Москва. Октябрь 2013 Рынок вагонов – что дальше?
О Холдинге «РМ Рейл» 2 Холдинг «RM Rail» – один из ведущих промышленных холдингов транспортного машиностроения в РФ, входящий в состав корпорации «Русские машины». Основным активом бизнеса «RM Rail» является ОАО «Рузхиммаш» (г. Рузаевка, Республика Мордовия), крупный производитель железнодорожных вагонов, оборудования для химической промышленности и нефтегазового оборудования. В «RM Rail» также входят ряд предприятий по производству стального и чугунного литья, комплектующих, в том числе: ОАО «Абаканвагонмаш» (г. Абакан, Республика Хакасия) – крупный производитель контейнеров. ЗАО «РМ Рейл Инжиниринг» (г. Москва) – инженерно-технический центр, осуществляющий конструкторские разработки вагонной и нефтегазовой продукции. Разработка и сертификация тележек с повышенной осевой нагрузкой до 27 тс. Разработка и сертификация скоростных тележек (конструкционная скорость до 140 км/час). Разработка и сертификация тележки со сниженным воздействием на путь. Создание подвижного состава с повышенной осевой нагрузкой 25 тс. с целью развития тяжеловесного движения. Создание вагонов из композитных материалов с увеличенным сроком службы и улучшенными технико-экономическими характеристиками. Разработка и сертификация универсальных и специализированных вагонов под требования Заказчиков. Ключевые направления работы Холдинга
СУТУАЦИЯ НА РЫНКЕ 3 Количество вагонов на сети – 1,180 млн. вагонов. Скорость движения товарных поездов с учетом погрузки и выгрузки упала с 247 до 219 км/сут., или 9,1 км/ч. Динамика погрузки на сети уменьшилась на 3% по отношению с августом 2012 года. Профицит на сети – 60 тыс. вагонов (август 2013 года). В том числе: от 20 тыс. п/вагонов и 22 тыс. цистерн. Выводы по рынку: Профицит ПС. Предложение вагонов под погрузку превышает спрос. Спрос на вагоны упал на 40%
СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ НА ПРИМЕРЕ ПОЛУВАГОН Ситуация на рынке на примере – полувагон. Парк ПВ ежемесячно увеличивается на 0,8% или на 4,3 тыс.ед. Снижение погрузки к прошлому году составляет – 3% или 25 тыс.ед Профицит полувагонов составляет порядка 20 тыс.ед
Прогноз спроса на подвижной состав в странах СНГ (тыс.ед.)
Производство вагонов РМ Рейл в 2012 году и 1-е полугодие 2013 года 6
Средние цены на вагоны 7 Падение цен связан с жесткой конкуренции на рынке, профицитом на рынке вагонов, с давлением украинских производителей и безысходной ситуации продажи ПС по низким ценам с возможностью хоть как то обеспечить производство. Падение цен к концу 2012 года в среднем составило - 14% Падение цен с начала 2013 года в среднем составило – 19% Общее падение цен с начала 2012 года по настоящее время составило более – 36% Тип вагона Отклонение 1 полугодие 2012 / 2 полугодие 2012 Отклонение 2 полугодие 2012 / 1 полугодие 2013 Отклонение ЗА 1 ГОД Полувагон с разгрузочными люками -21%-19%-44% Цистерны для бензина-15%-11%-28% Цистерны для СУГ-13%-21%-36% Хопперы-цементовоз-21%-19%-44% 80-фитинговая платформа-5%-17%-22% Цистерна для перевозки сжиженного аммиака -13% -28% Цистерны для кислот-11%-13%-25% Хопперы-зерновоз-14%-17%-33%
Доля Украины на рынке РФ 8 Крытый вагон Хоппер-цементовозы Общий итог Специализированная цистерна Хоппер-минераловозы Хоппер-зерновозы Цистерна для СУГ Нефтеналивные-цистерны платформы - Доля России - доля Украины на российском рынке
Списание подвижного состава 9 Введение новых правил продления срока службы вагонов перенесено на начало 2014 года. Разрешенный в настоящее время срок продления (1 год) экономически не целесообразен и операторы отставляют просроченный парк с путей общего пользования в ожидании новых распоряжений Минтранса Пауза, взятая Минтрансом в решении продления сроков службы вагонов, способствует росту объемов списания. В данном случае бездействие госструктур оказалось эффективнее всех ранее предпринятых мер по сокращению ветхого парка.
ТОВАРООБОРОТ МЕЖДУ РОССИЕЙ И ЕС 10 По данным European Commission DG Trade (июнь 2012 год)
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ВАГОНОВ 11 Вид подвижного состава КритерийПоказательРешаемая задача при внедрении на сеть железных дорог Полувагон Восприятие осевой нагрузки на ось От 25 т/ось и выше Развитие тяжеловесного движения Применение облегченных материалов (алюминиевый полувагон) Коэффициент тары не более 0,30 Развитие тяжеловесного движения Вагон-хоппер Применение облегченных и композитных материалов Соотношение коэффициента массы тары не более 0,30 Развитие тяжеловесного движения Крытый вагон Увеличение объема перевозимого груза Объем кузова не менее 159 кб.м. по ТУ завода изготовителя. Снижение воздействия и затрат Снижение динамических характеристик на путь и перевозимые грузы. Вертикальное и горизонтальное ускорение, действующее на вагон и груз на скорости 90 км/ч по итогам ходовых испытаний не более 0,37м/сек 2 Платформа Увеличение скорости перевозимых грузов Конструкционная скорость движения не менее 140 км/ч.