Игорь Николаенко, начальник департамента организации перевозок ОАО «Новая перевозочная компания» (входит в Группу Globaltrans) Москва, 17 октября 2013 г. Усиление роли клиента в организации перевозочного процесса в условиях новой конфедерации рынка услуг по предоставлении вагонов
ОАО «НПК» в перевозках ГМК 2 ОАО «НПК» занимает лидирующие позиции по организации перевозок продукции горно- добывающих, металлургических и горно-обогатительных комбинатов: свыше 38,76 тыс. полувагонов (на ). Нашими клиентами в части универсального подвижного состава на сегодняшний день являются абсолютное большинство крупнейших горно-добывающих и металлургических предприятий РФ. 52% 52% от общего объема перевозок НПК в 1-ом полугодии 2013 года составили отправки черных металлов и металлопродукции, лома черных металлов и руды. 5,8 млн т металла и металлических изделий, 9,8 млн т руды, 1,1 млн т лома черных металлов и 0,4 млн т кокса. По итогам 1-ого полугодия 2013 года НПК перевезла 5,8 млн т металла и металлических изделий, 9,8 млн т руды, 1,1 млн т лома черных металлов и 0,4 млн т кокса.
Особенности перевозок ГМК 3 Требования грузоотправителей к качеству услуг по предоставлению вагона сводятся к следующим: - обеспечение гарантированного вывоза продукции в полном объеме, в соответствии с согласованными заявками; - минимизация расходов в логистических цепях поставки горно- металлургических грузов; -повышение эффективности операционного сопровождения перевозок. Особенности жд перевозок для металлургических холдингов: - сдвоенные операции; - сильные колебания объемов суточной погрузки; - изменение направлений перевозок в течение месяца (спотовый характер рынка, особенно в экспортном направлении); - большое количество станций назначений грузов.
Количество операторов полувагонов на сети РЖД в 2008 и в 2013 гг. 4 Количество операторов полувагонов на сети РЖД (без учета инвентарного парка) Источник: экспертная оценка Компании В июле 2013 года по сравнению с июлем 2008 года при сегментации на группы в зависимости от количества парка полувагонов под управлением наблюдается увеличение практически во всех сегментах. Наибольший прирост у крупных компаний (более 10000) - в 4,5 раза, соответственно, их доля в перевозках грузов ГМК также выросла. В июле 2008 г. наиболее крупными операторами по парку полувагонов под управлением были «ПГК» и «НПК», где парк составил 42 тыс. ед. и 14,8 тыс. ед. соответственно. Количество инвентарного парка на сети РЖД в июле 2008 г. составляло 236,4 тыс. ед., однако уже в июле 2013 г. – 5,5 тыс. ед. 7 месяцев месяцев 2013 Изменение количества операторов в группе Операторы полувагоновКоличество Доля в парке полувагонов, % Количество Доля в парке полувагонов, % более в 4,5 раза в 2,2 раза в 1,2 раз Общий итог
Сегментация операторов в перевозках грузов ГМК на сети РЖД в 2008 и в 2013 гг. 5 Сегментация операторов в перевозках грузов ГМК Источник: экспертная оценка Компании Происходит процесс укрупнения парков операторов, в том числе с помощью сделок по слиянию и поглощению. Количество операторов с парком более10 тыс. вагонов выросло за 5 лет на 4%. Количество операторов с парком менее 1 тыс. вагонов, напротив, сократилось на 4%.
Сделки M&A в сегменте оперирования подвижным составом в гг. 6 Описание сделок M&A в сегменте оперирования подвижным составом Источник: ИА «Инфо-Лайн», «Исследование рынка ж.д. транспорта» Год Количество сделок Парк в собственности «актива», тыс. ед. Сумма сделки, млрд. руб , , ,215, ,4186, ,6176,9 I пл 2013* (предв)3н.д.19,6 Рынок M&A в сегменте оперирования подвижным составом развивался достаточно медленно и неравномерно – так, до 2010 г. их количество не превышало 2 сделок в год. Однако, в 2012 г. на рынке было совершено наибольшее количество сделок M&A – 19.
Наиболее крупные сделки M&A в гг. 7 Наиболее крупные сделки M&A в гг. (ж.д. перевозки) Источник: ИА «Инфо-Лайн», «Исследование рынка ж.д. транспорта» ГодПокупательАктив Доля покупки, % Сумма сделки, млрд. руб 2013GlobaltransООО «ММК-транс»1007,5 2013ПГК (холдинг UCL Rail)ЗАО «Стальтранс»100н.д. 2013ООО «Финансовый альянс»ОАО «СГ-Транс» ООО «Финансовый альянс»«Башнефть-транс»1000,1 2013ООО «ЗапСиб-Транссервис» ООО «Кузбасская транспортная компания» 1007,5 2012ООО «Рустранском»ЗАО «Русагротранс»464,2 2012НТК (холдинг UCL Rail)ОАО «ПГК» Группа «Сумма» группа FESCO (включая Группу «Трансгарант») АФК «Система»ОАО «СГ-Транс»10022,8 2012GlobaltransООО «Металлоинвесттранс»10017,3 2012ЗАО «НефтеТрансСервис»ООО «Евразтранс»1009,2 2012ОАО «Транснефть»ОАО «Востокнефтетранс»493, АФК «Система»ООО «Финансовый альянс»503,4 2012ОАО «АНК «Башнефтъ»ООО «Финансовый альянс»50н.д. 2012ООО «Финансовый альянс» ООО «Транспортно- логистическая компания» 100н.д. 2012ОАО «Востокнефтетранс»ООО «Транснефть-Логистика»99,7н.д.
Доли вывоза грузов в полувагонах по долгосрочным контрактам на примере крупнейших российских операторов 8
Погрузка ГМК в гг. 9 8 мес мес мес мес мес мес Погрузка ЖРС и ЧМ139,4108,7121,3130,6130,1126,2 в том числе: Погрузка ЖРС76,062,868,575,374,973,3 Погрузка ЧМ63,445,952,855,255,352,9 Динамика погрузки ГМК в гг. во всех родах подвижного состава, млн тонн Источник: РЖД
Долгосрочные контракты в сегменте вывоза грузов ГМК 10 Источник: экспертная оценка Компании
Показатели работы вагонов грузового парка в гг г.2009 г.2010 г.2011 г.2012 г г. (5 мес.) Среднее время оборота вагона, суток н/д 13,414,415,516,5 Среднее время простоя вагона на 1 технической станции, часов 5,35,17,38,39,2н/д Среднесуточный пробег вагона, км н/д Средняя скорость движения грузового поезда, км/ч: участковая н/д Основные качественные показатели работы вагонов грузового парка Источник: РЖД
Конкурентные преимущества ОАО «НПК» 12 большой и современный парк подвижного состава (минимизация эксплуатационных затрат на подъездных путях клиента); широкую региональную сеть для доставки груза в любую точку на «пространстве 1520»; собственный логистический центр с автоматизированным оперативным расчетом оптимального маршрута и стоимости доставки груза; круглосуточный диспетчерский центр, позволяющий клиенту контролировать передвижение груза на всех этапах перевозки; первоклассный клиентский сервис и гибкая коммерческая политика; возможность обеспечения вагонами под заявки клиента в установленные сроки; устойчивая и диверсифицированная грузовая база, подтвержденная сервисными контрактами с крупнейшими российскими компаниями; финансовая стабильность и низкая долговая нагрузка.
Россия, , г. Москва, Спартаковская площадь, д. 16/15, стр. 6 Т +7 (495) Ф +7 (495) E Спасибо за внимание!