МБОУ СОШ 8 имени Сибирцева А.Н. Гендерный подход в обучении воспитании младших школьников Яушева И.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто умнее? Особенности юношей и девушек в учебном процессе.
Advertisements

Особенности мальчиков и девочек в учебном процессе.
Психологические проблемы учителя и урок Выступление педагога-психолога Бугаевой О.В. на методическом объединении учителей начальных классов и учителей-дефектологов.
Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей Гендерный подход в обучении и воспитании Учитель биологии МОУСОШ 16 Горшунова Ирина.
Гендерный подход в обучении и воспитании учащихся.
«Когда исчезнет любовь, перестанет существовать человечество».
МОУ Петропавловская СОШ Семинар: Ноябрь УСПЕХ ПОРОЖДАЕТ УСПЕХ.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Г ЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ФГОС Жигалкина Алла Александровна учитель начальных.
Образовательная система «Школа 2100». Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
«Развивающая образовательная среда – главное условие реализации ФГОС в загранучреждение» Средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Бразилии.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
МАСТЕР-КЛАСС В РАМКАХ ПРОЕКТА-2012 «УСПЕШНЫЕ ПСИХОЛОГИ: ОБМЕН ОПЫТОМ» ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ГБОУ СОШ 510 Педагог-психолог:
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ПО ЛИТЕРАТУРЕ Е.В.Синотина, кандидат искусствоведения, зам.директора по УВР МОУ СОШ 36 г.Ярославля.
Транксрипт:

МБОУ СОШ 8 имени Сибирцева А.Н. Гендерный подход в обучении воспитании младших школьников Яушева И.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Проблема Преобладание в практике обучения технологий, форм, методов и приёмов педагогической техники без учета гендерных особенностей школьников. Преобладание в практике обучения технологий, форм, методов и приёмов педагогической техники без учета гендерных особенностей школьников.

ИССЛЕДОВАНИЯ УЧЁНОГО, ВРАЧА, ПЕДАГОГА-НОВАТОРА Базарный Владимир Филиппович, русский учёный, врач и педагог-новатор. Более 25 лет посвятил решению судьбоносной для России проблемы – предотвращению демографической катастрофы путём сохранения и укрепления здоровья подрастающих поколений.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА SuperJob МБОУ СОШ 8

ГЕОГРАФИЯ ГЕНДЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЕОГРАФИЯ I-ОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПОЛО-ЛИЧНОСТНОГО (ГЕНДЕРНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ"

ОПТИМАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ КАЖДОГО РЕБЁНКА (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВЫХ, НРАВСТВЕННЫХ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ) ОПТИМАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ КАЖДОГО РЕБЁНКА (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВЫХ, НРАВСТВЕННЫХ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ) Программа Духовно- нравственного развития и воспитания, Программа Духовно- нравственного развития и воспитания, Программа формирования универсальных учебных действий Программа формирования универсальных учебных действий Планируемые результаты образования : личностные, метапредметные, предметные Планируемые результаты образования : личностные, метапредметные, предметные Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы Программа формирования здорового и безопасного образа жизни «За здоровьем – в школу» Программа формирования здорового и безопасного образа жизни «За здоровьем – в школу» урочная деятельность Русский язык - автор Нечаева Н.В., Литературное чтение - автор Свиридова В.Ю., Английский язык - автор Светловская Е.А. Математика и информатика - автор Аргинская И.И., Окружающий мир - автор Дмитриева Н.Я., Технология - автор Цирульник Н.А.. Музыка - автор Ригина Г.С., Изобразительное искусство - автор Неменский, Физическая культура - автор Лях В.И., Истоки – автор Кузьмин И.А. Русский язык - автор Нечаева Н.В., Литературное чтение - автор Свиридова В.Ю., Английский язык - автор Светловская Е.А. Математика и информатика - автор Аргинская И.И., Окружающий мир - автор Дмитриева Н.Я., Технология - автор Цирульник Н.А.. Музыка - автор Ригина Г.С., Изобразительное искусство - автор Неменский, Физическая культура - автор Лях В.И., Истоки – автор Кузьмин И.А. внеурочная деятельность Уроки БОС- здоровья – автор Сметанкин А.А., Я –гражданин России – автор Чутко Н.Я., Экономика - автор Смирнова Т.В., Проснякова Т.Н., Энциклопедия ручного творчества - автор Проснякова Т.Н., Я – исследователь - автор Савенков А.И., Уроки здоровья - автор Товпинец И.П., Письменноречевая деятельность – автор Ниорадзе В.Г. Истоки – автор Кузьмин И.А. Уроки БОС- здоровья – автор Сметанкин А.А., Я –гражданин России – автор Чутко Н.Я., Экономика - автор Смирнова Т.В., Проснякова Т.Н., Энциклопедия ручного творчества - автор Проснякова Т.Н., Я – исследователь - автор Савенков А.И., Уроки здоровья - автор Товпинец И.П., Письменноречевая деятельность – автор Ниорадзе В.Г. Истоки – автор Кузьмин И.А. Портфель достижений ученика Стартовая диагностика Итоговая комплексная работа 5-балльная, 10-балльная система оценивания 5-балльная, 10-балльная система оценивания Базисный учебный план Базисный учебный план РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ПО СИСТЕМЕ Л.В. ЗАНКОВА ФГОС начального общего образования

