Толерантность Формирование толерантной среды в общеобразовательной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Толерантность. Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле,
Advertisements

Толерантность. Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле,
Толерантность. Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле,
Толерантность. Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле,
Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди.
Толерантность Толерантность – путь к миру. «Прийти вместе- это начало, остаться вместе- это развитие, работать вместе – это успех» Г. Форд Теперь, когда.
Разговор всерьёз. Разговор всерьёз это способность человека эффективно решать проблемы (и индивидуальные, и социальные) в процессе взаимодействия с социумом.
Родительский лекторий « Учимся быть терпимыми» (о толерантности)
«Воспитание толерантности детей дошкольного возраста на основе фольклора в условиях полиэтнической культуры». Музыкальный руководитель Иконникова Е. П.
Основные принципы групповой работы: Информированность. Участники должны знать о целях, задачах работы, привалах всех упражнений. Конфиденциальность. Это.
Проблемы толерантности в современной России.. Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только.
16 ноября 2011 г.. Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить.
«ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ» Зам. Директора по УВР МКОУ СОШ 8 С.Г. Жукова.
Планета толерантности Презентация подготовлена ученицей 11 «Б» класса МБОУ СОШ 46 г. Белгорода Нерубенко Оксаной.
Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди.
Толерантность Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Таким образом, она связана.
Толерантность. Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле,
ТОЛЕРАНТНОСТЬ Гга Толерантность – это, прежде всего, т ерпимо е отношение друг к другу. Терпимость должны проявлять отдельные лица группы и государства.
Что такое толерантность? Подготовила студентка 2 курса группы «В» Филиппович Наталья.
Классный час (6 класс) по теме: Классный час "Международный день толерантности"
Транксрипт:

Толерантность Формирование толерантной среды в общеобразовательной школе

Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу

Толерантность – слово заимствованное, а поэтому мало понятное. Ближайшие синонимы:

Шарль Талейран французский политический и государственный деятель, дипломат, министр иностранных дел в Один из самых выдающихся дипломатов, мастер тонкой дипломатической интриги.

Сотрудничество, дух партнерства. Готовность мирится с чужим мнением. Уважение человеческого достоинства. Уважение прав других. Принятие другого таким, какой он есть. Способность поставить себя на место другого. Определения толерантности: Уважение права быть иным. Признание многообразия. Признание равенства других. Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению. Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.

Критерии толерантности: 1. Равноправие (равный доступ к социальным благам,к управленческим, образовательным и экономическим возможностям для всех людей, независимо от их пола, расы, национальности, религии, принадлежности к какой- либо другой группе)

2. Взаимоуважение членов группы или общества, доброжелательность и терпимое отношение к различным группам (инвалидам, беженцам, и др.); 3. Равные возможности для участия в политической жизни всех членов общества;

4. Сохранение и развитие культурной самобытности и языков национальных меньшинств; 5. Охват событиями общественного характера, праздниками как можно большего количества людей, если это не противоречит их культурным традициям и религиозным верованиям;

6. Возможность следовать своим традициям для всех культур, представленных в данном обществе; 7. Свобода вероисповедания при условии, что это не ущемляет права и возможности других членов общества; 8. Сотрудничество и солидарность в решение общих проблем;

Основой толерантности как качества личности является признание права на отличие. Она проявляется в принятии другого человека таким, каков он есть, уважении другой точки зрения, сдержанности к тому, что не разделяешь, понимании и принятии традиций, ценностей и культуры представителей другой национальности и веры.

При целенаправленном формировании толерантности воспитательная деятельность строится по следующим направлениям : познание и принятие себя ( толерантность к себе ) познание, принятие себя как субъекта семейной культуры, изучение семейной самобытности, обучение основам толерантного общения в семье определение и принятие культуры малой родины, своего этноса, осмысление себя полноправным участником этой культуры формирование толерантности к своему народу (только уважающий свою культуру будет уважать культуру другого) понимание мультикультурного пространства России и формирование толерантности к представителям народов и народностей России постижение идей культуры мира и определение стратегии толерантного взаимодействия в мировом культурном пространстве.

