«Правила дорожного движения» Составила: ст. вос-ль Ковтарёва О.С.
Вид проекта: творческо – информационный
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма
Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.
Цель: сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи: Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Ожидаемый результат Воспитать грамотного пешехода, умеющего ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап: 1.Подбор материала по теме проекта «Правила дорожного движения». 2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях. 3. Изготовление реквизитов для сюжетно-ролевых игр по ПДД. 4.Изготовление дидактических игр по ПДД.
Основной этап работы: Расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через занятия, беседы с детьми, заучивание рифмованных правил стихов, через чтение художественной литературы, игры-драматизации, наблюдения, экскурсии, создание и обыгрывание ситуаций на дороге, совместное изготовление макетов.
НОД «Дорожные знаки» Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»; «Дорожные знаки» М.А.Фисенко; Дорожные знаки «Дети», «Переход»; «Зачем нужны дорожные знаки» К.Ю.Белая, «Как обеспечить безопасность дошкольника»; «Светофор и его сигналы»; «Правила перехода нерегулируемого перекрёстка;
Беседы «Внимание! Переходим через улицу». «Знаки запрещающие, предупреждающие, разрешающие», «Зачем нужны дорожные знаки». «Какие правила следует соблюдать при переходе дороги», «Какие дорожные знаки вы знаете? Для кого предназначены дорожные знаки?», «Что обозначают сигналы светофора».
Чтение художественной литературы: Головко «Дорожные знаки»; Дмоховский А. «Чудесный островок»; Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»; Кожевников В. «Светофор»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»; Маршак С. «Светофор»; Мигунова Н.А. «Светофор»; Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»; Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой», Пляцковский И. «Светофор»; Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»; Северный А. «Светофор»; Серяков И. «Законы улиц и дорог»;
Игры Дидактические : «Азбука пешехода», «Внимание! Дорога», «Домино» (дорожные знаки), «Красный, жёлтый, зелёный», «Кто больше знает и назовёт дорожных знаков», «Найди такой же знак», «Необычный дорожный знак», «Островок безопасности», Подвижные: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.
Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «Волшебный светофор», «Улица города». Целевые прогулки: по улице; к нерегулируемому переходу; устройство проезжей части; дорожные знаки.
Заключительный этап: Продуктивная деятельность: выставка детских рисунков «В стране дорожных знаков», «Перекрёсток»; рисование «Придумай свой дорожный знак»; развлечение; создание мультимедийной презентации (демонстрация слайдов).
Работа с родителями: Консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения». Рекомендации для родителей «Школа безопасности». Памятка родителям «Ребёнок переходит улицу». Памятка родителям «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
Межпредметные связи Образовательная областьВид деятельности Содержание деятельности Здоровье Безопасность Исследовательская Познавательная решение проблемных ситуаций по нарушению ПДД безопасное поведение на улице (беседы) Физическая культурадвигательная подвижные игры, эстафеты, физкультминутки имитация движений). Познаниепознавательная, исследовательская знакомство с дорожными знаками, рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы. Художественная литературачитательская Дмоховский А. «Чудесный островок»; Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»; Кожевников В. «Светофор»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»; Маршак С. «Светофор»; Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»; Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой», Пляцковский И. «Светофор»; Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»; Серяков И. «Законы улиц и дорог»; Художественное творчествоИзобразительная р исование на тему: «Дорожные знаки». Трудтрудовая п омощь в изготовлении игровых атрибутов СоциализацияКоммуникативная рассказ воспитателя о ПДД, сюжетно-ролевая игра, проблемные ситуации, развлечение.. КоммуникацияКоммуникативная Сюжетно-ролевые игры МузыкаМузыкальная разучивание песен, придумывание движений к танцам (подготовка к развлечению)..
Литература. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А., Уклонская С.А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателеля детского сада.
Благодарю за внимание!