целостное синтетическое конкретное эвристическое параллельное дедуктивное аналитическое классификационное абстрактное алгоритмическое последовательное индуктивное Правое полушарие Левое полушарие

«ЛЮБИТЬ ПО –РАЗНОМУ» «УЧИТЬ ПО –РАЗНОМУ»

АРХЕТИПИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ МАЛЬЧИКОВ символы свободы и путешествий (ветерок, окно, горы, мосты, горизонт, космические полёты, машины, самолёты); (ветерок, окно, горы, мосты, горизонт, космические полёты, машины, самолёты); символы врага (драконы, работы, монстры, змеи), (драконы, работы, монстры, змеи), символы победы (флаг, горн, крики «ура»); (флаг, горн, крики «ура»); символы силы и борьбы (меч, копьё, лук, стрелы, крепость). (меч, копьё, лук, стрелы, крепость).

АРХЕТИПИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ ДЕВОЧЕК символы материнства (куклы, невесты; детские кроватки или коляски); (куклы, невесты; детские кроватки или коляски); символы женственности, изящества, лёгкости, нежности (воздушные шарики, птички, принцессы); (воздушные шарики, птички, принцессы); символы очага и домашнего уюта (дом, стол, занавески, посуда); (дом, стол, занавески, посуда); символы достатка в доме (ягоды, фрукты, овощи, грибы); (ягоды, фрукты, овощи, грибы); символы женской красоты (цветы, яркие губы, глаза, наряды). (цветы, яркие губы, глаза, наряды).

Параметр Особенности МальчикиДевочки Внимание *высокая скорость концентрации внимания, особенно в критической ситуации * теряется концентрация внимания в критической ситуации Мышление * образное мышление имеет более высокий уровень развития; * конфигурация мозга способствует концентрации только на одной задаче в отдельный промежуток времени, так как левое и правое полушарие мозга соединены малым количеством нервных окончаний ( могут либо слушать, либо писать) * образное мышление развито слабее; * мозг запрограммирован на одновременное управление сразу несколькими делами, не связанными между собой ( могут слушать речь и выполнять письменное задание) Память * небольшой объем кратковременной памяти; * преимущества при запоминании цифр * лучше развита долговременная память; * преимущества при запоминании слов

высшие учебные заведения высшие учебные заведения общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, учреждения начального и среднего профессионального образования. общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, учреждения начального и среднего профессионального образования. Параметр МальчикиДевочки Моторика * развита лучше крупная моторика* развита лучше мелкая моторика Восприятие цвета * хуже различают цвета; * предпочтение синему, коричневому, оранжевому * лучше различают цвета; * предпочтения сиреневому, бежевому, салатовому, желтому Словарный запас * меньший словарный запас* большой словарный запас, высокая беглость и ясность речи Устная речь * превосходство мальчиков по артикуляции, словарю устных рассуждений, скорости и пониманию прочитанного * превосходство по уровню развития, декорированию речи, богатство и правильность ассоциаций, смысловое понимание речи Письменная речь * письменная речь изобилует числительными, предлогами, вопросительными знаками и местоимениями, особенно местоимением «я» * в письменной речи обращают внимание на изобразительные средства ( подчеркивание, выделение текста другим цветом) Почерк * мужской почерк более неравномерный, размашистый, индивидуально-оригинальный, иногда с элементами недописанных букв, менее похожий на принятые стандарты * женский почерк обычно более «правильный», красивый, стандартный, симметричный, элементы букв ближе к тем, что даются школьными прописями

