Шукшина С.Ю. замдиректора по НМР МАОУ «СОШ 10» апрель, 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Advertisements

Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
«Метод учебных проектов» Типология проектов : 1.Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная,
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Основные требования к использованию метода проектов:
Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Метод проектов. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Метод проектов в вопросах и ответах. «Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Основополагающий вопрос: Зачем исследовать то, « Зачем.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Проектная деятельность в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 62» Ересько Т.Н.
Транксрипт:

Шукшина С.Ю. замдиректора по НМР МАОУ «СОШ 10» апрель, 2013

Актуальность метода проектов в наши дни обусловливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. « Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму.» Китайская пословица.

ПРОЕКТ (от лат. projectus – брошенный вперёд) – план, замысел, предварительный текст какого-либо документа. ПРОЕКТ – форма или единица организации крупных, относительно самостоятельных начинаний. ПРОЕКТ В ОБРАЗОВАНИИ – специальным образом оформленная детальная разработка определённой проблемы, предусматривающая поиск условий и способов достижения реального практического результата. ПРОЕКТ = ПРОБЛЕМА + ПРОДУКТ

Типы проектов в соответствии с доминирующим видом деятельности участников

Название типа проекта Характеристика типа проекта 1 Исследова- тельский Имеет структуру, приближённую или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. 2 Творческий Не имеет детально проработанной структуры. Проектная деятельность развивается в соответствии с жанром конечного результата и интересами участников проекта. 3 Ролевой, игровой Структура только намечается и остаётся открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определённые роли, обуслов- ленные характером и содержанием проекта.

Название типа проекта Характеристика типа проекта 4 Ознакоми- тельно-ориен- тировочный (информа- ционный) Направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении. Проводится анализ и обобщение информации с последующим ознакомлением широкой аудитории с результатами работы. 5 Практико- ориентиро- ванный (прикладной) Требует тщательно продуманной структуры, сценария всей деятель- ности участников с определением функций каждого из них. Результат деятельности чётко обозначен и ориентирован на социальные интересы самих участников проекта.

Типы проектов по предметно-содержательной области: монопроекты (проводятся в рамках одного предмета); межпредметные (междисциплинар- ные).

Типы проектов по характеру контактов: внутренние (в пределах одной страны); международные (участниками являются представители разных стран).

Типы проектов по продолжительности выполнения: краткосрочные (разрабатываются в течение нескольких занятий); средней продолжительности (реализуются в срок от одной недели до одного месяца); долгосрочные (срок реализации – от одного до нескольких месяцев).

Проект-это «пять П» ПроблемаПланирование Поиск информации ПродуктПрезентация

Этапы и система действий участников проектной деятельности 1. Исходный: разработка проектного задания: определение целей исследовательской деятельности; выдвижение проблемы исследования по результатам анализа исходного материала: обоснование её актуальности, анализ изученности проблемы, обоснование практической значимости результата намечаемого исследования, вербальное оформление проблемы;

Этапы и система действий участников проектной деятельности 1. Исходный: разработка проектного задания: определение основной идеи проекта в связи с исследуемой проблемой; формулирование темы проекта; определение направлений работы и непосредственных задач; определение формы конечного продукта проектной деятельности.

Этапы и система действий участников проектной деятельности 2. Разработка проекта: планирование работы: определение средств и методов достижения цели проекта; определение масштабов проектной деятельности, степени участия и интеграции различных областей знания, предполагаемых сложностей; определение сроков выполнения проекта, разделение всей работы на этапы, составление плана и графика промежуточной отчётности; разработка содержания этапов;

Этапы и система действий участников проектной деятельности 2. Разработка проекта: планирование работы: выбор процедуры сбора и обработки необходимых данных; выбор способа оформления результатов и сценария презентации; формирование команды, распределение обязанностей; обсуждение критериев оценки качества проекта и способа оценивания.

Этапы и система действий участников проектной деятельности 3. Реализация проекта: практическое выполнение индивидуальных или групповых заданий в соответствии с планом; промежуточные обсуждения полученных данных в группах; коррекция промежуточных результатов, соотнесение их с целью; интегрирование и аккумулирование всей полученной информации;

Этапы и система действий участников проектной деятельности 3. Реализация проекта: составление отчёта по итогам исследовательской деятельности; оформление материалов для презентации: подготовка наглядно-графического материала, разработка аудио-видеоряда проекта.

Этапы и система действий участников проектной деятельности 4. Завершение проекта: презентация проекта; экспертиза конечного продукта проектной деятельности; рефлексия: обсуждение процесса, итогов работы, групповых и личностных достижений.

Виды презентационных проектов Деловая игра Демонстрация видеофильма Диалог персонажей Защита на Ученом совете Игра с залом Иллюстративное сопоставление фактов Инсценировка Пресс-конференция Путешествие Ролевая игра Реклама Соревнования Спектакль Спортивная игра Телепередача Экскурсия

Примерные критерии оценки качества проекта (по Е. С. Полат) Значимость и актуальность выдвинутой проблемы. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей. Соответствие результатов исследования его первоначальным целям. Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов. Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы.

Примерные критерии оценки качества проекта (по Е. С. Полат) Активность каждого участника проекта. Коллективный характер принимаемых решений. Характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта. Эстетика оформления результатов выполненного проекта. Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.

Степень активности учеников и учителя УЧИТЕЛЬученик УЧЕНИКучительУЧИТЕЛЬ ученик

В процессе проектной деятельности формируются: Рефлексивные умения Поисковые (исследовательские) умения Навыки оценочной самостоятельности Умения и навыки работы в сотрудничестве Коммуникативные умения Презентационные умения и навыки

Паспорт проектной работы Название проекта Руководитель проекта Учебный предмет Состав учащихся Тип проекта Цели проекта Задачи проекта Вопросы проекта Оборудование Аннотация Предполагаемый продукт проекта

Используемые источники