Планируемые результаты: структура, назначение, особенности Толмачева Надежда Яковлевна, кпн., зав. кафедрой поликультурного образования ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования система ведущих идей, теорий, основных понятий, методов, относящихся к областям знаний, представленных в общем образовании Обобщенные запросы и ожидания личности, общества, государства Обобщенные требования к результатам
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО содержания общего образования ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО содержания общего образования КОНЦЕПЦИИ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫЕ ПО ПРЕДМЕТАМ И БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ - ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ - Схема организации работы на основе Фундаментального ядра Начальное общее образование Начальное общее образование Основное общее образование Основное общее образование Среднее (полное) общее образование Среднее (полное) общее образование
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка Планируемые результаты освоения ООП Учебный план Программа формирования универсальных учебных действий Программа воспитания и социализации Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов Программы отдельных учебных предметов, курсов Система условий реализации ООП
Требования к разделам основной образовательной программы Планируемые результаты освоения 1 2 должны являться основой для разработки рабочих программ учебных предметов, соответствовать возрастным возможностям 3 должны обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов должны являться основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений
3 блока целей 1 блок цели-ориентиры (общая направленность): цель и основные ожидаемые результаты учебного предмета. 2 блок «Выпускник научится» (основа для планируемого результата т.е. цель и объект оценки):цель, характеризующая систему учебных действий, релевантность опорной системе знаний, умений, компетенций. 3 блок «Выпускник получит возможность научиться» : ожидаемые результаты, ЗУН, но не предмет итоговой оценки. Структура планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Учебные программы: назначение и особенности Учебные программы: назначение и особенности Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Описание места учебного предмета в учебном плане Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Содержание учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса Рабочие программы 8
СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ I Отражает ожидания, связанные с уровнем достижения основных результатов начального общего образования (сформулированных в Требованиях стандарта) 1. Формирование предметных и универсальных способов действий, а так же опорной системой знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; 2. Воспитание основ умения учиться- способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; 3. Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития- эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Содержание планируемых результатов II Должно позволять осуществлять оценку предметных, метапредметных и личностных результатов. Должно отражать применительно к ступени образования систему целей: формирование обобщенных способов действий с учебным материалом, позволяющий учащимся успешно решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. При этом выделяемый в системе п.р. материал должен иметь опорных характер, т.е.должен служить основой для последующего обучения. Должны найти отражения ожидания, связанные с тем, какими учебными действиями в отношении опорной системы знаний, умений и навыков большинство учащихся овладеют на уровне: актуального развития (на уровне действий хорошо усвоенных и выполняемых почти автоматически) зоны ближайшего развития -т.е. на уровне «перспективных действий», находящихся на стадии формирования.
Планируемые результаты – основная (старшая) школа Общие цели основного (среднего) образования конкретизированы в примерных учебных программах, относящихся к изучению отдельных предметов. В данных программах должно быть указано: - достижению каких личностных и метапредметных результатов, способствует изучение предмета; - достижение каких результатов, специфичных для изучаемого предмета и значимых для обеспечения общекультурной компетентности учащихся, следует рассматривать в качестве основных целей изучения предмета; - какие результаты, значимые для учащихся, планирующих изучение данного предмета на профильном уровне в старшей школе (вузе), могут быть достигнуты на этапе обучения в основной (старшей) школе.
Результаты освоения основной образовательной программы НОО, ООО Результаты, подлежащие аттестации(предметные, метапредметные) Результаты, не подлежащие аттестации (личностные) научные знания и представлени я о природе, обществе, человеке, знаковых и информацион ных системах; умения учебно-познавательной,исследовательской,практическойдеятельности;обобщенныеспособыдеятельности; коммуникативны е иинформационныеумения; умение оцениватьобъектыокружающейдействительностисопределенныхпозиций; способнос ть кконтролю исамоконтролю; способнос ть ктворческому решениюучебных ипрактических задач. ценностные ориентации выпускника характери стика социальны х чувств; индивидуал ьные психологичес кие характеристи ки личности
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования