Электронные образовательные ресурсы для курса информатики в 5-9 классах Босова Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, лауреат премии Правительства РФ в области образования, автор УМК по информатике для основной школы
Без комментариев
ЭОР Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них.
Типология ЭОР
Три стадии внедрения ИКТ Замена ( автоматизация существующих учебных практик ) Переходный период ( начало изменений существующих учебных практик ) Преобразование ( появляются абсолютно новые учебные практики )
без них невозможно обойтись без них невозможно обойтись имеет место определенное приращение, некоторый эффект Использовать ИКТ и ЭОР там и тогда, где и когда …
Мировые тенденции ЭОР – ЭУ – ЭУМК Образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы Персонализированная модель обучения
Образовательный контент Образовательный контент – структурируемое предметное содержание, используемое в образовательном процессе. Электронный контент - основа электронного образовательного ресурса.
Потребности учебного процесса Набор учебных текстов ( гипертекстов ) по информатике Словарь терминов по информатике Биографии выдающихся личностей в области информатики Набор статических графических изображений, иллюстрирующих объекты, процессы и явления по основным разделам курса, а также портреты известных личностей, внесших весомый вклад в развитие информатики, связанные гиперссылками с их биографиями.
Потребности учебного процесса Набор ресурсов динамического реалистического ( видеоматериалы ) и синтезированного ( анимации, анимационные модели ) визуального ряда со звуком : видеосюжеты из истории развития информатики и вычислительной техники ; видеосюжеты о современной электронной промышленности ; анимации, иллюстрирующие внутреннее строение различных информационных систем, моделирующих ( имитирующих ) на экране компьютера объекты, процессы и явления, изучаемые во всех основных разделах курса информатики. модели, позволяющие исследовать изучаемые объекты, процессы и явления
Потребности учебного процесса Комплекс виртуальных лабораторий по алгоритмике Практикум по решению задач ( комплект интерактивных задачников ) Практикум по программированию Обучающие среды, специально разработанные для формирования у школьников основных пользовательских навыков в области операционных систем, технологий создания и обработки текстовой, числовой, графической, звуковой, видео и мультимедийной информации. Широкий спектр инструментов для создания информационных объектов Комплекты интерактивных контрольно - измерительных материалов, в том числе в формате государственной итоговой аттестации ( ГИА ) и единого государственного экзамена ( ЕГЭ ) по информатике.
Потребности учебного процесса Электронная библиотека по информатике, включающая : библиотечку справочной литературы ; библиотечку литературы для дополнительного чтения ; библиотечку учителя информатики.
В школе используются
Федеральные образовательные порталы Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов Российский общеобразовательный портал Федеральный портал " Российское образование " Федеральный портал " Информационно - коммуникативные технологии в образовании " Федеральный портал " Нанотехнологии и наноматериалы " Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов Российский общеобразовательный портал Федеральный портал " Российское образование " Федеральный портал " Информационно - коммуникативные технологии в образовании " Федеральный портал " Нанотехнологии и наноматериалы "
Электронные учебные издания
Методические копилки
Подборки интернет - ресурсов Виртуальный компьютерный музей Дискретная математика : алгоритмы Задачи соревнований по спортивному программированию с проверяющей системой - Timus Online Judge Интернет - школа информатики и программирования СПБГУ ИТМО Информатика в школе Информатика на интерактивной доске : сайт учителя Сырцовой С. В. нет. Информатика и ИКТ в школе Компас - 3D Математика и программирование Некоторые математические алгоритмы НОУ " Роботландия " Преподавание, наука и жизнь : сайт учителя информатики Разбор олимпиадных задач по информатике Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам ( дидактические материалы ): сайт А. П. Шестакова
СПО для курса информатики
Онлайн - инструменты Сервисы для рефлексии по ключевым слова Ментальные карты Причинные карты ( рыбий скелет ) Сервис для проведения мозгового штурма Кластеры Шкалы времени Пазлы Кроссворды Графики Конструктор интерактивных упражнений
Создание интерактивных тестов MyTestX – система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов ( easyQuizzy – конструктор тестов ( Wondershare QuizCreator – редактор тестов (
Электронное приложение к учебнику учебное электронное издание, дополняющее учебник, представляющее собой структурированную совокупность ЭОР, предназначенных для применения в образовательном процессе совместно с учебником. УчебникЭП Методическое пособие
Концепция ЭП по информатике К каждому уроку : Презентация, поддерживающая изложение нового материала учителем Интерактивный практикум ( раздел интерактивной рабочей тетради ) Интерактивный тест для организации оперативного контроля Ссылки на дополнительные ресурсы, имеющиеся в свободном доступе ( ресурсы федеральных образовательных порталов, онлайн - инструменты и пр.) По мере необходимости Учебные тексты ( гипертексты ) для самостоятельной работы учеников Видеолекции ( видеоролики ) для самостоятельной работы учеников Интерактивные тесты для организации тематического и итогового контроля Другие материалы
Электронные образовательные ресурсы в авторской мастерской
Структура ресурсов
30 ЭОР для уроков информатики
Структура ресурсов
Эффективность – это способность выполнять работу и достигать необходимого или желаемого результата с наименьшей затратой времени и усилий. Эффективность ЭОР ЭФФЕКТИВНОСТЬ = ПОЛУЧЕННОЕ ВЛОЖЕННОЕ
сокращение времени, затрачиваемое учителем на подготовку к уроку за счет наличия у учителя: доступа к «хорошо» организованным хранилищам разнообразных информационно-образовательных ресурсов и других учебно-методических материалов; умений и навыков «грамотного» создания личного информационного пространства в рамках информационно-образовательной среды своего ОУ);
сокращение времени и усилий учителя на осуществление рутинных операций на всех этапах урока, в том числе: по повторению и обобщению полученных знаний; по созданию условий для предъявления учащимся новой информации; по организации выполнения учащимися многочисленных и однообразных упражнений и оперативному контролю правильности их выполнения; по организации управляемой и контролируемой разнообразной самостоятельной учебной деятельности обучающихся; по реализации индивидуальных образовательных траекторий с целью реализации образовательных запросов учащихся; по сбору и обработке статистической информации о ходе и результатах образовательного процесса;
сокращение времени и усилий учащегося: на восприятие нового материала за счет наличия возможности выбора способов представления информации (гипертекст, графика, анимация, видео и звук); на осуществление поиска информации (в том числе дополнительной) в большом её массиве; на решение задач, предполагающих значительный объём вычислений; на визуализацию результатов вычислений; на освоение и закрепление освоенных понятий путем «виртуального погружения» в предметную среду; на получение индивидуализированной поддержки (от учителя или программного средства); на поддержку функции самоконтроля (за счет его автоматизации).
Новые полезные адреса
Состав ЭУМК
Интерфейс