Стандарты нового поколения
Этапы введения стандартов 2011 г – 1 класс 2012 г - 1,2 классы 2013 г – 1,2,3_ 5 классы 2014 г – 1,2,3,4,5,6 10 классы 2015 г - 1,2,3,4,5,6,7 10,11 классы
Стандарт рассматривается как общественный договор между семьей, обществом и государством; Реализуется через требования: - к структуре ООП, - к условиям ООП, - к результатам освоения ООП.
Структура Особенность: обучение осуществляется по любой программе при условии усвоения учащимися базовых компетенций фундаментального ядра образования.
Структура ООП основная образовательная программа; базисный учебный план; примерная программа воспитания и социализации; программа формирования универсальных учебных действий; примерные программы по учебным предметам; примерные программы внеурочной деятельности.
Требования к результатам планируемые результаты система оценки достижений
Требования к условиям реализации программ примерные программы повышения квалификации работников образования; аттестация работников образования в соответствии со стандартом; финансирование образовательных услуг; требования к учреждениям в части строительных норм; требования к ОУ в части санитарных норм; Федеральные перечни учебников; требования к оснащенности учебных помещений.
Базисный образовательный план Вариативная часть с первого класса, реализует программы: -дополнительного образования; -социализации учащихся; -воспитательные. Инвариативная часть распределяется по усмотрению ОУ.
ООП фундаментальное ядро образования; примерная программа формирования универсальных умений; примерная программа духовно- нравственного воспитания; примерная программа формирования культуры здорового образа жизни; примерная программа коррекционной работы; Системы оценки достижений учащихся
Деятельностный подход На основе усвоенных универсальных способов деятельности происходит процесс развития личности, обретение духовно-нравственного и социального опыта. Развитие определяется характером деятельности.
Работа по группам Требования к структуре ООП Требования к результатам ООП Требования к условиям освоения ООП.