ЕГЭ 2013
ЕГЭ 2012 Московская область учащихся средний балл 63,51 Задание С 97,14%
Объективность результатов ЕГЭ обеспечивается: соответствием содержания экз. работы содержанию обучения; использованием различных типов заданий, проверяющих знания и умения на разных уровнях сложности; созданием единых подходов к системе оценивания заданий со свободным развернутым ответом;
Объективность результатов ЕГЭ обеспечивается: организацией системы экспертизы и апробации КИМ; стандартизацией всего инструментария ЕГЭ (разработка единых условий проведения экзамена, единых процедур проверки экз. работ и подготовки)
Отличие ЕГЭ от традиционных экзаменов. направлен на выявление уровня сформированности всех видов речевой деятельности в контексте реальных жизненных ситуаций устного и письменного общения. Базовый, повышенный и высокий уровни заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы ( базовый – А2, повышенный –В1, высокий – В2).
Отличие ЕГЭ от традиционных экзаменов Формат - содержание и форма Процедура (специально подготовленные площадки, эксперты) Оценивание
Для успешного прохождения ЕГЭ учащемуся необходимо обладать должным уровнем сформированности коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности освоить стратегии выполнения разных типов тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом; знать формат заданий, в том числе заданий со свободно конструируемым ответом, т. е. заданий части С (по письму и говорению) знать предъявляемые требования и критерии оценивания заданий части С (по письму и говорению)
Для успешного прохождения ЕГЭ учащемуся необходимо четко следовать инструкции к заданию, в том числе соблюдать предписанный объем письменного или устного высказывания освоить процедуру переноса ответов из контрольно-измерительных материалов (КИМ) в бланки ответов уметь работать в условиях ограниченного времени, отведенного на выполнение конкретного задания
В процессе подготовки учащихся к ЕГЭ учителям следует: провести анализ нормативных документов: спецификации экзаменационной работы, кодификатора элементов содержания, демонстрационных вариантов КИМ по английскому, немецкому, французскому языкам (с особым вниманием к критериям оценивания) следить за изменениями в структуре и содержании контрольных измерительных материалов
В процессе подготовки учащихся к ЕГЭ учителям следует: использовать при обучении учащихся только учебники и пособия, имеющие гриф Министерства образования и науки и ФИПИ перестроить процесс обучения таким образом, чтобы на уроках был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов коммуникативной компетенции, а именно: речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной и учебно-познавательной
анализировать с учащимися работы участников ЕГЭ и тестирования с точки зрения их содержания и формы выполнения, сильных и слабых сторон проводить специальные уроки по обучению написания письменных высказываний с элементами рассуждений в формате ЕГЭ
проводить обобщающие уроки по развитию умений говорения в формате ЕГЭ с последующим анализом ответов учащихся с точки зрения требований ЕГЭ систематически включать в уроки задания на аудирование в формате ЕГЭ задействовать ИКТ в качестве средства для повышения качества обученности во всех видах речевой деятельности и аспектов языка
ИСТОЧНИКИ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ-2013 Сайт Федерального центра тестирования (ФЦТ) – Инструктивные материалы, правила заполнения бланков, процедура и правила проведения экзамена Официальный сайт информационной поддержки ЕГЭ Инструктивные материалы, правила заполнения бланков, процедура и правила проведения экзамена Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Демоверсии контрольно-измерительных материалов Кодификаторы и спецификации по предметам Примеры критериев оценок на задания с развернутым ответом Учебные материалы для подготовки учащихся Сайт Регионального центра обработки информации Московской области – Статистические данные и анализ результатов экзамена
Характерные черты неофициального стиля в личном письме 1.Неофициальные приветствия 2.Обороты и выражения, характерные для разговорной речи 3.Неполные предложения 4.Сокращенные формы 5.Неофициальная лексика, включая фразовые глаголы 6.Прямые вопросы 7.Более простые структуры предложений 8.Более простые неформальные средства логической связи 9.Особая пунктуация типа восклицательных знаков 10.Использование действительного залога чаще, чем страдательного
Абзацное деление Адрес Дата Обращение Вступление: благодарность за полученное письмо, ссылка на предыдущие контакты Ответы на вопросы (2-4) Вопросы Заключение – причина, по которой завершаем письмо, надежда на последующие контакты, приветы. Завершающая фраза. Подпись
Письменное высказывание с элементами рассуждения (высказывание мнения ) Comment on the following statement Many people watch soap operas because they find them enjoyable and realistic. What is your opinion of soap operas? Write words. Use the following plan Use the following plan: make an introduction (state the problem) express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion explain why you dont agree with the opposing opinion make a conclusion restating your position
План, а не черновик Soap operas For (+) Against (-) cheap and available entertainment can help understand life problems (love, friendship) help to relax bad acting a lot of commercials teach nothing (not educational) unoriginal plot Soap operas For (+)Against (-) cheap and available entertainment can help understand life problems (love, friendship) help to relax bad acting a lot of commercials teach nothing (not educational) unoriginal plot