Снижение очередности в дошкольные образовательные организации в Забайкальском крае
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет Расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных дошкольных образовательных учреждениях ПРИОРИТЕТЫ: ДОСТУПНОСТЬ, КАЧЕСТВО И ВАРИАТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Сеть дошкольных организаций Забайкальского края Образовательные организации2010 год2011 год2012 годНа октябрь 2013 г. 1.Муниципальные дошкольные образовательные учреждения Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Негосударственные дошкольные образовательные учреждения Ведомственные детские сады (подведомственные Министерству обороны Российской Федерации) Общеобразовательные учреждения (школы) Частные центры – «детские сады» Дома детского творчества Семейные группы Индивидуальные предприниматели
Повышение охвата детей дошкольным образованием, в том числе за счет развития альтернативных форм Наименование2010 год2011 год2012 год2013 год (на октябрь 2013 г.) 1.Общая численность детей в возрасте от 1 до 7 лет Численность детей, охваченных услугами дошкольного образования, в возрасте от 1 до 7 лет в % 55 %57 %59 %62% 3.Общая численность детей в возрасте от 3 до 7 лет Численность детей, охваченных услугами дошкольного образования, в возрасте от 3 до 7 лет в % 68 %71%76 %79%
Численность детей, нуждающихся в устройстве в ДОУ Наименование2010 год 2011 год 2012 год 2013 год (на октябрь 2013 г.) Численность детей в возрасте от 0 до 7 лет, нуждающихся в устройстве в ДОУ (очередность), в том числе: от 0 до 7 лет от 3 до 7 лет
Основные направления деятельности Строительство новых ДОУ, реконструкция и возврат зданий, перепрофилирование учреждений в ДОУ, открытие дополнительных групп в ДОУ и школах Развитие вариативных форм дошкольного образования 1 2
Муниципальные модели - группы кратковременного пребывания; - консультативные пункты; - семейные группы; - выездные консультативные группы для детей, проживающих на железнодорожных разъездах, чабанских стоянках, военных точках; - центры игровой поддержки и др. Негосударственные модели - частные центры развития ребенка (в типовом здании, в квартире, в частном домовладении); - услуги по присмотру и уходу за детьми; - развивающие Центры и др.
Развитие вариативных форм дошкольного образования Государственно-частное партнерство (концессия/концессионный договор) 1) строительство – эксплуатация/управление – передача 2) строительство – владение – эксплуатация/управление – передача 3) строительство – передача – эксплуатация/управление 4) строительство – владение – эксплуатация/управление 5) строительство – эксплуатация/управление – обслуживание – передача 6) проектирование – строительство – владение – эксплуатация/управление – передача
Смета расходов на одну группу семейного воспитания индивидуальная и зависит от потребностей семьи и возможностей муниципального образовательного учреждения, к которому она прикреплена. Государственная услуга за содержание ребёнка в семейных группах складывается из расходов на оплату труда родителя (воспитателя семейной группы) и расходов на приобретение продуктов питания. Оплату труда родителя за работу в семейной группе раннего и дошкольного образования : 1.Оплата труда воспитателя (родителя) семейной группы раннего и дошкольного образования (предполагается установить в размере 3589 рублей в месяц). Годовой фонд оплаты труда 3589 * 1,7 (районный коэффициент)* 30,2% начисления на ФОТ *12 месяцев. Годовой фонд оплаты труда составит – рублей. 2. Стоимость питания на одного ребёнка – 70 рублей в день. Годовые расходы на питание – рублей. Приблизительные расходы составляют 111 тыс. руб. в год. Количество педагогических ставок может варьироваться, например можно добавить услуги учителя-логопеда, психолога и других специалистов узкого профиля, но минимальный набор, в настоящее время, – это услуги воспитателя. Данная модель экономически эффективна и выгодна, так как при строительстве детского сада затраты составляют около 1 млн руб. бюджетных средств на одного ребенка. Финансирование семейных групп раннего и дошкольного образования