Виды локомотивов В зависимости от рода силовой установки
Локомотивом называется: самодвижущаяся по рельсовому пути силовая установка, предназначенная для передвижения вагонов.
Виды локомотивов В зависимости от рода силовой установки локомотивы разделяются на четыре основных вида: Электровозы; Тепловозы; Газотурбовозы; Паровозы.
Электровоз неавтономный локомотив, у которого сила тяги создается тяговыми электродвигателями, получающими электроэнергию от электростанций через контактные провода. В России был выпущен в 1938 г
По роду службы электровозы бывают пассажирские ЧС2 ЧС4-029
По роду службы электровозы бывают грузовые ВЛ-10 ВЛ80
По роду службы электровозы бывают Маневровые ВЛ41
По роду службы электровозы бывают Промышленный ЕЛ21
Электровоз-Сапсан Германского производства Скорость 350 км/ч В России работает на маршруте Москва- Петербург.
Самый быстрый электровоз 574,8 км/ч Был создан в Японии
По роду тока питания электровозы бывают переменного тока 25 кВ, 50 Гц (например, ВЛ80, ЧС4) постоянного тока 3 кВ (например, ВЛ10, ЧС2)
Тепловоз автономный локомотив, первичным двигателем которого является двигатель внутреннего сгорания, обычно дизель. Первый тепловоз был выпущен в 1924 году
Тепловозы по роду службы делятся на: Магистральные ТЭП-70 ТГ102
Тепловозы по роду службы делятся на: промышленный ТГМ4Б
Тепловозы по роду службы делятся на: маневровый ЧМЭ3
Самый быстрый тепловоз ТЭП км/ч
К тепловозам можно также отнести: Мотовозы Автомотриса редше АЧ2
Газотурбово́з локомотив с газотурбинным двигателем (ГТД). На газотурбовозах практически всегда используется электрическая передача Преимущество возможность развивать большую мощность Недостаток высокое потребление топлива
Газотурбово́з ГТ101, ГТ101
Парово́з автономный локомотив с паросиловой установкой, то есть использующий в качестве двигателя паровую машину. Первый паровоз был создан в 1804 г. Ричардом Триветиком Развивал скорость до 201,1 км/ч
Грузовой паровоз серии Л1259
Локомотивы также можно классифицировать еще по: Типу кузова Числу секций Типу экипажной части
По типу кузова локомотивы бывают: с несущей рамой и съемным кузовом, с несущими боковыми стенками и рамой с цельнонесущим кузовом, когда рама, боковые стены и крыша работают как одно целое.
Съемные кузова бывают: Вагонного типа Капотного типа
По числу секций локомотивы бывают: Односекционные Двухсекционные Многосекционные
По типу экипажной части локомотивы делятся на: тележечные бестележечные. К бестележечным относятся паровозы. Все современные локомотивы тележечного типа.
Локомотивы различают также по сериям. Серия локомотива это обозначение локомотивов, построенных по одному проекту.
Серии паровозов: СО (Серго Орджоникидзе), ФД (Феликс Дзержинский), ИС (Иосиф Сталин), Л (Лебеденский), П36 (Победа), О (основной).
Серии тепловозов: Т тепловоз; Э электрическая передача; Г гидравлическая передача; П пассажирский; М маневровый
Цифры в серии после буквенного обозначения указывают номер серии тепловоза и завод-изготовитель с 1 по 49 Харьковский завод, с 50 по 99 Коломенский завод, с 100 и выше Луганский завод). Цифра перед буквой обозначает количество секций в тепловозе. Например 2ТЭ116, ТЭП70, ТЭМ2, ТГМ11.
Серии электровозов: ВЛ Владимир Ленин. Следующие за этими буквами цифры обозначают: номер серии и род тока с 1 по 18 восьмиосный, постоянного тока (ВЛ8, ВЛ10, ВЛ11); с 19 по 39 шестиосный, постоянного тока (ВЛ19, ВЛ22, ВЛ23); с 40 по 59 четырехосный переменного тока; с 60 по 79 шестиосный, переменного тока (ВЛ60); с 80 и выше восьмиосный переменного тока (ВЛ80, ВЛ85).