ТЕМА 4. Стадия предпроектного обследования Лекция 15. Методы формирования нового заданного состояния экономического объекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 4. Стадия предпроектного обследования Лекция 13. Методы формирования нового заданного состояния экономического объекта.
Advertisements

ТЕМА 4. Стадия предпроектного обследования Лекция 11. Методы формирования нового заданного состояния экономического объекта.

Типовые расчёты Растворы
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Учебный курс Объектно-ориентированный анализ и программирование Лекция 4 Трансформация логической модели в программный код Лекции читает кандидат технических.
Кандидат технических наук, доцент Грекул Владимир Иванович Учебный курс Проектирование информационных систем Лекция 9.
Michael Jackson
1 Основы надежности ЛА Надежность сложных систем.
Анализ сетей Петри Докладчик: Манузина А. Н. Преподаватели: проф. Губарев В. В., д.т.н., доц. Казанская О. В., к.т.н. Тема магистерской диссертации: Автоматизация.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Теория вычислительных процессов Сети Петри для моделирования Преподаватель: Веретельникова Евгения Леонидовна 1.
Лекция 12 BPM & SOA Мы имеем дело с множеством вещей, которых не можем сразу понять. Паоло Коэльо.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.

Проектирование архитектуры ИСО 1. UML 2 Структура определения языка 4.
1 Трудные случаи таблицы умножения и деления 2 Приношу свои извинения, но придётся начать заново!
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Транксрипт:

ТЕМА 4. Стадия предпроектного обследования Лекция 15. Методы формирования нового заданного состояния экономического объекта.

2 Методы стадии предпроектного обследования методы изучения и анализа фактического состояния экономического объекта и перспектив его развития; методы детального анализа предметной области; методы формирования нового заданного состояния экономического объекта.

3 Методология BPM BPM (Business Process Management) – методология, включающая в себя совокупность идеологии и программного обеспечения управления бизнес- процессами. BPM поддерживает процессный подход. Отличие от реинжиниринга бизнес- процессов (BPR) – непрерывный процесс усовершенствования бизнес-процессов.

4 BPM BPRWorkflowСЭДKPISOA Процессный подход Key Performance Indicators Системы электронного документооборота Service Oriented Architecture Business Process Reengineering Business Process Management

5 BPR – методология реинжиниринга бизнес- процессов. Workflow это система обеспечения выполнения задач, поставленных перед исполнителями в рамках процессного управления. СЭД – система электронного документооборота. KPI (Key Performance Indicators) – ключевые показатели деятельности, позволяющие измерять достижение целей. SOA (Service Oriented Architecture) – концепция проектирования и разработки сервисов и средств их подключения. Сервис – определенная работа или бизнес-функция, предназначенная для обеспечения согласованной работы приложений.

6 Компоненты BPM BPM – интегрированный набор инструментов, позволяющий моделировать процессы, автоматически их исполнять и контролировать эффективность. Компоненты BPM: средство моделирования (BPMN+BPEL): Business Process Modeling Notation – графическая нотация моделирования бизнес-процессов; Business Process Execution Language – стандарт проектирования и исполнения бизнес-процессов средство исполнения средство мониторинга

7 Нотация BPMN Business Process Modeling Notation – нотация моделирования бизнес-процессов. Business Process Modeling Notation – нотация моделирования бизнес-процессов. Основная цель BPMN создание стандартной нотации, понятной всем бизнес пользователям: Основная цель BPMN создание стандартной нотации, понятной всем бизнес пользователям:, создающим и улучшающим процессы, бизнес-аналитикам, создающим и улучшающим процессы, разработчикам, ответственным за реализацию процессов, разработчикам, ответственным за реализацию процессов, менеджерам, управляющих бизнес-процессами. менеджерам, управляющих бизнес-процессами. Не описывается BPMN: Не описывается BPMN: Модель данных; Модель данных; Организационная структура. Организационная структура.

8 Элементы BPMN 1.Объекты потока управления: события, действия и логические операторы 2.Соединяющие объекты: поток управления, поток сообщений и ассоциации 3.Роли: пулы и дорожки 4.Артефакты: данные, группы и текстовые аннотации.

9 Пример модели в нотации BPMN

10 Сети Петри В большой системе приходится учитывать состояние всех компонентов при каждой смене ее общего состояния, что делает модель громоздкой. В большой системе приходится учитывать состояние всех компонентов при каждой смене ее общего состояния, что делает модель громоздкой. Исчезает информация о причинно- следственных связях между событиями в системе. Исчезает информация о причинно- следственных связях между событиями в системе. События могут происходить внутри неопределенно больших интервалов времени, заранее трудно указать точно время их начала, конца и длительность. События могут происходить внутри неопределенно больших интервалов времени, заранее трудно указать точно время их начала, конца и длительность.

