Проект подготовлен преподавателем Проект подготовлен преподавателем муз. литературы ЦАРЁВОЙ Л.В. муз. литературы ЦАРЁВОЙ Л.В. ДШИ 5, г. Воскресенск ДШИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыкальная форма МБОУДОД ДМШ10 Советского района г.Казани Преподаватель теоретических дисциплин Рахматуллина Дина Салиховна Урок по музыкальной литературе,
Advertisements

Музыкальная форма - это строение музыкального произведения.
Музыка как вид искусства Из наслаждений жизни жизни одной любви музыка уступает. Но и любовь – мелодия… А.С.Пушкин.
7 класс 1. Четырёхчастное произведение для симфонического оркестра 1. Соната 1. Соната 2. Концерт 2. Концерт 3. Кантата 3. Кантата 4.Увертюра 4.Увертюра.
Соната От латинского слова sonare - звучать. Произведение для одного или двух инструментов, состоящее из 3 (4)частей.
Косарева В.Н., Преподаватель теоретических дисциплин МАУДОД «Детская школа искусств» г. Старая Русса.
Схема сонат Скарлатти ЭкспозицияРеприза Первая темаВторая темаПервая темаВторая тема TDTT tIIItt.
Цель:интонационно-образно воспринимать музыкальное произведение в единстве его содержания и формы и характеризовать своё внутреннее состояние, свои чувства,
Фортепианный концерт Грига Это наиболее монументальное произведение Грига, кульминация его фортепианного творчества и, вместе с тем, одна из вершин во.
Тест по теме "Музыкальная драматургия" 6 класс. 1.Музыкальная драматургия это: а вид художественной деятельности б место для записи нот в взаимодействие.
ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ ( ). Музыка Баха – это беседа вечной гармонии с самой собой, она подобна Божественной мысли перед сотворением мира. Иоганн.
Урок музыки в 3 классе «В мире музыкальных инструментов»
наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией.
Презентация по предмету Слушание музыки "ЖАНРЫ МУЗЫКИ"
АНАЛИЗ СИМФОНИИ 40 В. А. МОЦАРТА. СОСТАВ ОРКЕСТРА : флейта, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, струнные.
Образы борьбы и победы в искусстве. Творчество Людвига ван Бетховена.
Цель данной работы: Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского и выяснить какое место в его творчестве занимала симфония.
Что должны выяснить? Какими музыкальными жанрами представлена вокальная музыка? Что является общим в жанрах вокальной музыки и что их различает?
Конкурсные задания к школьной олимпиаде по музыкальной литературе. Учебно - методическая работа преподавателя ДШИ им. Л. И. Ошанина г. Вязники Ирины Владимировны.
1. Каково значение музыкально- образовательной деятельности в формировании основ музыкальной культуры детей? 2. Расскажите о роли музыкальных знаний и.
Транксрипт:

Проект подготовлен преподавателем Проект подготовлен преподавателем муз. литературы ЦАРЁВОЙ Л.В. муз. литературы ЦАРЁВОЙ Л.В. ДШИ 5, г. Воскресенск ДШИ 5, г. Воскресенск

БАРОККОКЛАССИ ЦИЗМ СТРАСТНОСТЬ, ИЗМЕНЧИВОСТЬ, ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ МУЗЫКА ЛЁГКАЯ, ОПТИМИСТИЧНАЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ ЖИЗНЬ И СТРАДАНИЯ ХРИСТА В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ ЖИЗНЬ ОБЫКНОВЕННОГО ЧЕЛОВЕКА ГЛАВНОЕ МЕСТО, ГДЕ ЗВУЧАЛА МУЗЫКА - ХРАМ МУЗЫКА ЗВУЧИТ В АРИСТОКРАТИЧЕСКИХ САЛОНАХ И ТЕАТРАХ ОРГАН И БОЛЬШАЯ РОЛЬ ХОРА ВЕДУЩАЯ РОЛЬ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ СКЛАД МУЗЫКИ ГОМОФОННО-ГАРМОНИЧЕСКИЙ СКЛАД ВЕДУЩИЙ ЖАНР - ФУГА НОВЫЕ ЖАНРЫ: СОНАТА, СИМФОНИЯ, КВАРТЕТ, ТРИО

