Аристотель
Аристотель родился в 384/383 гг. до н. э. в Стагире, на границе с Македонией. Его отец Никомах был врачом у отца Филиппа. Молодой Аристотель жил некоторое время вблизи царских чертогов в Пелле.Восемнадцати лет отроду, став сиротой, в 366/365 г. он прибывает в Афины, чтобы поступить в Платоновскую академию. Он оставался в стенах Академии вплоть до смерти Платона,до 347 г. Он живет в Ассе с другом по Академии Ксенократом, где они с платониками Эрастом и Кориском основывают свою школу под покровительством Гермия
В Ассе он остается почти три года и женится на некоей Пифиаде, затем уезжает в Митилену. Им были прочитаны курсы лекций по философии, а в Митилене еще были проведены в творческом союзе с преданным перипатетиком Теофрастом естественнонаучные исследования С 343/342 учитель Александра Македонского. В 335/334 г. Аристотель вернулся в Афины,где читал курс лекции В 323 г. до н.э умирает Александ Македонский,и Аристотеля обвиняют в «безбожии»,отправив в ссылку Умер в 322 г. до н.э.
Высшая цель человека - счастье 1) Для многих это удовольствие и наслаждение 2 ) Для других счастье - это почести 3) Для кого-то счастье состоит в умножении богатства Высшее благо и счастье, доступное человеку, - в совершенствовании себя как человека, т.е. в активности, отличающей его от всех прочих существ. Не просто жить, ведь и растения живут; не только чувствовать, ведь и животным открыты чувствования.
Аристотель, впрочем, с чувством реализма оценивает материальные блага, их полезность и необходимость, присутствие которых хотя и не дает само по себе счастья, но отсутствие которых вполне способно его скомпрометировать.
Этика по Аристотелю Человек - это, главным образом, разум, но не только. В душе "есть нечто, чуждое разуму, что ему противоречит и сопротивляется", но что, тем не менее, в нем участвует. «Этическая добродетель", достоинство практического поведения. Этот тип поведения достигается повторением серии выверенных поступков, образующих потом привычку Импульсы, страсти, чувства всегда тяготеют к излишествам, либо много, либо мало, всегда чрезмерны, в этом смысле, они дефектны. Вторжение разума несет с собой "точную меру", средний путь между крайностями, величественный ритм согласия.
Среди всех добродетелей есть одна, в которой спрессованы все прочие, - это справедливость Рассудительность, или практическая мудрость, заключается в корректном установлении того, что благо, и что зло для человека Он подтверждает, что "добродетельный человек умеет в чем угодно разглядеть благо и добро, поскольку это правило и мера любой вещи". Благими могут быть лишь достигнутые цели, которые являются объектом не выбора, а воления. Таким образом, необходимо желать блага истинного, а не кажущегося