Проявление интолерантности! 1. оскорбления, насмешки, выражение пренебрежения; 2. игнорирование (отказ в беседе, в признании); 3. негативные стереотипы, предубеждения, предрассудки (составление обобщенного мнения о человеке, принадлежащем к иной культуре, полу, расе, этнической группе, как правило, на основе отрицательных характеристик); 4. этноцентризм (понимание и оценка жизненных явлений сквозь призму ценностей и традиций собственной группы как эталонной и лучшей по сравнению с другими группами);

5. поиск врага (перенос вины за несчастья, неблагополучие и социальные проблемы на ту или иную группу); 6. преследования, запугивания, угрозы;

расизм (дискриминация представителей определенной расы на основе предпосылки, что одни расы превосходят другие); ксенофобия в форме этнофобий (антисемитизм, кавказофобия и др.), религиозных фобий, мигрантофобии (неприязнь к представителям других культур и групп, убеждение в том, что "чужаки" вредны для общества, преследование "чужаков"); национализм (убеждение в превосходстве своей нации над другими и в том, что своя нация обладает большим объемом прав); фашизм (реакционный антидемократический режим, для которого характерны крайние формы насилия и массовый террор); 7.расизм (дискриминация представителей определенной расы на основе предпосылки, что одни расы превосходят другие); 8. ксенофобия в форме этнофобий (антисемитизм, кавказофобия и др.), религиозных фобий, мигрантофобии (неприязнь к представителям других культур и групп, убеждение в том, что "чужаки" вредны для общества, преследование "чужаков"); 9. национализм (убеждение в превосходстве своей нации над другими и в том, что своя нация обладает большим объемом прав); 10. фашизм (реакционный антидемократический режим, для которого характерны крайние формы насилия и массовый террор);

11.эксплуатация (использование чужого времени и труда без справедливого вознаграждения, безрассудное использование ресурсов и природных богатств); 12. осквернение религиозных или культурных символов; 13. религиозное преследование (насаждение конкретной веры, ее ценностей и обрядов); 14. изгнание (официальное или насильственное);

1.Что ж такое толерантность? Может к бабушке любовь? 2.А быть может это то, что маме Я на день рождения принес? 3.Понял я, что это – уважение К мнению не только своему. 4.Видеть боль чужую Я, по-моему, уже могу. 5.Дам монетку нищему, Пожилому помогу. 6.Товарища в беде не брошу, Злобу в класс я не пущу. 7.Если ты к друзьям терпим, Выслушать любого можешь. 8.Если нужно, то готов Ты всегда прийти на помощь. 9.Веришь в чудо, доброту. Взрослых уважаешь, 10.Маме с папой не грубишь, Младших ты не обижаешь. 11.Значит, не зря все говорят, Что ты толерантен. 12.Оставайся им всегда и Будь еще галантен. 13.Что такое толерантность? Доброта, любовь и смех. 14.Что такое толерантность? Счастье, дружба и успех. 15.Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир

Разминка «Комплименты». Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. (Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику тренинга).

Упражнение «Чем мы похожи» Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников, на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу. Упражнение: «Эмблема толерантности». Материалы: бумага, фломастеры, ножницы, скотч. Определить задачу: участникам предстоит создать эмблему толерантности. Каждый попытается самостоятельно нарисовать такую эмблему, которая могла бы печататься на суперобложках, национальных флагах.

Упражнение «Лукошко» Материалы: Кататимные предметы (лукошко, мешочек или пакет с мелкими предметами, игрушками из «киндер - сюрпризов», значками). Количество предметов должно превышать количество участников группы. Ведущий проходит по кругу с лукошком, в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Ведущий определяет задачу: каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: «Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру». Подвести итоги и дать представление об особенностях толерантной и интолерантной личности Упражнение «Мой портрет глазами группы» На доске листочки, с обратной стороны которых написаны фамилии учащихся. Каждый ученик по очереди выходит вперед, берёт листок и, не называя фамилии, характеризует ученика. Рассказывает о своих впечатлениях от этого человека.

Федерико Майор, генеральный директор ЮНЕСКО говорил: Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьёзных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает всё большие масштабы, обучение ценностям и навыкам жизни общества стало первоочередной задачей воспитания. Поэтому я обращаюсь к главам государств и правительств мира, министрам и чиновникам, ответственным за образование на всех уровнях, к мэрам больших и малых городов, деревень и посёлков, ко всем учителям, религиозным сообществам, журналистам и родителям: воспитывайте и учите наших детей и молодежь быть открытыми, относиться с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учите их основам человеческого общежития, учите тому, насколько важно отказываться от насилия и искать мирные пути разрешения споров и конфликтов.

Спасибо за внимание!