Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 60 Школа с поликультурной средой «Живи с людьми так, чтобы друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями» Пифагор
1. Основания разработки программы Школа находится в сложных социальных контекстах, связанных с удалённостью месторасположения от основных образовательных и культурных ресурсов; районе, с усиливающейся миграционной составляющей. На данный момент в школе русского населения обучается 75%. С каждым годом возрастает количество учащихся с иной национальной культурой. Вместе с русскими в МОУ СОШ 60 учатся: езиды, армяне, азербайджанцы, украинцы, татары, чуваши, мордва, вьетнамцы, грузины, цыгане.
1. Основания разработки программы Стабильно низкие показатели
1. Основания разработки программы Отсутствие реального прогресса в течение трех последних лет по следующим показателям: низкий % обучающихся на «4» и «5» на всех ступенях образования; наличие учащихся, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании. результаты участия детей в интеллектуальных конкурсах, предметных олимпиадах и т.п.
1. Основания разработки программы Основные проблемы Проблема социализации учащихся в условиях многонационального состава учащихся. Проблема профессионального развития педагогов школы. Проблема эффективности использования инновационных технологий в учебном процессе. Проблема низкой мотивации детей к учебному труду. Проблема поддержки учащихся с разными стартовыми возможностями. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей (физического, нравственного и психического) Проблема совершенствования системы самоуправления. Проблема слабой материально-технической базы школы.
2. Основные приоритеты Поддержка профессионального развития педагогов Поддержка детей, имеющих разные способности и возможности Социализация личности через формирование толерантной образовательной среды
Школа с поликультурной средой Поддержка профессионально го развития педагогов Поддержка детей, имеющих разные способности и возможности Социализация личности через формирование толерантной образовательн ой среды Мотивация детей к учебному труду Совершенст вование системы самоуправле ния Сохранение и укрепление здоровья детей Совершенст вование материально -технической базы
3. Основные цели и задачи. Конечная цель проекта: Переход образовательного учреждения в эффективный режим работы
Эффективная школа Хотят В школу Желают В школе Могут Из школы
Цель 1. Создание условий для профессионального роста педагогов Задача: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов Задача: Обобщение и распространение опыта педагогов школы по работе с детьми с различными стартовыми возможностями, в том числе с детьми из семей мигрантов
Цель 2. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей и развития детей, имеющих разные стартовые возможности Задача: Создание системы выявления и развития детей, имеющих высокие стартовые возможности Задача: Индивидуально- ориентированное обучение учащихся с ОВЗ Задача: Создание системы работы с детьми с русским неродным языком
Цель 3. Социализация личности ребенка через формирование толерантной образовательной среды Цель 3. Социализация личности ребенка через формирование толерантной образовательной среды Задача: Создание атмосферы комфортности и безопасного взаимодействия в среде окружения ребенка Задача: Повышение эффективности деятельности органов самоуправления
4. Пути решения поставленных задач Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов Мотивация педагогов Обучение в магистратуре Яр ГУ им. П.С. Демидова Обучение на КПК в ИРО, ГЦРО СтимулированиеСамообразование
4.Пути решения поставленных задач Обобщение и распространение опыта педагогов школы по работе с детьми с различными стартовыми возможностями, в том числе с детьми из семей мигрантов Трансляция эффективных педагогических практик учителей Включение учреждения в инновационные процессы Формирование профессиональных педагогических сообществ на уровне школы Участие педагогов школы в конкурсах
4. Пути решения поставленных задач Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей и развития детей, имеющих разные стартовые возможности Психологическ ое и медицинское сопровождение детей Организация взаимодействи я с родителями Изменениеучебногопроцесса исодержанияобразования Апробированиеметодов итехнологийработы с детьми Подбордиагностическихметодик Система работы
4. Пути решения поставленных задач Мероприятия Создание МТБ Мониторинг Работа с родителями Сотрудничество с социальными партнерами Создание атмосферы комфортности и безопасного взаимодействия в среде окружения ребенка
4. Пути решения поставленных задач
Органы самоуправления Общее собрание коллектива Общешкольный родительский совет Большой совет обучающихся Совет отцов-езидов Повышение эффективности деятельности органов самоуправления
5. План реализации
Цель 1.Создание условий для профессионального роста педагога Направления деятельности Результат СОНДЯФМАМ 1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагога 1.Положител ьная мотивация педагогов для работы в новых условиях 2.Сформиров анные творческие группы 1.1. Обучение педагогов Обучение в магистратуре Яр.ГУ им. П.С. Демидова Обучение на КПК (ИРО) 1.2. Повышение мотивации педагогов для работы в новых условиях Монит оринг Педагогический совет (серия) «Шаги на пути к эффективности» Психологический тренинг на осознание своих профессиональны х мотивов (ГЦРО) Педагогическ ий совет (серия) «Шаги на пути к эффективнос ти» Работа педагогов в творческих группах Мон итор инг
6. Ожидаемые результаты Повышение эффективности деятельности образовательного учреждения Создание позитивного имиджа школы как центра поликультурного образования. Рост количества детей, обучающихся в школе (до 300 человек) 100% успеваемость обучающихся Положительные результаты промежуточной аттестации, ГИА, ЕГЭ. 70% педагогов имеют высокую положительную мотивацию работы в новых условиях 80% педагогов используют новые методы работы с детьми с различными стартовыми возможностями Не менее 30% педагогов, готовых представить свой опыт работы Снижение показателей травматизма до 1-2 случаев в год, отсутствие неразрешимых конфликтов в образовательной среде Рост активности детей в школьных мероприятиях до 45-50%
6. Ожидаемые результаты Участие детей в интеллектуальных конкурсах Снижение доли детей с высоким уровнем тревожности Рост адаптированных детей до 85-93% Получение педагогами школы дипломов магистров филологии Высокая заинтересованность родителей в результатах обучения детей Рост активности участия родителей в жизни школы: на 4-10% - начальная школа, на 2-10% - средняя и старшая школа Рост количества родителей, посещающих родительские собрания до75-80% Повышение уровня толерантности участников образовательного процесса Повышение уровня самоуправления в классах и школе до 0,85 Рост числа учащихся, получивших педагогическую поддержку в решении своих проблем
Спасибо за внимание! Мы – эффективная школа!