Учитель биологии МКОУ Березовской ООШ Пасечко Л.Г.
Цель дидактическая - создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации ч/з презентацию « Семейство Розоцветные» выполненной в программе «Power Point». Цель образовательная - охарактеризовать обширное семейство розоцветных, показать хозяйственное значение в жизни человека, развить навыки работы по формированию умения составлять морфологическое описание растений, определять их по внешнему виду. Цель развивающая - развивать познавательный интерес к семейству Розоцветные. Цель воспитывающая - сформировать положительное отношение к окружающей природе. Цели урока:
1.Какое это растение? 2. К какому семейству оно относится? 3. Какое строение имеет цветок? 3. Запишите формулу цветка. 4. К какому классу относится это семейство? По каким признакам?
Определите систематическое положение капусты огородной. Отдел – Класс – Семейство – Род – Вид –
1. Плод боб. 2. Плод стручок или стручочек. 3. Чашечка состоит из 4 свободных лепестков. 4. Чашечка состоит из 5 свободных лепестков. 5. Венчик состоит из 5 свободных лепестков. 6. Венчик состоит 4 свободных лепестков. 7. Цветок имеет 1 пестик и 6 тычинок (4 длинных 2 коротких). 8. Соцветие – кисть. 9. Соцветие –ягода либо коробочка. 10. Цветок имеет 5 тычинок.
Хоть прячется Алена За веточкой зеленой, Но красная щека Видна из далека. Загадки по теме : «Розоцветные». У мамки дочки - на шнурочке. Не жил в ягоде жучок, И не кушал червячок, А сорвал его с куста – Глядь – середка вся пуста. Хоть жжет его солнце, Одет он в суконце. А сукно – золотистое, Тонкое и чистое. На пригорке у пеньков, Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек. Раздвигаем стебельки Собираем огоньки. Снесли птички синенькие яички, Развесили по дереву: Скорлупка мягонька, Белок желтенький, А желток костяной. Царицей цветов я зовусь, На вид я прекрасна, нежна. Но тронешь меня невзначай, Почувствуешь как я сильна. В сенокос – горька, А в мороз – сладка. Что за ягода?
В семействе розоцветных видов из 115 родов
Ареал распространения розоцветных
МиндальКуст шиповникаЛапчатка гусиная Жизненные формы Деревья КустарникиТравы
Строение цветка Формула цветка розоцветных: * Ч 5 Л 5 Т П 1 или * Ч 5 Л 5 Т П или * Ч 5 +5 Л 5 Т П
Плодово – ягодные культуры
Дикорастущее растение - Таволга
Гравилат
Розы
Плод - костянка Слива Вишня Абрикос
Плод - яблоко Боярышник
Мичурин Иван Владимирович
Ягода (сборная семянка,сборная костянка ) Морошка ЕжевикаКняженика
Ягоды – не сладость, зато глазу – радость. И лесам - украшенье, и дроздам - угощенье. Белые душистые цветы. Дают вязкие плоды. Черемуха Рябина Какую ошибку допустил автор этих строк?
Лекарственные растения семейства «Розоцветные» Виктория лесная Шиповник коричневый Боярышник
Ягода - малина Не зовите докторов Вы из поликлиники, А ищите докторов Где-нибудь в малиннике
Расцвела черемуха около ручья, На апрельском солнышке Ветками шепча. Легкая, как облачко, Чистая, как снег. Радовался деревцу каждый человек. Приходили девочки посидеть под ней, И могла цвести она Много – много дней. -Это чья черемуха? Да она ничья. Белая снегурочка Около ручья. … З. Александрова. Черемуха Черемуха – настоящая аптека
Домашнее задание §48, вопросы в конце параграфа; задание 171 в рабочей тетради В.В. Пасечник Биология. Бактерии, грибы, растения. М.: Дрофа, 2002г