Патриотическое воспитание «65 -летие Великой Победы» Трегубова Ирина Константиновна, учитель истории МБОУ «В(С)ОШ 1»
Нет, не ослабнет наша память, Она навеки нам дана, Чтоб вновь и вновь смогли мы славить Героев наших имена.
Главная идея проекта. « Патриотизм может жить и будет жить лишь в той душе, для которой есть на земле нечто священное: которое живым опытом(может быть, вполне «иррациональным») испытала объективное и безусловное достоинство этого священного- и узнала его в святынях своего народа.» Ильин Н.А. Воспитание патриотизма у подрастающего поколения призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России гражданского общества. Гос. программа « Патриотическое воспитание граждан РФ на г.»
Цель: гражданско-патриотическое воспитание учащихся на примере героической борьбы советского народа с фашизмом с учётом особенностей: а) образовательно-воспитательного пространства школы. б) одним из вызовов современности- попыткой пересмотра итогов II мировой войны.
Задачи: 1. Сохранение исторической преемственности поколений. 2. Формирование духовно-нравственных качеств личности на примерах ратной и трудовой славы советских людей в годы Великой Отечественной войны. 3. Воспитание патриотов России( любви к Родине, гордости за её героическое прошлое, готовности встать на её защиту, стремление укреплять её авторитет в мире).
Основные направления реализации проекта. разработка викторин, конкурсов. разработка викторин, конкурсов. организация литературно-музыкальных мероприятий, выставок творческих работ учащихся и учителей. организация литературно-музыкальных мероприятий, выставок творческих работ учащихся и учителей. оформление информационного пространства оформление информационного пространства проведение круглого стола, уроков мужества, акций. проведение круглого стола, уроков мужества, акций. просмотр документально-художественных фильмов о II мировой и Великой Отечественной войне. просмотр документально-художественных фильмов о II мировой и Великой Отечественной войне. создание мультимедийных презентаций по темам. создание мультимедийных презентаций по темам.
Основные формы деятельности Учебная деятельность Учебная деятельность Система классных часов, нетрадиционных уроков. Система классных часов, нетрадиционных уроков. Внеклассные мероприятия. Внеклассные мероприятия. Система мероприятий в библиотеке Система мероприятий в библиотеке Выставка творческих работ. Выставка творческих работ. Участие в акциях. Участие в акциях.
Ожидаемый результат реализации проекта. Всё, что вкладываем мы в наших детей сегодня, завтра даст соответствующие результаты. В результате совместной работы ожидается: создание системы патриотического воспитания на основе единства деятельности всех структур школы: педагогической, социальной и психологической служб, взаимодействия всех методических объединений школы, чётко налаженной работы классных руководителей, взаимопонимание учителей и учеников. В результате совместной работы ожидается: создание системы патриотического воспитания на основе единства деятельности всех структур школы: педагогической, социальной и психологической служб, взаимодействия всех методических объединений школы, чётко налаженной работы классных руководителей, взаимопонимание учителей и учеников.
Памяти павшим в Великой Отечественной войне посвящается….
I полугодие. Реализация проекта на основе краеведения. «Наш край в годы Великой Отечественной войны» « Спасибо вам! Где есть такие люди, Такую землю победить нельзя!» В. Инбер.
Пропаганда героических традиций российского народа становится более эффективной, если она опирается на местные факты, преломляется через традиции родного края. Использование местного материала в учебных занятиях и внеурочной деятельности делает исторические события более близкими и понятными, развивает у учащихся интерес к героическому прошлому и настоящему своего родного края.
Цели: Обогатить знания учащихся о героическом прошлом страны и своего народа. Обогатить знания учащихся о героическом прошлом страны и своего народа. Вызвать у них интерес к прошлому и настоящему родного края. Вызвать у них интерес к прошлому и настоящему родного края. Показать, какой вклад внесли псковичи в дело разгрома врага в годы Великой Отечественно войны. Показать, какой вклад внесли псковичи в дело разгрома врага в годы Великой Отечественно войны. Вызвать у школьников чувство гордости за фронтовые и трудовые подвиги земляков. Вызвать у школьников чувство гордости за фронтовые и трудовые подвиги земляков.
