МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по работе в информационной системе «Мониторинг» 2013 год 1
Слайды 3 и 4 Инструкция по работе в информационной системе «Мониторинг» размещена на Официальном интернет-портале Республики Карелия в разделе «Административная реформа» в подразделе «Контрольно-надзорная деятельность». 2
3
4
Для запуска информационной системы «Мониторинг» необходимо вписать адрес непосредственно в строку адреса браузера. Адрес для запуска информационной системы: 5
Слайд 7 Для реализации требования открытости информации, размещенной в информационной системе «Мониторинг», теперь любой гражданин имеет возможность войти в отчетную часть информационной системы и посмотреть отчеты, пояснительные записки, годовые доклады и планы проверок любого органа власти, зарегистрированного в системе. Для работы в информационной системе необходимо войти в личный кабинет пользователя. Для этого в правом верхнем углу нужно нажать на ссылку «Переход в личный кабинет», после чего отобразится форма авторизации. 6
7
Слайд 9 Для разграничения доступа к информационной системе предусмотрена система пользователей и паролей. Каждый пользователь должен хранить свой пароль в тайне. В форме «Авторизация» необходимо ввести в соответствующие поля имя учетной записи пользователя и пароль. После авторизации отображается личный кабинет пользователя информационной системы. 8
9
Слайд 11 В личном кабинете в правом верхнем углу указан пользователь, ответственный за размещение информации в информационной системе. Если пользователь, ответственный за размещение информации в информационной системе, сменился, то следует изменить личные данные пользователя, которые указаны во вкладке «Личная карточка». Для этого необходимо в главном меню выбрать пункт «Личные данные» и в диалоге «Документы пользователя» войти во вкладку «Личная карточка» и изменить информацию, которая в ней содержится. 10
11
Слайд 13 Диалог «Документы пользователя» содержит новые вкладки «Сертификат» и «Приказ о назначении». Во вкладке «Сертификат» осуществляются загрузка, хранение и изменение сертификата электронной подписи пользователя. При выборе вкладки «Сертификат» открывается диалог просмотра сведений о сертификате. Во вкладке «Приказ о назначении» должен быть размещен текущий приказ о назначении пользователя ответственным за предоставление документов в информационную систему. При нажатии на вкладку «Приказ о назначении» открывается диалог ввода и обновления приказа о назначении. 12
13
Слайды 15, 16 и 17 Для загрузки или изменения приказа о назначении необходимо во вкладке «Приказ о назначении» диалога «Документы пользователя» нажать на кнопку «Обновить». Затем нажать на кнопку «Выбрать файл…» в диалоге «Загрузка файла». После чего выбрать требуемый файл приказа о назначении в открывшемся стандартном диалоге выгрузки файлов и нажать на кнопку «Загрузка» в диалоге «Загрузка файла». Загружаемый в информационную систему файл, содержащий приказ о назначении, должен быть в формате сканированных файлов. 14
15
16
17
Слайды 19 и 20 Министерством экономического развития Республики Карелия соответствующий приказ о назначении принят и размещен в информационной системе. 18
19
20
Слайды 22 и 23 Чтобы сформировать отчет следует воспользоваться шаблоном. Для загрузки шаблона необходимо в главном меню выбрать пункт «Главная» – «Загрузить шаблон». Загрузка шаблона осуществляется в диалоге «Выбор шаблона для скачивания». Загрузка шаблона отчета возможна как в формате *.xls (MS Excel 2003), так и в формате *.xlsx (MS Excel 2007). Для загрузки шаблона необходимо нажать соответствующую кнопку «Загрузить». 21
22
23
Слайды 25 и 26 Откроется стандартный диалог сохранения файла, в котором необходимо нажать на кнопку «Сохранить». В открывшемся диалоге следует указать расположение загружаемого файла, а затем открыть загруженный шаблон там, где мы его сохранили, и заполнить форму отчета. 24
25
26
