беседы, наставничество, взаимопосещения, самообразование.

Выбор форм и методов целями и задачами ДОУ; целями и задачами ДОУ; количественным и качественным составом коллектива; количественным и качественным составом коллектива; сравнительной эффективностью форм и методов работы; сравнительной эффективностью форм и методов работы; особенностями образовательного процесса; особенностями образовательного процесса; материальными, морально- психологическими условиями в коллективе; материальными, морально- психологическими условиями в коллективе; реальными возможностями; реальными возможностями; передовым опытом и научными рекомендациями. передовым опытом и научными рекомендациями.

Эффективны формы педсовет. педсовет. семинары, семинары- практикумы семинары, семинары- практикумы открытые просмотры эффективны. открытые просмотры эффективны. медико-педагогические совещания. медико-педагогические совещания. консультации. консультации. работа творческой группы. работа творческой группы.

Внешнее повышение квалификации происходит: за счет посещения курсов повышения квалификации; за счет посещения курсов повышения квалификации; обучение в учебных заведениях; обучение в учебных заведениях; участие в работе методических объединений района. участие в работе методических объединений района. Внутреннее повышение квалификации происходит за счет разнообразных форм методической работы с педагогами в ДОУ: участие в работе совета педагогов; участие в работе совета педагогов; обучение на семинарах и семинарах- практикумах; обучение на семинарах и семинарах- практикумах; консультирование и др. консультирование и др.

Планирование методической работы. осуществляется на аналитической основе: анализ внешней среды ДОУ (учета требований социального заказа, нормативно-правовых документов федерального, областного, районного, уровней); анализ внешней среды ДОУ (учета требований социального заказа, нормативно-правовых документов федерального, областного, районного, уровней); анализ состояния ДОУ (уровня здоровья, развития детей, степени овладения ими общеобразовательной программы; уровня профессиональной компетентности коллектива, особенностей и потребностей родителей, школы; четкого выделения факторов, влияющих на них); анализ состояния ДОУ (уровня здоровья, развития детей, степени овладения ими общеобразовательной программы; уровня профессиональной компетентности коллектива, особенностей и потребностей родителей, школы; четкого выделения факторов, влияющих на них); цели деятельности и необходимые средства их реализации определяются, исходя из результатов анализа. цели деятельности и необходимые средства их реализации определяются, исходя из результатов анализа.