Мероприятия Викторина, посвященная 65-летию освобождения Пскова от немецко-фашистских захватчиков. Викторина, посвященная 65-летию освобождения Пскова от немецко-фашистских захватчиков. Конкурс: « Какие улицы нашего города, названы в честь героев Великой Отечественной воны». Конкурс: « Какие улицы нашего города, названы в честь героев Великой Отечественной воны». Урок-мужества: « Псков-город воинской славы». Урок-мужества: « Псков-город воинской славы». Конкурс рефератов: « Псков в годы Великой Отечественной войны». Конкурс рефератов: « Псков в годы Великой Отечественной войны». Оформление стенда « Псков в годы оккупации». Оформление стенда « Псков в годы оккупации». Заключительное мероприятие « Наш край в годы Великой Отечественной войны». Заключительное мероприятие « Наш край в годы Великой Отечественной войны». - нашествие. - оккупация. - сопротивление. - партизанское движение. - освобождение и итоги оккупации. - псковичи-герои войны.
Конкурс: « Какие улицы нашего города, названы в честь героев Великой Отечественной войны». Любовь к Родине начинается с того места, где ты родился и где находится твой дом. Проект вызвал живой интерес у учащихся, практически все группы приняли в нём активное участие. Любовь к Родине начинается с того места, где ты родился и где находится твой дом. Проект вызвал живой интерес у учащихся, практически все группы приняли в нём активное участие.
Стендовое оформление. Тематическое оформление школьного пространства даёт возможность большему количеству учащихся ознакомиться с предложенным материалом и использоваться как наглядное пособие, так и нести большую информационную нагрузку. Тематическое оформление школьного пространства даёт возможность большему количеству учащихся ознакомиться с предложенным материалом и использоваться как наглядное пособие, так и нести большую информационную нагрузку.
Викторина, посвященная 65-летию освобождения Пскова от немецко-фашистских захватчиков. Отрадно, что принявшие в ней участие классы и отдельные группы ребят, не только отвечали на поставленные вопросы, но очень красочно, с любовью, оформили свои работы. Отрадно, что принявшие в ней участие классы и отдельные группы ребят, не только отвечали на поставленные вопросы, но очень красочно, с любовью, оформили свои работы.
Урок-мужества: « Псков-город воинской славы». « Вписал ты в летопись России Немало значимых побед, И признан символом гордыни За стойкость в битвах разных лет.» Цель мероприятия: показать значение г. Пскова в военной истории страны с древнейших времён до наших дней. Цель мероприятия: показать значение г. Пскова в военной истории страны с древнейших времён до наших дней.
Заключительное мероприятие « Наш край в годы Великой Отечественной войны». Весь под ногами шар земной. Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда с со мной Погибшие в бою… Пусть всех имён не назову, Нет кровнее родни, Не потому ли я живу, Что умерли они!
Оккупация. С 9 июля июля 1944 гг. С 9 июля июля 1944 гг. «Застонала у Пскова земля, к нам ворвалась фашистская свора, растоптала родные поля…» И.Виноградов И.Виноградов
Сопротивление. «Скорей умрем, чем станем на колени Но победим скорее, чем умрем!....» Но победим скорее, чем умрем!....»
Партизанское движение на псковщине. Спасибо вам! Где есть такие люди Такую землю покорить нельзя! Такую землю покорить нельзя! В. Инбер В. Инбер
Освобождение Подвиг твой бессмертен… «Псков не должен быть сдан. Падение этой крепости равносильно тому, что для русских войск наступающих на севере, мы открываем границы Германии» (приказ командующего группы армии «Север») «Псков не должен быть сдан. Падение этой крепости равносильно тому, что для русских войск наступающих на севере, мы открываем границы Германии» (приказ командующего группы армии «Север»)
Последствия оккупации. Город с многовековой историей лежал в руинах. Город с многовековой историей лежал в руинах.
Герои Советского Союза в годы войны П. Харитонов, С. Здоровцев, М. Жуков Александр Матросов Ефим Фомин Николай Гастелло
Псковичи-герои войны. Рокоссовский К.К. Харченко М.С. Клавдия Назарова Михаил Минин Матвей Кузьмин
II полугодие. «Поклонимся великим тем годам…» Война! Атаки и походы, Дожди и злые холода. Мы эти огненные годы Не позабудем никогда.
