Родительское собрание «Воспитание личности в семье» учитель начальных классов Кузовкова Анна Станиславовна
«Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья». «Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья».
Макаренко А.С. «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
Ученик Учитель Родители Педагогический треугольник
Законы семьи Закон единства требования отца и матери Закон единства требования отца и матери Закон значимости похвалы для ребенка Закон значимости похвалы для ребенка Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
Если эти законы в семье сохраняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит он состоится как человек и как личность.
Представьте, что вы дети, а это вам говорят родители каждый день… До школы: 6-55 Вставай или ты снова опоздаешь в школу! 6-55 Вставай или ты снова опоздаешь в школу! 7.14 Ты должен съесть что-нибудь на завтрак 7.14 Ты должен съесть что-нибудь на завтрак 7.16 Ты выглядишь дико. Надень что- нибудь приличное 7.16 Ты выглядишь дико. Надень что- нибудь приличное
После школы: 5.42 Ты забыл вынести мусор. Из-за тебя мы по уши в грязи 5.42 Ты забыл вынести мусор. Из-за тебя мы по уши в грязи 6.02 Иди ужинать, почему я должна звать тебя сто раз! 6.02 Иди ужинать, почему я должна звать тебя сто раз! 7.08 Здесь пора убираться. Что за комната. Позор! Здесь некому прислуживать за тобой! 7.08 Здесь пора убираться. Что за комната. Позор! Здесь некому прислуживать за тобой! И так в течение дня …
Если бы вы были ребенком и ваши родители сказали бы вам это сейчас, как бы вы себя чувствовали? И после такой негативной информации как бы вы относились к своему дому, своей семье? Если бы вы были ребенком и ваши родители сказали бы вам это сейчас, как бы вы себя чувствовали? И после такой негативной информации как бы вы относились к своему дому, своей семье?
Несколько советов. 1. Относитесь к ребенку как к самому дорогому гостю. 2. Боритесь с раздражением. 3. Мой дом – моя крепость – это должны чувствовать дети. 4. Чаще произносите слова «Это семейное правило» чтобы предотвратить споры и ссоры. Семейные правила могут поддержать авторитет родителей и поведенческие нормы. 1. Относитесь к ребенку как к самому дорогому гостю. 2. Боритесь с раздражением. 3. Мой дом – моя крепость – это должны чувствовать дети. 4. Чаще произносите слова «Это семейное правило» чтобы предотвратить споры и ссоры. Семейные правила могут поддержать авторитет родителей и поведенческие нормы.
5. В правовом деле есть пятая поправка, которая гласит «Вы не обязаны свидетельствовать против себя». Не забывайте это право пятой поправки в домашнем кодексе, когда в чем-то подозреваете детей. Ребенок оказывается в ситуации когда признание несет за собой суровое наказание. Это создает чудовищный соблазн – солгать. Помните, что порой достаточным наказанием для ребенка будет сказать вам правду и признать свою вину. Тут речь идет не о серьезном проступке, конечно.
Это очень короткое наказание – цель которого – прервать несносное поведение или показать, что какое-то действие неприемлемо. «Посиди три минуты на табуретке в коридоре» Поставьте таймер и пусть он отсчитывает время. Не поучайте его в это время, пусть останется наедине с собой и подумает. Приём «Удаление с поля».
Хорошо или плохо идёт воспитание – об этом достоверно можно судить по тому, может ли ваш ребёнок сказать: Хорошо или плохо идёт воспитание – об этом достоверно можно судить по тому, может ли ваш ребёнок сказать: «Я счастлив!»
Желаю удачи!