ОПЕРА – seria СЕРЬЁЗНАЯ ОПЕРА ОПЕРА – buffa КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА МИФОЛОГИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ СОВРЕМЕННЫЕ БЫТОВЫЕ СЮЖЕТЫ «ВЫСОКИЕ» ГЕРОИ, БОГИ, ЦАРИ ГЕРОИ – ОБЫЧНЫЕ ЛЮДИ ЗИНГШПИЛЬ - НЕМЕЦКАЯ КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА

ПРЕВРАТИЛ ОПЕРУ В ПОДЛИННУЮ МУЗЫКАЛЬНУЮ ТРАГЕДИЮ, НАПОЛНЕННУЮ СИЛЬНЫМИ СТРАСТЯМИ ПРЕВРАТИЛ ОПЕРУ В ПОДЛИННУЮ МУЗЫКАЛЬНУЮ ТРАГЕДИЮ, НАПОЛНЕННУЮ СИЛЬНЫМИ СТРАСТЯМИ И РАСКРЫВАЮЩУЮ ВЫСОКИЕ ИДЕАЛЫ; И РАСКРЫВАЮЩУЮ ВЫСОКИЕ ИДЕАЛЫ; ПОДЧИНИЛ МУЗЫКУ ДРАМАТИЧЕСКОМУ ДЕЙСТВИЮ; ПОДЧИНИЛ МУЗЫКУ ДРАМАТИЧЕСКОМУ ДЕЙСТВИЮ; ОТКАЗАЛСЯ ОТ ИЗЛИШНЕЙ ВОКАЛЬНОЙ ВИРТУОЗНОСТИ ОТКАЗАЛСЯ ОТ ИЗЛИШНЕЙ ВОКАЛЬНОЙ ВИРТУОЗНОСТИ

КРУПНОЕ ЦИКЛИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДЛЯ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРАКРУПНОЕ ЦИКЛИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДЛЯ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ЖАНРА: ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ЖАНРА: общий образно-эмоциональный строй всех частей цикла; общий образно-эмоциональный строй всех частей цикла; обязательный темповый и тональный контраст между частями цикла; обязательный темповый и тональный контраст между частями цикла; наличие хотя бы одной части в форме сонатного аллегро наличие хотя бы одной части в форме сонатного аллегро

часть характертон-стьтемпформа I НАИБОЛЕЕ ДЕЙСТВЕННАЯ, ДРАМАТИЧНАЯ ОСНОВНАЯБЫСТРЫЙ СОНАТНОЕ АLLEGRO II ЛИРИЧЕСКАЯ, СПОКОЙНАЯ МЕДЛЕН- НЫЙ ВАРИАЦИИ, СЛОЖНАЯ ТРЁХЧАСТНАЯ, СОНАТНАЯ III ЖАНРОВО- ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МЕНУЭТОСНОВНАЯ ПОДВИЖ- НЫЙ СЛОЖНАЯ ТРЁХЧАСТНАЯ С КОНТРАСТНЫМ ТРИО IV БЛИЗКА ПО ХАРАКТЕРУ К I ч., НО БОЛЕЕ СТРЕМИТЕЛЬНАЯ ОСНОВНАЯ ОЧЕНЬ БЫСТРЫЙ РОНДОИЛИ РОНДО- СОНАТА

ЭКСПОЗИЦИЯ - изложение основных тем ЭКСПОЗИЦИЯ - изложение основных тем ГЛАВНАЯ ГЛАВНАЯ ПОБОЧНАЯ ПОБОЧНАЯ РАЗРАБОТКА - активное развитие тем РАЗРАБОТКА - активное развитие тем РЕПРИЗА – повторение тем в основной РЕПРИЗА – повторение тем в основной тональности тональности В ТОН - ТИ ДОМИНАНТЫ В ТОН - ТИ ДОМИНАНТЫ В ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ТОН - ТИ В ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ТОН - ТИ В ОСНОВНОЙ ТОН - ТИ В ОСНОВНОЙ ТОН - ТИ