Внеклассное мероприятие «Звёздный час»
Цели: 1.Активизация познавательной деятельности учащихся; 2.Формирование логического мышления; 3.Развитие интеллектуальных способностей и мыслительной деятельности; 4.Способствование воспитанию у учащихся познавательного интереса к предмету; 5.Воспитание организованности и дисциплинированности.
Оснащение: Ноутбук; Диапроектор; Демонстрационный экран; Набор карточек с вариантами ответов; Набор жетонов-звёзд для награждения за правильные ответы; Настоящая презентация.
Правила игры: На экране выводится вопрос с несколькими вариантами ответов в виде изображений. Игрок, поднявший первым карточку с верным ответом, получает звезду. После окончания каждого тура игру покидает тот, кто набрал меньшее количество звёзд (у кого составлено самое короткое слово).
Отборочный тур. Кто из великих мудрецов сказал: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю»? 1.Аристотель 2.Архимед 3.Евклид 4.Пифагор
1 тур Учёный, который первым указал на существование явления инерции?
1 тур Учёный и изобретатель, основатель отечественной космонавтики.
1 тур Один из крупнейших физиков и математиков мира. Он сформулировал основные законы механического движения.
1 тур (дополнительный вопрос) Учёный электротехник, изобретатель лампы с электрической дугой.
2 тур. Эрнест ГеоргБорисСергей МихаилЮрий Имя первого русского академика.
2 тур. Эрнест ГеоргБорисСергей МихаилЮрий Имя учёного, который открыл один из основных законов электрического тока: зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением.
2 тур. Эрнест ГеоргБорисСергей МихаилЮрий Имя учёного, который много сделал для внедрения в жизнь, в практику идей Константина Эдуардовича Циолковского.
2 тур (дополнительный вопрос). Эрнест ГеоргБорисСергей МихаилЮрий Имя первого космонавта Земли.
3 тур Прибор, с помощью которого можно измерить массу и вес тела.
3 тур Прибор, которым измеряют плотность вещества.
3 тур Прибор для измерения атмосферного давления.
3 тур (дополнительный вопрос) Прибор, с помощью которого можно измерить напряжение в электрической цепи.
4 тур «Логическая цепочка». Показать, какие изменения нужно произвести в порядке расположения карточек, чтобы цепочка получилась. протонмолекулаатомядро
4 тур «Логическая цепочка». Показать, какие изменения нужно произвести в порядке расположения карточек, чтобы цепочка получилась. 1 Па1 кПа1 МПа1 ГПа 1234
5 тур Из букв составить самое длинное слово. За недостающую букву можно использовать звезду. ТАБВИЕЖЗО
Финал. «УСКОРЕНИЕ» За 1 минуту придумать как можно больше слов, в которых используются буквы этого слова.