11 Основные элементы сети Петри Условие (Позиция) Событие (Переход) Состояние системы описывается совокупностью условий. Функционирование системы состоит в осуществлении последовательности событий. Для возникновения события необходимо выполнение некоторых условий, называемых предусловиями. Осуществление событий может привести к возникновению условий, называемых постусловиями. Предусловие Постусловие для события 1 Событие 1 Событие 2 Постусловие для события 2 Предусловие для события 2

12 Модель сети Петри N = (P, T, I, O), где P - конечное множество позиций; P - конечное множество позиций; T - конечное множество переходов; T - конечное множество переходов; I: T P - входная функция, отображающая переходы в позиции; I: T P - входная функция, отображающая переходы в позиции; O: T P - выходная функция, отображающая переходы в позиции. O: T P - выходная функция, отображающая переходы в позиции. t1t1 t2t2 P1P1 P2P2 P3P3 I(t 1 ) = {P 1 } I(t 2 )= {P 2 } O(t 1 ) = {P 2 } O(t 2 ) = {P 3 }

13 Динамическая модель сети Петри Динамические свойства сети Петри определяются с помощью понятия маркировки. Динамические свойства сети Петри определяются с помощью понятия маркировки. Маркировка M сети Петри – это функция, отображающая множество позиций P в множество неотрицательных целых чисел N. Маркировка M сети Петри – это функция, отображающая множество позиций P в множество неотрицательных целых чисел N. М: P N M = (M 1, M 2,..., M n ), где n = |P| M(P i ) – целое неотрицательное число, равное количеству фишек, принадлежащих позиции P i. M(P i ) – целое неотрицательное число, равное количеству фишек, принадлежащих позиции P i. t1t1 t2t2 P1P1 P2P2 P3P3 М(P 1 )= 1M(P 2 )= 0M(P 3 )= 2

14 Срабатывание перехода Срабатывание перехода – неделимое действие, изменяющее разметку его входных и выходных позиций следующим образом: из каждой входной позиции фишки изымаются, а в каждую выходную позицию фишки добавляются. Срабатывание перехода – неделимое действие, изменяющее разметку его входных и выходных позиций следующим образом: из каждой входной позиции фишки изымаются, а в каждую выходную позицию фишки добавляются. P1P1 P2P2 До срабатывания t1t1 P1P1 P2P2 После срабатывания t1t1

15 Правила срабатывания переходов Правило 1. Разрешение срабатывания. Переход t j называется разрешенным, если в каждой входной позиции P i находится не меньше фишек, чем из этой позиции исходит дуг в t j. PiPi PkPk tjtj Переход разрешен. PiPi PkPk tjtj Переход не разрешен.

16 Переход разрешен. Переход не разрешен. P4P4 P1P1 t1t1 P2P2 P3P3 P4P4 P1P1 t1t1 P2P2 P3P3 P4P4 P1P1 t1t1 P2P2 P3P3 P4P4 P1P1 t1t1 P2P2 P3P3

17 Правила срабатывания переходов Правило 2. Перемещение фишек. При срабатывании перехода t j : 1)из каждой входной позиции P i этого перехода удаляется столько фишек, сколько дуг ведет из позиции P i в переход t j, 2)в каждую выходную позицию P k помещается столько фишек, сколько дуг ведет из перехода t j в позицию P k. PiPi PkPk tjtj До срабатывания PiPi PkPk tjtj После срабатывания

18 Срабатывание разрешенных переходов P4P4 P1P1 t1t1 P2P2 P3P3 ДО P4P4 P1P1 t1t1 P2P2 P3P3 ПОСЛЕ

19 Срабатывание разрешенных переходов ДО P4P4 P1P1 t1t1 P2P2 P3P3 P5P5 ПОСЛЕ P4P4 P1P1 t1t1 P2P2 P3P3 P5P5

20 Правила срабатывания переходов Правило 3. Конфликт. Если два (и более) перехода могут сработать и при этом они имеют общую входную позицию, то срабатывает только один, любой из них. P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2

21 Пример конфликта P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 ДО ПОСЛЕ Или

22 Пример разрешения конфликта P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2

23 Пример разрешения конфликта P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 Или

24 Пример разрешения конфликта P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 Или

25 Правила срабатывания переходов Правило 4. Параллельная работа. Если несколько переходов могут сработать и они общих входных позиций, то их срабатывания являются независимыми действиями, осуществляемыми в любой последовательности или параллельно. Если несколько переходов могут сработать и они не имеют общих входных позиций, то их срабатывания являются независимыми действиями, осуществляемыми в любой последовательности или параллельно. P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2

