Актуальность проблемы От ее решения зависит успешность последующего школьного обучения Позволит конкретизировать задачи учебно- воспитательной работы с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: интеллектуальную готовность; мотивационную готовность; волевую готовность; коммуникативную.
Advertisements

« Преемственность дошкольного и начального образования как необходимое условие формирования готовности к обучению»
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Составил : И. В. Борисова, учитель истории и обществознания Клин 2014.
Приходим в школу Подобрано педагогом - психологом Рябчиковой Н..А.,
Для родителей будущих первоклассников Психологическая готовность к школе.
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Что такое психологическая готовность к школе?
Готовность к школьному обучению детей 6-7 лет. психологическая Коммуникативная готовность 1. Действия совместно с другими детьми 2. Умение подчинять свои.
Готовность ребенка 6-7 лет к школьному обучению Презентация подготовлена учителем-логопедом : Пурынзиной О.А. Социальным педагогом:Мясниковой А.Ю. Педагогом-психологом:Лаврентьевой.
Детей 6-7 лет Психологическая готовность к школе.
Для родителей будущих первоклассников. Запись в 1-й класс производится по понедельникам с 9-18 часов в приемной. Необходимая информация размещена на сайте.
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
«Взаимодействие семьи и школы в адаптации детей и подростков в современном социуме».
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Психологическая готовность детей к школе Будущие первоклассники Выступление психолога школы, куратора начальной школы, Карепиной Е. К.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
«Взаимодействие семьи и школы в адаптации детей и подростков в современном социуме».
Готовность к школьному обучению детей 6-7 лет. Готовность к школе Физиологическая (состояние здоровья) Психологическая Социальная (взаимоотношения с окружающими,
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
«Взаимодействие семьи и школы в адаптации детей и подростков в современном социуме».
Транксрипт:

Актуальность проблемы От ее решения зависит успешность последующего школьного обучения Позволит конкретизировать задачи учебно- воспитательной работы с детьми Подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка

физическую интеллектуальную эмоционально- волевую личностную социально- психологическую

Определяется показателями веса, роста, мышечного тонуса и др., которые должны соответствовать нормам физического развития детей 6-7-летнего возраста. Также должны учитываться состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев), состояние нервной системы ребенка, общее состояние его здоровья. К концу дошкольного возраста происходит значительная перестройка анатомо- физиологических особенностей организма, возрастает подвижность и уравновешенность нервных процессов, (возбуждения и торможения), создаются условия для осуществления целенаправленного произвольного поведения.

состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму (встречается у детей и подростков, т.к. вызывается эмоциями). Гиперактивность часто сочетается с дефицитом внимания.

уровень развития познавательных процессов памятьвнимание Мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, установление связи между явлениями и событиями

Нормальный уровень Ниже нормы (считать нормальным) Низкий уровень 31, 8%44,4%23,8% (15 человек)

Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень (плохо) Очень низкий 36,4%34,5%12,7% (7 человек) 14,5% (8 человек)

Выше среднего Средний уровень Низкий уровень 54,1%44,3 %1,6% (1 человек)

Включает формирование у ребенка готовности к принятию новой «социальной позиции», формирование которой обуславливается новым отношением окружающих к ребенку. Взрослые изменяют требования к ребенку: от него теперь настойчиво ждут большей серьезности, внимательности, усидчивости, ответственного отношения к самообслуживанию и т. д.

ПоведениеУм завышенная самооценка 86, 9 %43,3% адекватная самооценка 11,5 %50% заниженная самооценка 1,6% (1 человек) 3,3% (2 человека) низкая самооценка 3,35% (2 человека)

Параметры: умение ребенка сознательно подчинять свои действия правилу; умение ориентироваться на заданную систему требований; умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания; умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.

Предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель; принять решение о начале деятельности; наметить план действий; выполнять его, проявив определенные усилия; оценивать результат своей деятельности; умения длительно выполнять не очень привлекательную работу,

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Постановка цели, план действий, оценка своего результата

1. Родителям необходимо объяснять ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний (умений), которые необходимы каждому человеку. 2. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. 3. Не обязательно формировать до начала учебного года любовь к школе (невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался), достаточно дать понять ребенку что учеба – обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих. Принятие ребенком новой социальной роли

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в школе (классе). Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими (сверстниками, взрослыми), уступать или отстаивать свою правоту. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения с окружающими. Личный пример терпимости родителей – залог коммуникативной готовности ребенка к школе.

Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то, чему их учит. Там где аббат не враг вина, Вся братия пьяным - пьяна. Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе. И за слова…Легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом.