ПОДГОТОВКА АСПИРАНТОВ И СОИСКАТЕЛЕЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Зав. кафедрой лат. и ин. языков Гаврилюк О.А г.
1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, утвержденный Министерством образования РФ (М., 2000) 2. Программа кандидатского экзамена по иностранным языкам для аспирантов и соискателей Министерства общего и профессионального образования РФ (М., 2004) Документальное обеспечение
ФОРМА ЗАНЯТИЙ: практические занятия КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ: 25 четырехчасовых занятий в год ОБЪЕМ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ: 100 часов/год ОБЪЕМ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: 280 часов/год Организация занятий:
- чтение иноязычной литературы по специальности - просмотр иноязычных источников информации с целью поиска информации - реферативный перевод статей - чтение аннотаций - подготовка аннотаций и сообщений - написание резюме на иностранном языке Основные виды контролируемой самостоятельной работы:
Учебно-методическое обеспечение Основная литература: Основная литература: Муравейская М.С., Орлова Л.К. Английский язык для медиков: Учебное пособие для студентов, аспирантов, врачей и научных сотрудников. – 7-е изд. – М.: Флинта: Наука, – 384 с. Муравейская М.С., Орлова Л.К. Английский язык для медиков: Учебное пособие для студентов, аспирантов, врачей и научных сотрудников. – 7-е изд. – М.: Флинта: Наука, – 384 с. Методические рекомендации для преподавателя и обучающихся (КрасГМУ, 2008г) Методические рекомендации для преподавателя и обучающихся (КрасГМУ, 2008г) Дополнительная литература: Дополнительная литература: Learn to Read Science. Курс английского языка для аспирантов: учеб. пособие / руков. Н.И.Шахова. – 8-е изд. – М.: Флинта: Наука, – 360 с. Learn to Read Science. Курс английского языка для аспирантов: учеб. пособие / руков. Н.И.Шахова. – 8-е изд. – М.: Флинта: Наука, – 360 с. Грамматические справочники Грамматические справочники Англо (немецко)-русские и русско-английские медицинские(немецкие) словари Англо (немецко)-русские и русско-английские медицинские(немецкие) словари Учебные пособия для медиков (издательство Cambridge) Учебные пособия для медиков (издательство Cambridge)
Ресурсы мультимедиа лингвистической лаборатории ПК (9 шт.) ПК (9 шт.) Компьютерные обучающие программы (грамматика, Компьютерные обучающие программы (грамматика, фонетика) фонетика) Тестирующие Тестирующие программы программы (грамматика) (грамматика) Электронные словари Электронные словари Lingvo Lingvo Проектор, ноутбук Проектор, ноутбук DVD-плеер DVD-плеер Интерактивная доска Интерактивная доска Интернет-ресурсы Интернет-ресурсы
Интернет-ресурсы: полнотекстовые архивы англоязычных медицинских журналов (доступ в мультимедиа лингвистической лаборатории)
(вступительный экзамен) Анализ успеваемости (вступительный экзамен)
Анализ успеваемости (кандидатский экзамен)
ОПРОС АСПИРАНТОВ (СОИСКАТЕЛЕЙ) АНКЕТА АНКЕТА 1. Посещали ли Вы занятия по иностранному языку для аспирантов и соискателей на базе кафедры латинского и ин. языков? __________ 1. Посещали ли Вы занятия по иностранному языку для аспирантов и соискателей на базе кафедры латинского и ин. языков? __________ 2. Считаете ли Вы, что знание ин. языка необходимо Вам в дальнейшей проф. деятельности? ________ 2. Считаете ли Вы, что знание ин. языка необходимо Вам в дальнейшей проф. деятельности? ________ 3. Принимали ли Вы участие в международных конференциях и др. мероприятиях на иностранном языке? ______ 3. Принимали ли Вы участие в международных конференциях и др. мероприятиях на иностранном языке? ______ 4. Занимались ли Вы иностранным языком после окончания вуза? _____ 4. Занимались ли Вы иностранным языком после окончания вуза? _____ 5. Каким образом Вы поддерживаете Ваш уровень знаний по ин. языку? 