(А.Ахматова) Главным творческим и гражданским достижением Ахматовой в 30-е г.г. явилось создание ею поэмы «Реквием», посвященной годам «большого террора»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила ученица 11Т класса Юрьева Евгения. (А.Ахматова)
Advertisements

Анна Ахматова Поэма «Реквием». История создания поэмы "Реквием" Главным творческим и гражданским достижением Ахматовой в 30-е г.г. явилось создание ею.
Тема народного страдания и скорби в поэме А.Ахматовой «Реквием». Нет, и не под чуждым небосводом, И не под защитой чуждых крыл,- Я была тогда с моим народом,
Трагедия народа в поэме А.А.Ахматовой «Реквием» Цели урока: Рассмотреть, как показана трагедия народа в поэме; Уметь анализировать содержание стихотворного.
А.А.Ахматова «Реквием» ( ) Смысл заглавия: 1.Заупокойная месса, посвященная памяти усопшего. 2.Католическое богослужение по умершим 3. Траурное.
Поэма «Реквием» Провела учитель литературы Беськаева Елена Алексеевна.
Анна Ахматова «Реквием» Композиция. Лирическое и эпическое в поэме.Крестный путь русского народа в поэме.,,
Урок литературы в 11 классе Трагическое звучание поэмы А.А.Ахматовой «Реквием»
Анна Ахматова прожила долгую жизнь. Пережила она и рано пришедшую к ней всероссийскую известность, и незаслуженную затянувшуюся на несколько десятилетий.
Анна Ахматова Поэма «Реквием». История создания поэмы "Реквием" О замысле "Реквиема" Анна Андреевна Ахматова сообщила читателю в предисловии. Первые наброски.
Анна Ахматова. Штрихи к портрету. Поэма «Реквием».
Учитель русского языка и литературы Емельянова Л.Н.
Урок литературы 11 класс на тему « Творчество Анны Ахматовой. Великая трагедия.» учителя русского языка и литературы Закуевой Ирины Абузедовны МОУ СОШ.
Илья Глазунов «Возвращение блудного сына». Материал подготовила Морозова Н.Т.
Ахматова- голос эпохи.. «Anno Domini» (лето господне) «Подорожник» Ахматова: «С середины 20-х годов мои новые стихи почти перестали печатать, а старые.
Анализ поэмы А.Ахматовой «Реквием» Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» п.Первомайский.
Творчество Ахматовой Анны Андреевны. Первые стихотворения Анна Ахматова написала в 11 лет. В русскую литературу вошла под псевдонимом Ахматова (фамилия.
Предназначение поэмы А.А.Ахматовой «Реквием». И Бога глас ко мне воззвал: «Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и.
ТВОРЧЕСТВО АННЫ АНДРЕЕВНЫ Анна Андреевна Ахматова впервые вышла в печать в 1911 году. В молодости примыкала к акмеистам ( сборники « Вечер », 1912, « Чётки.
Зрелая лирика в творчестве Анны Андреевны Ахматовой ( ) Выполнила: Студентка филологического факультета 341 группа Савина М.В Сыктывкар 2010 год.
Транксрипт:

(А.Ахматова)

Главным творческим и гражданским достижением Ахматовой в 30-е г.г. явилось создание ею поэмы «Реквием», посвященной годам «большого террора» - страданиям репрессированного народа. Стоя в очереди у стен тюрьмы, где был заточен ее сын, Ахматова услыхала полушепотом произнесенный вопрос: «А это вы можете описать?» - и ответила: «Могу». Так рождались стихотворения, вместе составившие «Реквием» - поэму, которая стала данью скорбной памяти о всех безвинно загубленных в годы сталинского произвола.

Пять лет с перерывами работала Ахматова над этим произведением. Создавалась поэма в нечеловеческих условиях. Окончательно эти стихи были скомпонованы в единое произведение лишь осенью 1962 г., когда оно впервые было написано на бумаге. Л.Чуковская в «Записках об Анне Ахматовой» сообщает, что в этот день Ахматова торжественно сообщила: «Реквием» знали наизусть 11 человек, и никто меня не предал».

«Реквием» состоит из 10 стихотворений, прозаического Предисловия, названного Ахматовой «Вместо Предисловия», Посвящения, Вступления и двухчастного Эпилога. «Реквием» был опубликован через 22 г. после смерти Ахматовой, т.е. в 1988 г., причем сразу в двух изданиях: в журнале «Октябрь» и «Нева». «Реквием» создавался не единовременно, а в разные годы, с 1935 по 1940 г.г. и только «Вместо предисловия» и эпиграф помечены 1957 и 1961 г.г.

Реквием – католическое богослужение по умершем, также траурное музыкальное произведение.

Эпиграфом к «Реквиему» служит отрывок из стихотворения Ахматовой «Так не зря мы вместе бедовали» (1961 г.). Стихотворение было впервые опубликовано в журнале «Знамя» в 1987 г. Каков смысл эпиграфа? С самого начала автор подчеркивает, что поэма затрагивает не только ее несчастье как матери, но касается общенародного горя. Этот сплав личного и общего выделен в афористичных строчках эпиграфа: «Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был»

«Вместо предисловия» написано прозой: и содержание, и непривычная форма этого текста приковывают к себе особое внимание. Рассказ о семнадцати месяцах, проведенных в очередях возле тюрьмы, как бы конкретизирует эпиграф. Поэт клянется, что сможет написать о пережитом, и сам текст «Реквиема» служит этому подтверждением. Поэма – овеществленная клятва, реализация высочайшей миссии, взятой на себя художником.

Николай Иванович Ежов – нарком внутренних дел с 1936 по 1938 год. Годы ежовщины страшны жестокими репрессиями. Ежов был казнен 1 апреля 1940 г. по приговору Военной коллегии Верховного суда СССР. Формулировка приговора была следующая: « За необоснованные репрессии против советского народа».

Вопросы для обсуждения. 1.И.Семибратова считает, что «величаво и трагично начинает Ахматова своё свидетельство очевидца о том времени- подлинный документ эпохи». - Как вы понимаете определение «документ эпохи»? Правомерно ли, на ваш взгляд, использование этого определения относительно поэмы «Реквием»? Почему? 2.Согласны ли вы с тем, что ахматовский «Реквием» погружает читателя в бездну ужаса и отчаяния? 3.«О «Реквиеме» трудно говорить и писать. Каждое слово, каждая строка поэмы кровоточит. Её невозможно читать без боли и содрогания. Эта поэма могла быть написана только женщиной, матерью, женой. Крик, вопль, плачь, проклятия – все слилось, невозможно разобрать, где голос автора, а где стоны живых и мольба об отмщении мертвых» ( А.С.Крюков) - Расскажите о своих чувствах при чтении поэмы. Они совпадают с теми, о которых пишет ученый?

Вторя часть «Эпилога» развивает тему Памятника, хорошо известную в русской литературе по Державину и Пушкину, но приобретающую под пером Ахматовой совершенно необычный – глубоко трагический – облик и смысл. Никогда, ни в русской, ни в мировой литературе, не возникало столь необычного образа – Памятника Поэту, стоящему, по его желанию и завещанию, у Тюремной Стены. Это – поистине памятник всем жертвам репрессий, замученных в 30-е и иные страшные годы. Prezentacii.com