Картина – натюрморт. Урок изо в 3 –м классе. Технология адаптивной системы обучения.
Если видишь на картине Чудо-вазу на столе, В ней стоит букет красивых Белоснежных хризантем; Стоит множество посуды, И стеклянной, и простой. Может, чашка или блюдце С золоченою каймой. А еще, и так бывает, Нарисована там дичь. В завершение положим Спелых персиков и слив. А еще в картине может Нарисованным быть торт. И поэтому картина Назовется – натюрморт! Если видишь на картине Чудо-вазу на столе, В ней стоит букет красивых Белоснежных хризантем; Стоит множество посуды, И стеклянной, и простой. Может, чашка или блюдце С золоченою каймой. А еще, и так бывает, Нарисована там дичь. В завершение положим Спелых персиков и слив. А еще в картине может Нарисованным быть торт. И поэтому картина Назовется – натюрморт!
Что хранится в музеях? Что такое картина ? Как называется картина на которой изображена природа? Как называется картина на которой изображены окружающие человека вещи – книги, посуда, статуэтки, цветы, плоды и т. д.? (Натюрморт).
Натюрморт –это жанр изобразительного искусства, в котором героями являются неживые вещи (мёртвая природа).
Петр Петрович Кончаловский( ) советский живописец. Более 5000 произведений- картин, портретов, натюрмортов, акварелей создал он за 60 лет творчества. Среди его работ -портреты современников, букеты цветов, пейзажи
Живописные полотна, созданные художником рассказывают о красоте и щедрости природы, прославляют богатство даров нашей земли
Любовь к натуре во всем многообразии ее форм и красок находит свой расцвет в натюрмортах. Кончаловский писал натюрморты, изображающие битую дичь с сочной огородной зеленью, много писал сирень, цветы
Рисование натюрморта обычно начинается с составления красивой композиции. Натюрморт не может быть составлен из случайно выбранных предметов. Рисовать натюрморт нужно с расположения предметов на листе бумаги и построения самого сложного предмета. Обычно это кувшин, ваза. Кувшин и ваза предметы симметричные. Что это означает? Как вы понимаете слово ассиметрия?
Построение натюрморта. Отчертить линию стола. Определить центральный предмет, его размер и форму. Рисование цветов или других предметов. Построение натюрморта. Отчертить линию стола. Определить центральный предмет, его размер и форму. Рисование цветов или других предметов.
Самостоятельная работа учащихся в малых группах. Каждой группе учеников выдаётся конверт с заданием. Задание 1.(репродуктивный уровень). Найти одинаковые части предметов (кувшины). Симметрия.
Задание 2 (ЧАСТИЧНО – ПОИСКОВЫЙ УРОВЕНЬ). СОСТАВИТЬ НАТЮРМОРТ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПО СОБСТВЕННОМУ ЗАМЫСЛУ, ПО ЗАДАННОМУ СЮЖЕТУ. (Праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами). Задание 2 (ЧАСТИЧНО – ПОИСКОВЫЙ УРОВЕНЬ). СОСТАВИТЬ НАТЮРМОРТ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПО СОБСТВЕННОМУ ЗАМЫСЛУ, ПО ЗАДАННОМУ СЮЖЕТУ. (Праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами). Задание 2 (ЧАСТИЧНО – ПОИСКОВЫЙ УРОВЕНЬ). СОСТАВИТЬ НАТЮРМОРТ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПО СОБСТВЕННОМУ ЗАМЫСЛУ, ПО ЗАДАННОМУ СЮЖЕТУ. (Праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами). Задание 2 (ЧАСТИЧНО – ПОИСКОВЫЙ УРОВЕНЬ). СОСТАВИТЬ НАТЮРМОРТ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПО СОБСТВЕННОМУ ЗАМЫСЛУ, ПО ЗАДАННОМУ СЮЖЕТУ. (Праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами).
Задание 3. (творческий уровень). Придумать и выполнить свой кувшин – образ. (Кувшин – сказка, кувшин – фантазия, кувшин – аист, ваза – жар- птица и т. д.) Задание 3. (творческий уровень). Придумать и выполнить свой кувшин – образ. (Кувшин – сказка, кувшин – фантазия, кувшин – аист, ваза – жар- птица и т. д.)
Работа по адаптивной системе создаёт комфортную обстановку и ситуацию успеха, которые в целом стимулируют желание учиться.