ГОВУ «Липникская д/с – ОСШ им. Н.М.Попова» Учитель: Мотузко Людмила Степановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Advertisements

1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме:"Предложный падеж имён существительных".
Презентация к уроку русского языка. ТЕМА: Имя существительное (итоговые уроки, повторение) Разбор имени существительного. 5 класс Березовская СКОШИ Расулова.
Три склонения имен существительных 1 склонение2 склонение3 склонение Род мужской, женский Род средний, мужской Род женский - а, - я согласный, - - о,
Выполнила ученица 4 класса Мельникова Лена.. Обозначает предмет.
Урок русского языка в 4 классе. Учитель МОУ «Семринская НОШ» Павлова Елена Юрьевна.
Русский язык 3 класс Тема: Склонение имён существительных (общее понятие)
Имя существительное. О О пппп рррр ееее дддд ееее лллл ееее нннн ииии ееее Ч Ч ииии сссс лллл оооо Р Р оооо дддд С С кккк лллл оооо нннн ееее нннн ииии.
Урок русского языка Тема: Правописание окончаний имён существительных множественного числа 4 класс « Школа России» Учитель: Ф.Ф.Рахимова.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка по теме: "Творительный падеж имён существительных"
КТО ? ЧТО ? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КТО ? ЧТО ? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.
КТО ? ЧТО ? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КТО ? ЧТО ? Составители: Брыксина Саша, Попова Соня, Орехова Люба, 5 «А» ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.
Разработала и провела учитель 1 категории МОУ Липовской СОШ Сластенина Н. И. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ урок русского языка В 5 классе.
Часть речи - имя существительное. Род Вопросы Что обозначает, значение Число Склонение Падеж Собственные нарицательные.
КТО ? ЧТО ? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. О О пппп рррр ееее дддд ееее лллл ееее нннн ииии ееее Ч Ч ииии сссс лллл оооо Р Р оооо дддд С С кккк лллл оооо нннн ееее.
Светлых дней, здоровья, счастья, Я хочу Вам пожелать. Если будут дни ненастны, Я прошу не унывать! Мирных дней, тебе учитель! Жить 100 лет, творить. Пусть.
Подготовка к работе Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку правильно держу. Сяду прямо – не согнусь, За работу я возьмусь.
Тетрадь дерево кошка зелёный мальчик. предметы: Живые существа: девочка, дядя; Неживые существа: камень, линейка; Явления природы: гроза, ветер; Признак.
Транксрипт:

ГОВУ «Липникская д/с – ОСШ им. Н.М.Попова» Учитель: Мотузко Людмила Степановна

Тема урока:

Упражняться в написании падежных окончаний имен существительных во множественном числе ; Развивать орфографическую зоркость, речь ; Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну.

«Думайте, спорьте, ошибайтесь, но ради Бога, рассуждайте, и хоть криво, но сами». Г.Лессинг

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Эта ш_рь, эта даль заревая, Эти травы, хл_ба и цв_ты, Эта радость от края до края – Это ты м_я Родина, ты! Эти горы, л_са и _зёра, Эти реки, д_роги, м_сты, Этот свет неоглядных пр_сторов – Это ты, м_я Родина, ты! Песня о Родине Определите склонение имен существительных

Ро ру ре ры О от во Род_на _тчизна Отеч_ств_ Родина Отчизна Отечество

СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Запишите слово во множественном числе Домашнее животное, которое дает людям молоко.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Запишите слово во множественном числе Место, где живет много людей, есть много улиц и площадей, заводов и фабрик.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Запишите слово во множественном числе Птица, у которой по бокам перышки белые, а крылья и хвост черные.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Запишите слово во множественном числе Детский коллектив в школе, объединенный общими интересами.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Запишите слово во множественном числе Домашнее животное, которое сторожит дом.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Запишите слово во множественном числе Транспортное средство

С Средство массовой информации СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Запишите слово во множественном числе

Коровы Города Сороки Классы Собаки Автомобили Телевизоры

просклоняйте имена существительные, обозначьте окончания 1 вариант – в родительном падеже 2 вариант - в творительном падеже 3 вариант – в дательном падеже 4 вариант - в предложном падеже

Р.п. Коров Городов Сорок Классов Собак Автомобилей Телевизоров Д.п. Коровам Городам Сорокам Классам Собакам Автомобилям Телевизорам Т.п. Коровами Городами Сороками Классами Собаками Автомобилями телевизорами П.п. О коровах О городах О сороках О классах О собаках Об автомобилях О телевизорах

Я иду и ты идешь, раз, два, три. Я пою и ты поешь – раз, два, три. Мы идем и мы поем – раз, два, три. Очень дружно мы живем - раз, два, три. Я тетрадочку открою и как надо положу. Я от вас не скрою: ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Белорусь богата чюдесными жывописными мистами. Здесь прерода удачьно соединила халмистые ландшафты, речьные далины, задумчивые лиса, шырокие паля. А среди них, как бусы, рассыпались азера. 1.Спишите, исправляя ошибки, допущенные Незнайкой. 2. Обозначьте падеж имен существительных в форме множественного числа, выделите в них окончания. 3. Определите склонение выделенных имен существительных

Рисую красками – Т.п. Угощаю вишнями – Т.П. Читаю о чемпионах – П.п. Поселились в скворечниках – П.п. Обитают в озёрах – П.п. Рассказал о девочках – П.П. Шли с песнями – Т.п. Подумал о товарищах – п.п. Укрыли одеялами – Т.п. Объявили родителям – Д.п. Украсили фиалками – Т.п. Трибуны стадионов – Р.п.

1.Дайте объяснение данных слов. 2.Определите род, число и склонение. 3.Запишите слова во множественном числе. 4.Составьте предложения с данными словами. 5.Запишите предложения. 6.Подчеркните в них главные члены предложения. 7.Определите падеж имен существительных. Ч Е мп И он Ст А дион М.р., ед.ч., 2 скл, стадионы М.р., ед.ч., 2 скл., чемпионы

1.Как определить падеж имен существительных во множественном числе? 2.Какие окончания имеют имена существительные мужского, женского и среднего рода в именительном падеже множественного числа? 3.Какие окончания имеют имена существительные множественного числа в родительном падеже?

Благодарю за внимание и работу!