Цели: Добиваться глубокого понимания того, что духовность,идейная убёждённость, преданность Родине помогли нашему народу в смертельной схватке с фашизмом, совершить подвиг, равного которому не знала история человечества. Добиваться глубокого понимания того, что духовность,идейная убёждённость, преданность Родине помогли нашему народу в смертельной схватке с фашизмом, совершить подвиг, равного которому не знала история человечества. Показать, какой ценой было завоёвано право народов оставаться самими собой, кто внёс главный вклад в борьбу с мировым злом-фашизмом. Показать, какой ценой было завоёвано право народов оставаться самими собой, кто внёс главный вклад в борьбу с мировым злом-фашизмом. Формирование у учащихся стойкого иммунитета против попыток реабилитации фашизма, занижения роли нашей страны в победе над « коричневой чумой». Формирование у учащихся стойкого иммунитета против попыток реабилитации фашизма, занижения роли нашей страны в победе над « коричневой чумой». Вызвать чувство глубокого уважения к ветеран войны, неравнодушного отношения к ним, готовности помочь словом и делом. Вызвать чувство глубокого уважения к ветеран войны, неравнодушного отношения к ним, готовности помочь словом и делом.
Мероприятия Викторина: конкурс знатоков истории Великой Отечественной войны Викторина: конкурс знатоков истории Великой Отечественной войны («Что? Где? Когда?») Оформление информационного пространства по темам: Оформление информационного пространства по темам: -герои Великой Отечественной войны, -женщины-герои Великой Отечественной войны -художники о Великой Отечественной войны -главные сражения войны -День Победы. Просмотр документальной и художественных фильмов о Великой Отечественной войне. Просмотр документальной и художественных фильмов о Великой Отечественной войне. Создание альбома: « Великие полководцы войны». Создание альбома: « Великие полководцы войны». Конкурс работ учащихся и учителей на тему: « История войны в жизни моей семьи». Конкурс работ учащихся и учителей на тему: « История войны в жизни моей семьи». Мультимедийная презентация по темам: Мультимедийная презентация по темам: -литература и искусство в годы войны. -литература и искусство в годы войны. -наука в годы войны. -наука в годы войны. -тыл в годы войны. -многонациональный народ на фронтах войны. Круглой стол: « Итоги войны 65 лет спустя.» Круглой стол: « Итоги войны 65 лет спустя.» Конкурс: « Открытка ветерану»- поздравление к 9 мая. Конкурс: « Открытка ветерану»- поздравление к 9 мая. Итоговое мероприятие : литературно-музыкальная композиция « Память сердца». Итоговое мероприятие : литературно-музыкальная композиция « Память сердца». Акция: «Георгиевская лента», возложение цветов. Акция: «Георгиевская лента», возложение цветов.
В основе литературного вечера положена дискуссия о том, что такое подвиг, каков путь к нему, всякий ли человек способен совершить героический поступок. Особое место в композиции заняли стихи поэтов-комсомольцев, тех, которые «ушли не долюбив, не докурив, последней папиросы» В основе литературного вечера положена дискуссия о том, что такое подвиг, каков путь к нему, всякий ли человек способен совершить героический поступок. Особое место в композиции заняли стихи поэтов-комсомольцев, тех, которые «ушли не долюбив, не докурив, последней папиросы» Муса Джалиль Коган Павел Давыдович Николай Петрович Майоров Кульчицкий Михаил Валентинович
Годы войны стали временем смелых и оригинальных технических решений, высокого подъёма творческой мысли учёных, инженеров, конструкторов, рабочих…
Круглой стол: « Итоги войны 65 лет спустя.»
В итоге дискуссии мы пришли к следующим выводам: наша страна внесла решающий вклад в разгром фашизма и заплатила дорогую цену за Победу. наша страна внесла решающий вклад в разгром фашизма и заплатила дорогую цену за Победу. пересмотр итогов II мировой войны-один из вызовов, с которым столкнулась Россия в н. XX в. пересмотр итогов II мировой войны-один из вызовов, с которым столкнулась Россия в н. XX в. одно из основ идеологии Запада становится пересмотр итогов II мировой войны, неполный, а частичный- в пользу Запада. одно из основ идеологии Запада становится пересмотр итогов II мировой войны, неполный, а частичный- в пользу Запада. сегодня идёт борьба за историю, за умы молодёжи. сегодня идёт борьба за историю, за умы молодёжи.
Акция: «Георгиевская лента», возложение цветов.
Спасибо за внимание.