Слайд 28 Чтобы разместить отчет в информационной системе, необходимо выбрать в главном меню пункт «Администрирование», а затем из выпадающего списка - «Ввод отчета от имени». После чего открывается диалог «Ввод отчета от имени». 27
28
Слайд 30 Диалог «Ввод отчета от имени» содержит 2 списка выбора: «Год-полугодие» и «Тип отчета». Список при заполнении поля «Тип отчета» для I полугодия содержит значения: «Отчет» и «Пояснительная записка». Список при заполнении поля «Тип отчета» для II полугодия содержит три значения: «Отчет», «Пояснительная записка» и «Годовой доклад». Для ввода в информационную систему предоставляемого отчета путем загрузки файла заполненного шаблона отчета необходимо нажать на кнопку «Загрузить файл» диалога «Ввод отчета от имени». 29
30
Слайд 32 В открывшемся стандартном диалоге выгрузки файлов необходимо выбрать расположение загружаемого файла - заполненного файла шаблона отчета и нажать на кнопку «Загрузка» в диалоге «Загрузка файла». Аналогично загружаются в информационную систему файлы пояснительной записки и годового доклада. 31
32
Слайд 34 Другой способ формирования и размещения отчета – это ввод отчета с помощью WEB-формы. Для этого необходимо нажать на кнопку «Web форма» диалога «Ввод отчета от имени». 33
34
Слайд 37 Откроется диалог «Редактирование данных отчета», в котором отобразится таблица, ячейки которой полностью соответствуют ячейкам и разделам шаблона отчета. Зеленым цветом обозначены ячейки, в которые заносятся данные, синим – вычисляемые, символом «Х» – не заполняемые ячейки. Весь шаблон защищен паролем и для записи открыты только зеленые ячейки. В нижней части диалога расположено поле выбора «Статус документа» и кнопки «Сохранить» и «Отмена». 35
Слайд 37 (продолжение) WEB-форма имеет статусы «Черновик» и «Представлен». В статусе «Черновик» документ может быть удален или отредактирован. В статусе «Представлен» документ изменению не подлежит. Для редактирования данных отчета следует заполнить необходимые ячейки корректными данными, при необходимости скорректировать статус документа (по умолчанию «Черновик») и нажать на кнопку «Сохранить». Кнопка «Отмена» предназначена для выхода из диалога «Редактирование данных отчета» без сохранения изменений. 36
37
Слайд 39 При вводе отчета информационная система производит форматно-логический контроль загрузки отчетов. В первую очередь проверяется полнота заполнения ячеек. Все ячейки, подлежащие заполнению, должны содержать либо целые положительные значения, либо нули, либо символ «-». Умолчания не допускаются. В случае загрузки файла с незаполненными ячейками выдается соответствующее информационное сообщение. 38
39
Слайд 41 После проверки полноты заполнения ячеек автоматически осуществляется логический контроль, т.е. проверяются соотношения, которые должны быть соблюдены. В случае нарушения одного или нескольких соотношений также формируется информационное сообщение. 40
41
Слайды 43 и 44 В случае если пользователь решает продолжить загрузку и нажимает на кнопку «Да», система формирует электронное письмо, которое отправляется в адрес пользователя, а также администратора более высокого уровня. В сообщении приводится ссылка на пользователя, допустившего некорректный ввод, а также список ячеек, заполненных с ошибками. Для исправления ошибок необходимо обновить отчет – представить новую версию. Сообщения аккумулируются в блоке «Переписка» во вкладке «Входящие». 42
43
44
Слайд 46 С целью контроля выполнения должностных обязанностей пользователей информационная система автоматически просматривает список представленных отчетов и ежегодных докладов и от имени администратора направляет предупреждающие письма в адрес тех органов, которые не представили отчет. Сообщения также аккумулируются в блоке «Переписка». 45
46
Слайд 48 Инструкцию по работе в информационной системе «Мониторинг» можно также найти при выборе в главном меню пункта «Помощь» и из выпадающего списка – пункта «Справка». 47
48