Integruota menų ir gimtosios kalbos pamoka 7-8 klasėje « Стратегии понимания картины »
Стратегии понимания картины Цели и задачи урока : 1. Формирование стратегической компетенции учащихся. 2. Совершенствование умения описывать картину. 3. Расширение культурной компетенции учащихся. 4. Совершенствование исследовательских навыков.
План урока 1.Организационный момент. 2.Объявление темы и целей урока ( слайд 4). 3.Углубление представления о стратегии ( слайд 5). 4.Введение в тему урока ( слайд 6). 5.Осознание важности стратегий начни с названия, обрати внимание на колорит, обрати внимание на композицию, позы персонажей, детали ( слайды 7- 14). 6.Подведение итогов / рефлексия ( слайд 15). 7.Домашнее задание / рефлексия ( слайды 16-17). 8.Окончание урока ( слайд 20).
Стратегии понимания картины Вы узнаете : какие приемы ( стратегии ) нужно применить, чтобы понять содержание картины, замысел художника. Вы научитесь : « читать » картину, находить и разгадывать подсказки художника зрителю ( адресату ).
Стратегии понимания картины Что такое стратегия ? Стратегия – способ, прием, облегчающий достижение цели. Какие стратегии ( чтения, понимания текста ) вы знаете ?
Картина – не слово, она дает одну минуту, и в этой минуте должно быть все, а нет – нет картины. В. Маковский
Попытайтесь догадаться : как называется эта картина ?
Стратегии понимания картины Автор картины В. Маковский. Называется она « Две матери. Мать приемная и родная ». Какую информацию несет название ? Что оно говорит нам о ситуации и персонажах, изображенных на картине ? Догадались бы мы об этом без названия ?
В. Маковский. Две матери. Мать приемная и родная Обратите внимание на колорит. Можно ли утверждать, что на картине очевиден контраст светлого и темного ? Кто изображен на светлом фоне ? Можно ли утверждать, что контраст свидетельствует о симпатиях и антипатиях художника ?
В. Маковский. Две матери. Мать приемная и родная Какая мать изображена более ласковой, заботливой ? Обоснуйте. Обратите внимание на интерьер комнаты. Что он говорит нам о приемной семье ? Что в руках у родной матери ? О чем расскажет этот узелок ? Что ждет мальчика, если …
Попытайтесь догадаться : как называется эта картина ?
А. Косничев. Слепые музыканты О чем нам сообщило название ? Обратите внимание на композицию картины : кто расположен ближе к зрителю ? Почему художник нарисовал девушку спиной к зрителю ? О чем нам могла бы рассказать дворняжка ?
Попытайтесь догадаться : как называется эта картина ?
А. Корзухин. Птичьи враги Какую информацию несет название ? Что оно говорит нам о ситуации, изображенной на картине, об отношении художника к персонажам и их занятию ? Как вы думаете, что произойдет дальше ?
Подведем итоги Какой можно сделать вывод о роли названия для понимания картины ? На что нужно обратить особое внимание, прежде чем описывать картину ? Сформулируйте стратегии понимания содержания картины.
Домашнее задание А. ( Обязательное для всех ). Составьте памятку младшему брату / сестре / другу « Как « читать » картину ?» Б. ( Выполняется по желанию, дает дополнительные 2 балла ). На сайте найдите картину Н. Рериха « Сострадание » и составьте к ней перечень наводящих вопросов на понимание ( по примеру выше ).
Памятка Памятка – брошюра, листок с краткими наставлениями на какой - нибудь случай, с краткими сведениями о предмете речи. Используется повелительное наклонение, слова прежде всего, помните, что …, не забудьте, не следует. Например, « Начни с названия. Название – ключ к пониманию картины ».
Стратегии понимания картины Желаю удачи !