Димеева Любовь Витальевна, воспитатель АУ ДО «Исетский детский сад «Теремок», стаж педагогической деятельности 30 лет
«Игра как средство всестороннего развития ребенка»
Огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В.А. Сухомлинский
Отсутствие хорошо развитых навыков и умений, недостаточная сформированность потребности в общении со сверстниками и взрослыми
создание специальной обстановки (игровых зон на определенные темы); демонстрация способов игрового поведения; игры – занятия; обогащение знаний путем бесед;
1. Способствовать развитию всех компонентов детской игры: игровых действий, сюжетов, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях. 2. Создавать основу для развития содержания детских игр: обогащать представления детей о мире и круге интересов с помощью детской литературы, просмотра кукольных спектаклей; развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию
3. Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх. 4. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Куклы все причесаны, нарядны, В гараже большой набор машин. В «доктора» играем мы занятно, За печеньем ходим в магазин.
Будем вместе дружно жить, Дружбой нашей дорожить.
Любим мы очень подвижные игры В миг превратимся в медведя и тигра!
В игры спортивные любим играть, Прыгать, бегать, ловить и скакать!
Дружно за руки возьмемся, Хороводом назовемся! «Колпачок» и «Каравай»- По желанью выбирай!
Не страшны нам холода, Не боимся стужи! Любим весело играть, Мы со спортом дружим!
Игры настольные нас развивают, Величину, цвет и форму они закрепляют.
В домино, мозаику умеем мы играть, Картинки разрезные быстро собирать.
Игры словесные Тоже интересные. Очень много мы их знаем, Правила в играх мы соблюдаем.
Водичка, водичка! Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток И кусался зубок.
Тише, тише, тише, птицы, Вы не пойте под окном! В тихий час так сладко спится, Спят ребята крепким сном.
С нас вы все пример берите: Нет игрушек- не грустите! Как мы, с пальцами играйте, Сами игры сочиняйте!
Сказка по свету идет, Всех нас за руку ведет Сказка- умница и прелесть. С нами рядышком живет.
Сказка в гости к нам стучится, Скажем сказке «Заходи!» В сказке может все случиться, Что же будет впереди?
Ну, что же, пора свой рассказ завершать, О нас, малышах смогли вы узнать. Узнали, как «Бабочка» группа живет, Чем любит играть этот славный народ, Какие игрушки есть в этой стране, Понравилось, гости, вам, это? И мне.