26 Пример параллельной работы P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2

27 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 Пример конфликта Или

28 Свойства сети Петри 1.Безопасность. Позиция называется безопасной, если число фишек в ней никогда не превышает 1. Сеть Петри безопасна, если безопасны все ее позиции. Позиция называется безопасной, если число фишек в ней никогда не превышает 1. Сеть Петри безопасна, если безопасны все ее позиции. 2.Сохраняемость. В случае, когда фишки интерпретируются как некоторые ресурсы, они не должны ни создаваться, ни уничтожаться. В сети должен действовать закон сохранения. Сеть Петри называется строго сохраняющей, если мощность маркировки постоянна. В случае, когда фишки интерпретируются как некоторые ресурсы, они не должны ни создаваться, ни уничтожаться. В сети должен действовать закон сохранения. Сеть Петри называется строго сохраняющей, если мощность маркировки постоянна.

29 Свойства сети Петри 3.Ограниченность. Позиция называется К- ограниченной, если число фишек в ней в любой маркировке не превышает К. Сеть Петри является К- ограниченной, если ее позиции являются К- ограниченными. Позиция называется К- ограниченной, если число фишек в ней в любой маркировке не превышает К. Сеть Петри является К- ограниченной, если ее позиции являются К- ограниченными. 4.Достижимость. Маркировка М называется непосредственно достижимой из M, если найдется такой переход t j, разрешенный в M, что при его срабатывании получается маркировка M. Множество достижимых маркировок сети Петри называется множеством достижимости. Маркировка М называется непосредственно достижимой из M, если найдется такой переход t j, разрешенный в M, что при его срабатывании получается маркировка M. Множество достижимых маркировок сети Петри называется множеством достижимости. Тупиком в сети Петри называется множество переходов, которые в некоторой достижимой маркировке не разрешены. Тупиком в сети Петри называется множество переходов, которые в некоторой достижимой маркировке не разрешены.

30 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 t3t3 t4t4 P4P4 P6P6 P5P5 М 0 = (1,1,0,0,0,0) Пример построения дерева достижимости

31 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 t3t3 t4t4 P4P4 P6P6 P5P5 М 0 = (1,1,0,0,0,0) t1t1 t2t2

32 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 t3t3 t4t4 P4P4 P6P6 P5P5 М 0 = (1,1,0,0,0,0) t1t1 t2t2 М 1 = (0,1,1,1,0,0)

33 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 t3t3 t4t4 P4P4 P6P6 P5P5 М 0 = (1,1,0,0,0,0) t1t1 t2t2 М 1 = (0,1,1,1,0,0) t 3 +t 4

34 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 t3t3 t4t4 P4P4 P6P6 P5P5 М 0 = (1,1,0,0,0,0) t1t1 t2t2 М 1 = (0,1,1,1,0,0) t 3 +t 4 М 2 = (0,1,0,0,2,0) тупик

35 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 t3t3 t4t4 P4P4 P6P6 P5P5 М 0 = (1,1,0,0,0,0) t1t1 t2t2 М 1 = (0,1,1,1,0,0) t 3 +t 4 М 2 = (0,1,0,0,2,0) тупик

36 P1P1 P2P2 t1t1 P3P3 t2t2 t3t3 t4t4 P4P4 P6P6 P5P5 М 0 = (1,1,0,0,0,0) t1t1 t2t2 М 1 = (0,1,1,1,0,0) t 3 +t 4 М 2 = (0,1,0,0,2,0) М 3 = (0,0,0,0,0,1) тупик

37 М 0 = (0,2,1,0) P1P1 t1t1 P2P2 t2t2 t3t3 P3P3 P4P4

38 М 0 = (0,2,1,0) P1P1 t1t1 P2P2 t2t2 t3t3 P3P3 P4P4 t2t2

39 М 0 = (0,2,1,0) P1P1 t1t1 P2P2 t2t2 t3t3 P3P3 P4P4 t2t2 М 1 = (0,0,1,1) t3t3

40 М 0 = (0,2,1,0) P1P1 t1t1 P2P2 t2t2 t3t3 P3P3 P4P4 t2t2 М 1 = (0,0,1,1) t3t3 М 2 = (1,0,1,0) t1t1

41 М 0 = (0,2,1,0) P1P1 t1t1 P2P2 t2t2 t3t3 P3P3 P4P4 t2t2 М 1 = (0,0,1,1) t3t3 М 2 = (1,0,1,0) t1t1 М 3 = (0,2,1,0) дублирующая