Методика обучения рассказыванию из опыта. Творческие рассказы 36
Словестное творчество рассказы сказки небылицы стихи загадки словотворчество
Рассказы из личного опыта Коллективный опыт детей Индивидуальный опыт детей Приёмы обучения Вспомогательные вопросы Образец рассказа воспитателя План рассказа Указания Анализ и оценка детских рассказов Подсказ нужного слова Совместный рассказ воспитателя и ребёнка Вспомогательные вопросы Образец рассказа воспитателя План рассказа Указания Анализ и оценка детских рассказов Подсказ нужного слова Совместный рассказ воспитателя и ребёнка
Требования к образцу рассказа воспитателя Рассказ воспитателя близкий к жизненному опыту детей. Должен отличаться чёткой последовательностью изложения. Рассказ должен быть приближен к разговорной речи, понятным, кратким.
Рассказывание по плану ВопросыУказания Расскажите как вы провели праздник. -Куда ходили? -С кем? -Что видели интересного? -Что вам особенно понравилось? - Расскажите как мы вырастили цыплят. -Сначала расскажите, как у нас появились цыплята, какие они были, потом как мы за ними ухаживали. -Закончите рассказ тем, какие стали цыплята, когда выросли.
Младший возраст - Обучение рассказыванию из опыта нет. Младший возраст - Обучение рассказыванию из опыта нет. Средний возраст -Обучение рассказыванию по вопросам. -Самостоятельное рассказывание из коллективного опыта - образец даётся в начале рассказа. Средний возраст -Обучение рассказыванию по вопросам. -Самостоятельное рассказывание из коллективного опыта - образец даётся в начале рассказа. Старший возраст -Обучение рассказыванию по заданной теме. -Рассказывают с достаточной полнотой и законченностью, указывают время и место событий. -Образец с последующим анализом. -составление рассказов без наглядного материала. -Рассказы из индивидуального и коллективного опыта. Старший возраст -Обучение рассказыванию по заданной теме. -Рассказывают с достаточной полнотой и законченностью, указывают время и место событий. -Образец с последующим анализом. -составление рассказов без наглядного материала. -Рассказы из индивидуального и коллективного опыта. Описательный рассказ по возрастам
Особенности творческого рассказывания Самостоятельно придумывать содержание - завязку, ход, события, замысел, концовка Самостоятельно придумывать содержание - завязку, ход, события, замысел, концовка
Варианты творческих рассказов придумывание продолжение и завершение рассказа придумывание продолжение и завершение рассказа придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя придумывание рассказа по теме, предложенной воспитателем ( без плана) придумывание рассказа по теме, предложенной воспитателем ( без плана) придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему
Описательные рассказы о природе Тема: «Моё любимое время года весна» План: 1.Чем весна отличается от зимы? 2.Какая погода бывает весной? 3.Что происходит весной с деревьями и кустами? 4.Как живут весной птицы и звери? 5.Что люди делают на огороде и в садах?