Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар Web сайт:
личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся; сплочение коллектива, усовершенствование нравственной компетентности обучающихся, их профориентация
Степанов П.В. Тестовая диагностика личностного роста школьников 9-11 классов
1. Характер отношений школьника к семье. 2. Характер отношений школьника к отечеству 3. Характер отношений школьника к Земле. 4. Характер отношений школьника к миру. 5. Характер отношений школьника к труду. 6. Характер отношений школьника к культуре. 7. Характер отношений школьника к знаниям. 8. Характер отношений школьника к человеку как таковому. 9. Характер отношений школьника к человеку как Другому. 10. Характер отношений школьника к человеку как Иному, как к представителю иной национальности, иной веры, иной культуры. 11. Характер отношений школьника к своему телесному Я. 12. Характер отношений школьника к своему душевному Я. 13. Характер отношений школьника к своему духовному Я.
Мир прекрасного (эстетическое воспитание, развитие нравственной компетентности) Представления о душевной и физической красоте человека. Интерес к чтению, произведениям искусства, концертам, выставкам, музыке, к занятиям художественным творчеством.
Наша малая Родина (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека) Знания о политическом устройстве Российского государства, о его важнейших законах. Знания о символах государства Представления о правах и обязанностях гражданина России. Интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе.
Семья (семейные ценности) Формирование чувства любви к людям, сострадания, ответственности, милосердия. Утверждение семейных ценностей, знакомство с семейными устоями. Представление об ответственности каждого члена семьи за жизнь, здоровье и воспитание. Умение отвечать за свои поступки. Негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Мир увлечений (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни) Представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества. Представления об основных профессиях. Ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности; Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий, умение соблюдать порядок на рабочем месте. Бережное отношение к результатам своего труда, труда Других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
Здоровый образ жизни Ценностное отношение к своему здоровью. Представления о единстве физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, семьи и школьного коллектива. Представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей. Знание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.
Гражданин (воспитание нравственных чувств и этического сознания) Представления о базовых национальных российских ценностях Знания правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе. Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и поддержке. Бережное, гуманное отношение ко всему живому. Представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы. Отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
. Ученическое самоуправление (формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.) 1. Самовыражение, самоутверждение каждой личности через участие в конкретных делах; 2. Организаторских способности каждого, проявление лидерских качеств; 3. Креативность, социальное творчество, инициатива, активная гражданская позиции; 4. Демократическая культура, умение действовать в интересах не только своей личности, но и общества (класса, школы); 5. Совместная деятельности детей и взрослых (учителей и родителей); 6. Толерантность.
Спасибо за внимание!