Факторы : социально – культурные социально – культурные политические политические организационно – финансовые организационно – финансовые личностные личностные Параметр Особенности МальчикиДевочки Восприятие информации * доминирует визуальный обзор пространственных образов по вертикали, хорошо воспринимают информации, расположенную на классной доске столбцами; * труднее воспринимают и запоминают словесную информацию * визуальное восприятие информации проходит по горизонтали, что позволяет им легко воспринимать длинные строчки текста во всю ширину классной доски, * труднее воспринимают и запоминают числовую и музыкальную информацию Предпочтение в формах работы * предпочитают деятельность исследовательского характера * нравится выполнять то, что хорошо знакомо, т.е. стереотипную деятельность Самооценка * более объективна, т.к. юноши анализируют реальные события и явления и их самооценка зависит от успеха в делах * более субъективна, так как упор делается в основном на испытанные чувства, переживания мечты и конфликты

Социально – культурные факторы изменения в жизни общества, роли и поведение в семье, изменения самого дискурса в обществе о типично женском и типично мужском. изменения в жизни общества, роли и поведение в семье, изменения самого дискурса в обществе о типично женском и типично мужском. Параметр Особенности МальчикиДевочки Стиль общения * авторитарный* демократичный Доминирующий тип мотивации * ориентация на успех* ориентация на избегание неудач Отношение к оценке и похвале *мальчик убежден в том, что любовь окружающих надо заслужить; * эмоции, высказываемые учителем, не имеют притягательной силы; * ориентация на успех, важно материальное поощрение успеха, так как это есть доказательство его силы, авторитета, власти; ожидает смысла, текста в оценке его успеха. Фраза «Я тобой не довольна, для мальчика не несет никакой смысловой нагрузки, ему важно знать, чем именно вы недовольны * среднестатистическая девочка безусловно ждет симпатии со стороны окружающих, эмоциональной поддержки и внимания; * ориентирована на межличностные отношения, в оценке учителя слышит не только текст, сколько то, как она выглядит со стороны, как к ней теперь будут относиться; * важно эмоциональное поощрение успеха, его подтверждение через слова, прикосновения, жесты, взгляд; * важно быть хорошей в глазах учителей и подруг

изменения в жизни общества, роли и поведение в семье, изменения самого дискурса в обществе о типично женском и типично мужском. изменения в жизни общества, роли и поведение в семье, изменения самого дискурса в обществе о типично женском и типично мужском. Параметр Особенности МальчикиДевочки Похвала (оценочные суждения) Молодец, правильно (быстро, хорошо, отлично) сделал! Сказано здорово - просто и ясно! Остроумно! Замечательно! Ты на верном пути. Здорово! Ты в этом разобрался. Мне очень важна твоя помощь. Я тобой горжусь! Тут мне без тебя не обойтись. Научи меня делать так же. С каждым днем у тебя получается все лучше и лучше. Я знала, что тебе это по силам. Я горжусь тем, что тебе это удалось». Умница, мне очень нравится то, что ты сделала! Удивительно! Великолепно! Прекрасно! Грандиозно! Это трогает меня до глубины души! Талантливо. Потрясающе. Поразительно! Неподражаемо. Красота! Ярко, образно. Очень эффектно. Работать с тобой – просто радость».

Организационно – финансовые факторы появление финансовых источников для гендерных исследований, поддержки гендерного просвещения преподавателей. появление финансовых источников для гендерных исследований, поддержки гендерного просвещения преподавателей. Рекомендации учителю в организации образовательного процесса для класса мальчиковдля класса девочек Высокий темп подачи материалаНеспешный, размеренный темп урока Медленнее включаются в работу на уроке, затем им необходим быстрый темп и высокая плотность, пик активности приходится на середину урока. Короткий период врабатываемости, поэтому на уроке не надо тратить время на подготовку к работе; пик активности приходится на начало и конец урока. Широкий спектр разнообразной, нестандартно поданной информации Достаточное количество повторений для лучшего усвоения материала Большое количество нестандартных, логических заданий Дать возможность прогнозировать, предлагать пути решения, делать нестандартные выводы, фантазировать. Большое количество типовых заданий Работают на пошаговых технологиях, с использованием большого количества наглядного материала на уроке (обучение с опорой на зрительную память). Использование групповых форм работы с элементами соревновательности, с обязательной сменой лидера Использование на уроке групповых форм работы с акцентом на взаимопомощь Дозированная эмоциональность подачи материала Эмоционально окрашенная оценка любой выполненной работы с обозначением перспектив Игры проводить со строгими правиламиПредпочтительны игры – импровизации При одобрении сделать акцент на то, что оценивается в их действиях Важна эмоционально окрашенная оценка любой выполненной работы с обозначением перспективы

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!