Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Повторение об изученном об имени существительном. 6 класс

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение изученного об имени существительном «Существительное – дирижёр грамматического оркестра» В.Ветвицкий.
Advertisements

Станция «Орфографическая» 1.Дайте определение имени существительного. Приведите примеры. 2.Что нового вы узнали о склонении и роде существительных? Приведите.
(обобщение и систематизация материала по теме «Имя существительное »)
I Какого признака нет у существительных? 1 рода 2 числа 3 времени 4 падежа.
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? В предложении имена существительные чаще всего бывают.
Имя существительное Имя существительное – хлеб языка. Л. Успенский Имя существительное Имя существительное – хлеб языка. Л. Успенский.
Лексическое значение имени существительного РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2. Урок 81. © ООО «Баласс», 2012.
Презентация ученицы 10 – Б класса Смолинской ООШ 2 Босько Яны к стихотворению «Шёпот, робкое дыханье…» А.Фет.
ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 6 класс. К.Г.Паустовский: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом:
Имя существительное - часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? что? Есть один седой старик. Превращаться он привык В шляпу,
Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица,
Отгадайте загадку Давно живу я в мире этом, Даю название предметам.
Озёрная школа Русский язык 6 класс Повторение по теме «Имя существительное» Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Елисеевой Н. Г.
Синтаксическая разминка Бл…стят на со…нце глубокие сугробы скрылись подо льдом б…льшие реки и маленькие реч…нки.
« Существительное – дирижёр грамматического оркестра » ( В. Ветвицкий ) Вакутина С. В., учитель русского языка, высшая квалификационная категория МБОУ.
Имя существительное Урок в 5-м классе Павлик Ирина Русский язык Имя существительное – хлеб языка Л. Успенский.
Обобщение изученного по теме « Имя существительное » Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам.
Повторение изученного по теме «Существительное». Цели урока. Повторить и обобщить изученное по теме «Существительное». Повторить и обобщить изученное.
Тема: Имя существительное Цель: проверка степени освоенности материала по теме. Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам.
Путешествие в княжество «Существительное» Урок русского языка в 5 классе Учитель: Пронина Светлана Александровна.
Транксрипт:

Тема: «Повторение изученного об имени существительном» «Существительное – дирижёр грамматического оркестра» В.Ветвицкий

Учёные установили, что имя существительное – самая многочисленная часть речи по количеству слов. Около 40% всех слов в русском языке – имена существительные.

Путешествие по грамматическому кольцу

Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных изменений Милого лица. А. Фет

Шёпот, дыханье Трели, соловья Серебро, колыханье Ручья Свет, тени Тени, конца Ряд, изменений Лица

Станция «Орфографическая »

Дайте определение имени существительного. Что нового вы узнали о склонении и роде существительных? Мальчик Девочка

Найдите и назовите разносклоняемое имя существительное Галерея, санаторий, пламя, аллея, история.

Пламя

Расскажите о правописании букв Ч и Щ в суффиксе - ЧИК (-ЩИК)

В каком слове пишется суффикс -ЩИК Стеколь…ик приказ…ик доклад…к буфет…ик

Стекольщик

Как отличить существительные с приставкой не- от существительных с отрицательной частицей не- ?

Найдите существительные с приставкой не- 1.(Не) место красит человека, а человек место. 2.Вася- (не)ряха. 3.(Не)решительность шахматиста. 4.(Не)настье задержало нас в пути.

Нерешительность шахматиста.

Как различить на письме суффиксы –ик и –ек ?

В каком ряду во всех словах пропущена одна та же буква? 1.солдат…к, фонар…к, пароход…к, камеш…к 2.ножич…к, хлебуш…к, грибоч…к, кузнеч…к 3.сухар…к, клюв…к, парашют…к, флажоч…к 4.чайнич…к, кошелёч…к, свёрточ…к, человеч…к

Чайничек, кошелечек, свёрточек, человечек.

Как мы определяем, когда нужно писать О, а когда Е после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных?

Чертеж…м, суч…к, врач…м, туч…й, ш…пот, со свеч…й, ш..рох, полотнищ…м, овраж…к, шалаш…м, снеж…к, галч…нок, с мяч…м, плащ…м, свеж…сть, руч…нка, расч…ска, ореш…к, лапш…й, девч…нка.

Части словаОЕ Окончание Чертежом, врачом, свечой, шалашом, с мячом, плащом, лапшой Тучей, полотнищем Суффикс Сучок, снежок, галчонок, ручонка, девчонка Овражек, свежесть, орешек

Станция «Лексическая»

Найдите среди данных слов заимствованное Земля Весна Праздник Акварель Полотёр

Станция «Синтаксическая»

Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка 1.Я вспоминаю то утро, когда отец вернулся из экспедиции. 2.Красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство и отвлекает от грустных мыслей 3.На солнце заблестели глубокие сугробы скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. 4.Ветер нагнал к веранде кучу листьев, и теперь они лежали маленькой горкой.

На солнце заблестели глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки.

Станция «Фонетическая»

Сделайте фонетический разбор слова Якорь

Дифференцированная работа

Выпишите только те слова, которые являются существительными: Из предложенных слов выпишите существительные: а) разносклоняемые б) несклоняемые в)существительные общего рода Зелень, зелёный, зеленеть. Топот, топотать. Вымыть, мойка, моечный. Дружить, друзья, дружба, дружный. Тёмный, темнота, темнеть Лейка, непоседа,спортсмен,имя, академия,путь,кофе, зазнайка,такси,время, пальто,темя,непоседа

Зелень, топот, мойка, друзья, дружба, темнота А)