5. Каким образом Вы поддерживаете Ваш уровень знаний по ин. языку? (подчеркните нужное) (подчеркните нужное) а) не поддерживаю а) не поддерживаю б) посещаю курсы по иностранным языкам б) посещаю курсы по иностранным языкам в) читаете литературу на ин. языке в) читаете литературу на ин. языке г) используете самоучители, в том числе компьютерные обучающие программы г) используете самоучители, в том числе компьютерные обучающие программы д) другое _________________________________ д) другое _________________________________ 6. Каким образом Вы готовились к вступительному экзамену по ин. языку? _____ 6. Каким образом Вы готовились к вступительному экзамену по ин. языку? _____ _________________________________________ _________________________________________ 7. Показался ли Вам вступительный экзамен по иностранному языку трудным? ___ 7. Показался ли Вам вступительный экзамен по иностранному языку трудным? ___ Если да, то что вызвало на экзамене наибольшие трудности? Если да, то что вызвало на экзамене наибольшие трудности? __________________________________________ __________________________________________ 8. На Ваш взгляд, что бы могло улучшить качество подготовки аспирантов и соискателей КрасГМУ по ин. языку? 8. На Ваш взгляд, что бы могло улучшить качество подготовки аспирантов и соискателей КрасГМУ по ин. языку? __________________________________________ __________________________________________ Дополнительные вопросы Дополнительные вопросы для аспирантов(соискателей), сдавших кандидатский экзамен для аспирантов(соискателей), сдавших кандидатский экзамен 9. Были ли Вам полезны занятия по иностранному языку для аспирантов и соискателей на базе кафедры латинского и ин. языков? __________ 9. Были ли Вам полезны занятия по иностранному языку для аспирантов и соискателей на базе кафедры латинского и ин. языков? __________ 10. Показался ли Вам кандидатский экзамен по иностранному языку трудным? ___ 10. Показался ли Вам кандидатский экзамен по иностранному языку трудным? ___ Если да, то что вызвало на экзамене наибольшие трудности? Если да, то что вызвало на экзамене наибольшие трудности? __________________________________________ __________________________________________ СПАСИБО ! СПАСИБО !
Результаты анкетирования: Не достаточно высокая мотивация обучающихся. Не достаточно высокая мотивация обучающихся. Основные способы подготовки к экзаменам – занятия на кафедре, работа с самоучителями. Основные способы подготовки к экзаменам – занятия на кафедре, работа с самоучителями. Трудности на экзамене с пересказом текста и собеседованием. Трудности на экзамене с пересказом текста и собеседованием. Недостаточное количество занятий. Недостаточное количество занятий. Студенты, посещавшие занятия, получают, как правило, более высокий балл на экзамене. Студенты, посещавшие занятия, получают, как правило, более высокий балл на экзамене. ПРЕДЛОЖЕНИЯ: уменьшить количество человек в группе, организовать дополнительные курсы, изучать ин. язык на протяжении всех лет обучения в вузе, усилить тренировку на занятиях разговорной речи
Проблемы: Прерывание занятий для проведения информационного поиска. Прерывание занятий для проведения информационного поиска. Недостаточная обеспеченность учебными материалами. Недостаточная обеспеченность учебными материалами. Недостаток специализированных словарей на кафедре. Недостаток специализированных словарей на кафедре. Невозможность регулярного посещения занятий для некоторых аспирантов вследствие большой занятости. Невозможность регулярного посещения занятий для некоторых аспирантов вследствие большой занятости.
- Широкое применение ресурсов МЛЛ - Повышение квалификации преподавательского состава - Закупка новой литературы и обучающих компьютерных программ - Разработка сотрудниками кафедры учебных пособий по немецкому и английскому языкам - Согласование расписания занятий по ин. языку с расписанием занятий по информационному поиску Перспективы ( гг ):
-Пересмотр перечня практических навыков аспирантов по ин. языку с учетом современных требований - Разработка программ модульного обучения иностранному языку в аспирантуре (для предоставления аспирантам и соискателям возможности выбора индивидуальной траектории обучения) - Внедрение новых педагогических технологий («Языковой портфель аспиранта»: составление Language Learning Portfolio) Перспективы ( гг ):
- Развитие дистанционной формы обучения (создание электронных учебников, комплекса информационно-справочных материалов) - Организация курсов дополнительной языковой подготовки для специалистов в сфере медицины: обучение профессионально- ориентированному общению в научной среде (изучение научного этикета, правил подготовки научных сообщений, выступлений на конференциях, написания деловых писем) Перспективы ( гг ):
Спасибо за внимание!