Поисково-экспериментальная деятельность детей 5-6 лет «Мы- исследователи» Что мы узнали о воздухе?
Провела воспитательница первой категории: Портнова Альбина Юрьевна. МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Богатырево
Цель: развитие способности устанавливать причинно- следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Задачи: уточнить понятие детей, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ; познакомить детей со способами обнаружения воздуха; расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека; помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека; формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Вот как мы искали воздух. Мы стали учеными.
Опыт с камнем Возьмём в руки камешек, сожмём его в руке. А можно ли взять в руку воздух и сжать его? Делаем вывод: воздух – не твёрдое тело.
Опыт с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте, какая она? Прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса. Вода – это жидкость.
Воздух оказывается есть везде.
Вот опыт другой. Подышим на зеркало. Оно запотело. Почему? Поверхность зеркала стала влажной, т.к. вместе с воздухом мы выдыхаем мельчайшие капельки воды.
И так, уважаемые коллеги, а каким же воздухом мы должны дышать, чтобы быть здоровыми? (чистым). Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым? (сажать больше цветов, деревьев). Как вы думаете. Где воздух чище - в лесу или в городе?
Так давайте беречь воздух и посадим деревья и кусты.
Мы на славу потрудились.
Давайте оформим панно «Берегите воздух».
Мы его не замечаем, Мы о нём не говорим, Просто мы его вдыхаем Он ведь нам необходим! Наше открытие