ГОВУ «Липникская д/с – ОСШ им. Н.М.Попова» Учитель: Мотузко Людмила Степановна
Тема урока:
Упражняться в написании падежных окончаний имен существительных во множественном числе ; Развивать орфографическую зоркость, речь ; Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну.
«Думайте, спорьте, ошибайтесь, но ради Бога, рассуждайте, и хоть криво, но сами». Г.Лессинг
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Эта ш_рь, эта даль заревая, Эти травы, хл_ба и цв_ты, Эта радость от края до края – Это ты м_я Родина, ты! Эти горы, л_са и _зёра, Эти реки, д_роги, м_сты, Этот свет неоглядных пр_сторов – Это ты, м_я Родина, ты! Песня о Родине Определите склонение имен существительных
Ро ру ре ры О от во Род_на _тчизна Отеч_ств_ Родина Отчизна Отечество
СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Запишите слово во множественном числе Домашнее животное, которое дает людям молоко.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Запишите слово во множественном числе Место, где живет много людей, есть много улиц и площадей, заводов и фабрик.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Запишите слово во множественном числе Птица, у которой по бокам перышки белые, а крылья и хвост черные.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Запишите слово во множественном числе Детский коллектив в школе, объединенный общими интересами.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Запишите слово во множественном числе Домашнее животное, которое сторожит дом.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Запишите слово во множественном числе Транспортное средство
С Средство массовой информации СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Запишите слово во множественном числе
Коровы Города Сороки Классы Собаки Автомобили Телевизоры
просклоняйте имена существительные, обозначьте окончания 1 вариант – в родительном падеже 2 вариант - в творительном падеже 3 вариант – в дательном падеже 4 вариант - в предложном падеже
Р.п. Коров Городов Сорок Классов Собак Автомобилей Телевизоров Д.п. Коровам Городам Сорокам Классам Собакам Автомобилям Телевизорам Т.п. Коровами Городами Сороками Классами Собаками Автомобилями телевизорами П.п. О коровах О городах О сороках О классах О собаках Об автомобилях О телевизорах
Я иду и ты идешь, раз, два, три. Я пою и ты поешь – раз, два, три. Мы идем и мы поем – раз, два, три. Очень дружно мы живем - раз, два, три. Я тетрадочку открою и как надо положу. Я от вас не скрою: ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
Белорусь богата чюдесными жывописными мистами. Здесь прерода удачьно соединила халмистые ландшафты, речьные далины, задумчивые лиса, шырокие паля. А среди них, как бусы, рассыпались азера. 1.Спишите, исправляя ошибки, допущенные Незнайкой. 2. Обозначьте падеж имен существительных в форме множественного числа, выделите в них окончания. 3. Определите склонение выделенных имен существительных
Рисую красками – Т.п. Угощаю вишнями – Т.П. Читаю о чемпионах – П.п. Поселились в скворечниках – П.п. Обитают в озёрах – П.п. Рассказал о девочках – П.П. Шли с песнями – Т.п. Подумал о товарищах – п.п. Укрыли одеялами – Т.п. Объявили родителям – Д.п. Украсили фиалками – Т.п. Трибуны стадионов – Р.п.
1.Дайте объяснение данных слов. 2.Определите род, число и склонение. 3.Запишите слова во множественном числе. 4.Составьте предложения с данными словами. 5.Запишите предложения. 6.Подчеркните в них главные члены предложения. 7.Определите падеж имен существительных. Ч Е мп И он Ст А дион М.р., ед.ч., 2 скл, стадионы М.р., ед.ч., 2 скл., чемпионы
1.Как определить падеж имен существительных во множественном числе? 2.Какие окончания имеют имена существительные мужского, женского и среднего рода в именительном падеже множественного числа? 3.Какие окончания имеют имена существительные множественного числа в родительном падеже?
Благодарю за внимание и работу!